Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Мультилифты
Новинки на рынке
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин

Под знаком оптимизации
ДорогаЭкспо-2015

В выставочном центре «Крокус Экспо» 13–14 октября прошла очередная, 6-я по счету отраслевая выставка «ДорогаЭкспо». В этом году для участия в выставке зарегистрировались 185 компаний, включая прессу.

Особенность этого года в том, что многие отказались от демонстрации техники из соображений оптимизации расходов, в результате площади выставки сократились вдвое и уместились в одном зале первого павильона «Крокус Экспо». Разделы выставки представляли спектр продукции и услуг от проектирования и строительства дорог, разработки новых строительных материалов и технологий до содержания дорог, их обслуживания, организации дорожного движения, обеспечения безопасности и повышения комфорта дорожного движения. 

Выставку предварила пресс-конференция главы Росавтодора Романа Старовойта, посвященная актуальным вопросам дорожного сезона 2015 г. Глава Росавтодора отметил, что, судя по динамике цен на строительные материалы и темпам сокращения персонала, «ситуацию в отрасли можно рассматривать как стабильную». С 1 января из отрасли уволены порядка 7000 человек, и к концу года уволят еще столько же. Рассматривается вопрос сокращения рабочего дня. Большие надежды Росавтодор возлагает на Керченский проект, куда основной набор персонала будет в следующем, 2016 году, и одних только мостовиков там потребуется порядка 20 000 человек.

Текущая приоритетная задача, стоящая перед Росавтодором, это запуск 15 ноября в эксплуатацию системы «Платон» – системы взимания платы с российских и иностранных грузоперевозчиков. В проекте федерального бюджета на 2016 г. учтена сумма дохода от «Платона» в размере 38,9 млрд руб. исходя из тарифа 3,73 руб. По состоянию на 15 октября 2015 г. в системе зарегистрировались почти 200 000 пользователей, в основном это крупные перевозчики, начали регистрироваться белорусские и казахские перевозчики.

Дорожный ремонтер с инфракрасной панелью ЭД-105ПМ МГ

Глава Росавтодора также отметил, что в проекте федерального бюджета на 2016 г. несколько увеличено финансирование дорожной отрасли до 553 млрд руб.

При приоритете печатной продукции на выставке перед «живой» техникой нельзя пройти мимо отечественных разработок, вызванных к жизни в том числе и финансовыми требованиями.

Московская компания «Коминвест-АКМТ» показала две свежие разработки. Прежде всего это разработка, вызвавшая наибольший интерес у публики – ПУМ-6Х (Подметально-Уборочная Машина) на базе самосвала КамАЗ-43253 с низкими бортами. «Коминвест-АКМТ» позиционирует разработку как привлекательную по цене альтернативу импортным прицепным подметально-уборочным машинам. Был представлен первый образец, который проходил испытания в Казани в период спортивных мероприятий. Проводившая испытания дорожная организация осталась довольна машиной, так что для выставки разработчикам пришлось ее одалживать. На стенде машина стояла с государственным номером 16-го региона.

Подметально-уборочная машина ПУМ-6Х

Машина представляет собой подметальный агрегат с конвейером, установленный в кузов самосвала без заднего борта. При движении автомобиля вперед подметальный агрегат захватывает мусор на рабочей ширине 3 м и транспортирует его в кузов самосвала. По окончании работы агрегат поднимается оригинальным тросовым механизмом и фиксируется в транспортном положении над кузовом. Автомобиль может следовать к месту разгрузки, разгрузка выполняется обычным порядком при подъеме кузова.

В состав машины входит несущая пространственная рама, устанавливаемая и фиксируемая в кузове. Способ фиксации определяется по месту. Кузов может быть не только с низкими бортами, это вопрос не принципиальный. Подметальный агрегат снабжен системой орошения, питающейся от водяных баков, устанавливаемых в кузов у передней стенки. Гидропривод ПУМ-6Х приводится от КП самосвала.

«Коминвест-АКМТ» продолжит работу над конструкцией ПУМ-6Х, возможно, что машина № 2 будет выглядеть как-то иначе.

Вторая новинка «Коминвест-АКМТ» не столь оригинальна – это комбинированная дорожная машина МКДУ-1 на базе 3-осного шасси КамАЗ-65115. В состав оборудования входит распределитель жидких реагентов АРКТОС, заднее распределяющее устройство, переднее поливомоечное устройство с рампой высокого давления, щетка в колесной базе, боковой снежный отвал. Все оборудование сделано специалистами «Коминвест-АКМТ».

Третья машина, представленная на стенде «Коминвест-АКМТ», это уже знакомый дорожный ремонтер с инфракрасной панелью ЭД-105ПМ МГ, предназначенный для ремонта асфальтобетонного покрытия путем его разогрева инфракрасным излучением до подвижного состояния и формирования «заплатки» с частичным добавлением свежей горячей асфальтобетонной смеси. Покрытие разогревается под воздействием газовых горелок. Свежий асфальт хранится в бункере-термосе, вмещающем 2 т, с подогревом газовыми горелками и перемешиванием. Ремонтер выпущен белорусским предприятием «Коминвест-АКМТ».

Комбинированный каток DM-03

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» предложил вниманию новую разработку – комбинированный каток DM-03 массой 3,5 т, созданный как составная часть полного модельного ряда катков массой от 0,6 до 19 т. Каток свеж настолько, что его капот выполнен на заклепках – машина только вернулась с испытаний. Понятно, что в серию машина пойдет со сварным капотом, хотя в заклепках есть нечто общее с нашумевшей недавно подводной лодкой «Сомъ». Под капотом двухцилиндровый дизель Kubota, агрегатированный с насосом Bosch-Rexroth, импортозамещение в этом направлении пока не получается. Передний валец снабжен двухчастотным вибромеханизмом. Каток будет с навесом, кабина не предусмотрена. Завод также планирует исполнение с двумя вальцами и с пневмошинами на обеих осях.

Концепт газодизельной дорожной комбинированной машины ЭД300К

Компания «Меркатор» представила концепт-кар – газодизельную дорожную комбинированную машину ЭД300К на шасси КамАЗ-53605 4х2. Основная проблема для автомобилей на сжатом метане – размещение баллонов. Для КМД, обвешанной со всех сторон рабочим оборудованием, это проблема вдвойне. «Меркатор» нашел компромиссное решение, разместив батарею газовых баллонов за кабиной и несколько сократив объемы емкостей. В состав рабочего оборудования входит современный распределитель твердых ПГМ с увлажнением, цепным транспортером, рыхлителем реагента. Вместимость бункера – до 6,5 м3, емкость баков системы увлажнения – 2270 л. Реагент распределяется дисковым механизмом на ширину 2–12 м. В колесную базу устанавливается щеточное оборудование с гидрокопированием поверхности дороги, спереди – плужное оборудование.

Компактная вакуумная подметально-уборочная машина ВКМ-2020

«Меркатор» также выставил многофункциональную машину на шасси повышенной проходимости Unimog U-400 и компактную вакуумную подметально-уборочную машинуВКМ-2020.

Многофункциональная машина на шасси повышенной проходимости Unimog U-400
ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ДорогаЭкспо
Леонид Малютин Основные Средства 11'2015 5 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru