Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Мультилифты
Новинки на рынке
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460

Импорт КМУ в Россию  в январе–сентябре 2015 г.

По итогам 2011 г. в Россию было ввезено более 8,1 тыс. единиц краноманипуляторных установок, что превышает показатели 2008 г. на 9%, а показатели 2010 г. почти в два раза. Уже в 2012 г. импортные поступления КМУ в Россию определили свой исторический максимум, превысив объемы 2011 г. на 40%. Далее в 2013 г. наметилась тенденция к сокращению ввоза, которая была наиболее заметна во второй половине года и продолжилась уже в 2014 г., по итогам которого поставки сократились на 27,8%. 2015 г. оказался и вовсе провальным: в январе–сентябре объемы импорта упали на 65%. Причем с мая наблюдалась исключительно отрицательная динамика, а показатели сентября оказались минимальными месячными значениями за последние 5 лет.

(Анализ внешнеторгового рынка проведен без учета данных по странам Таможенного союза)

Разделим рынок краноманипуляторных установок на сегменты новых и подержанных кранов для более удобного анализа. В количественном выражении соотношение новой и «бэуш­ной» техники постоянно менялось. С 2011-го по 2013 г. доля новых КМУ выросла с 42,3% до 52,3%, но уже в 2014 г. ситуация кардинально изменилась, а по итогам января–сентября 2015 г. доля новых машин и вовсе составила только 35,1%. В ценовом отношении отметим, что среднестатистическая стоимость одной новой краноманипуляторной установки составляет порядка $13,5 тыс., для подержанной техники это значение равняется $1,8 тыс.

Импорт новых КМУ

В свете политико-экономических событий последних полутора лет, повлекших за собой падение стоимости нефти и курса рубля, марочная структура рынка КМУ изменилась по сравнению с предыдущими периодами. Ведущие позиции южнокорейских брендов заняли более скромные места, а некоторые ранее лидирующие марки даже вышли за пределы первой пятерки импортеров. А на верхушке рейтинга расположился UNIC. Японская марка всегда находилась на топовых позициях, но кризис 2008 г. весьма сильно отразился на ее деятельности, что привело к отсутствию КМУ UNIC в импорте по итогам 2009 г. Но уже с 2010 г. наметилась положительная динамика, и по итогам января–сентября 2015 г. японская марка вышла на первую позицию. При этом падение поставок составило 63,5%. Меньшие темпы снижения импорта по сравнению с конкурентами позволили увеличить долю UNIC с 16 до 24%.

Под брендом австрийского производителя подъемной техники PALFINGER в рассматриваемом периоде ввезли чуть более 100 единиц оборудования, что в 3 раза меньше аналогичных значений 2014 г. На одну краноманипуляторную установку меньше было импортировано под маркой KANGLIM – лидера по итогам прошлого года, однако падение поставок оказалось более существенным по сравнению со своим европейским конкурентом и составило 86,6%, что отодвинуло южнокрейского производителя на третью позицию. С шестого на четвертое место поднялись по объемам импорта итальянские КМУ AMCO VEBA, поставки которых сократились на 57,8%. Еще один представитель Италии FASSI расположился на шестой позиции среди ведущих импортируемых марок в Россию по итогам января–сентября 2015 г. Отметим, что южнокорейские марки SOOSAN и DONGYANG, годом ранее занимавшие до 22,5% от общего ввоза КМУ, в рассматриваемом периоде заняли 10,8% рынка, снизив объемы импорта на 88%.

На протяжении последних 5–6 лет азиатские производители постоянно наращивали свое присутствие на российском рынке КМУ. Их доля по итогам всего 2014 г. достигла 64%. В 2015 г. ситуация несколько изменилась, и это значение сократилось до 51,5%. Тем не менее лидирующей страной, производящей КМУ, впоследствии импортированные в Россию, остается Южная Корея. Даже 85%-ное падение показателей ввоза позволило ей занять значительную долю в 30%. Кроме ранее упомянутых марок KANGLIM, SOOSAN и DONGYANG, произведенных в Южной Корее, отметим JUNJINCSM. На южнокорейском заводе Cargotec Korea Limited также было выпущено 4 КМУ Hiab, которые растаможили в России в январе–сентябре 2015 г.

Из девяти брендов, собранных в Италии, основу составляют AMCO VEBA и FASSI. Кроме того, в импорте присутствуют манипуляторы Palfinger. КМУ Unic иTadano вывели Японию на третью позицию по объемам произведенной продукции, импортированной в Россию за январь–сентябрь 2015 г. Особо хотелось бы выделить относительно новую страну на карте производителей КМУ – это Таиланд, а в частности, компанию FURUKAWA UNIC (THAILAND) Co., Ltd, где было произведено 50 краноманипуляторых установок, ввезенных на территорию России за первые 9 месяцев 2015 г.

Несмотря на падение поставок КМУ, общие тенденции в формировании рейтинга ведущих российских импортеров остались. В качестве большинства получателей южнокорейских манипуляторов выступают транспортные и логистические компании, остальные бренды везут в основном соответствующие представительства в России. В этой связи, верхушка рейтинга почти полностью за официальными дилерами. Возглавляет список ведущих импортеров ООО «Фурукава Юник Рус» – входит в корпорацию Furukawa (Япония) и является эксклюзивным дистрибьютором Furukawa Unic Corporation на территории Российской Федерации и Таможенного союза. На протяжении двух лет компания сохраняет за собой лидерство, хотя объемы импорта в январе–сентябре 2015 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63,3%.

АО «Инман» – один из ведущих российских производителей кранов-манипуляторов, в 2011 г. предприятие вошло в состав международного концерна PALFINGER. Судя по данным исследования компании ID-Marketing, в 2015 г. именно АО «Инман» выступило основным импортером КМУ Palfinger, на долю официального дилера ООО «Палфингер Кран Рус» пришлось 7 единиц оборудования. Третье место заняло ООО «Хабимпорт», основу импорта которого составили КМУ марок KANGLIM и JUNJINCSM. ООО «Чайка-НН» уже с 2005 г. является официальным дистрибьютором итальянской компании Amco Veba. В десятую годовщину сотрудничества компаний в Россию было ввезено 58 КМУ Amco Veba, что позволило занять российскому импортеру четвертую позицию. Замыкает пятерку основных поставщиков краноманипуляторных установок в Россию по итогам января–сентября 2015 г. эксклюзивный представитель марки Fassi ООО «Кран Технолоджи».

Импорт б/у КМУ

Основу импорта подержанных краноманипуляторных установок в Россию составляет японское оборудование. По итогам рассматриваемого периода его доля составила чуть более 90%. Основными импортируемыми марками являются MAEDA, UNIC, TADANO.

Очевидным является тот факт, что такого падения рынка не мог предсказать никто. Назывались разные цифры, но все они находились на уровне 25–30%. В реальности сокращение импортных поступлений составило порядка 65%. Сложные мировые процессы, связанные в основном с меняющейся геополитической обстановкой, порой очень непредсказуемо влияли на экономическую составляющую рынка, заставляя многих участников буквально «на ощупь» строить прогнозы и планировать дальнейшие действия. Пока сложно найти предпосылки для улучшения ситуации, однако в настоящее время ситуация несколько стабилизировалась, но остается открытым вопрос: как долго это продлится?

РЫНОК (статистика, анализ) ТРАНСПОРТ КМУ
Андрей Ловков Основные Средства 11'2015 6 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru