Три автомобиля на тест-драйве: «Хлебный фургон», «Бортовой» и «Евротент»

Завод «Промтех»: и снова премьеры!

Посещение Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии»

Сегодня, когда со всех сторон идут вести о приостановке деятельности тех или иных предприятий, меня очень порадовало приглашение на презентацию новой техники Завода «Промтех» в Нижнем Новгороде.
Второго такого предприятия в Европе нет.
 Н.П. Сандугей

«Промышленные технологии» – предприятие весьма известное в своем секторе автомобилестроения. Бизнес разделяется на два направления: «Швабе-Спецавто» – это спецавтомобили, выпускаемые по заказу бюджетных организаций: медицинские, социальные, для перевозки инвалидов, школьные и ведомственные (МВД, МЧС); «Промтех» – это разработка и производство коммерческих автомобилей.

На пресс-конференции собственник предприятия Николай Павлович Сандугей и генеральный директор Николай Серге­евич Архипов рассказали о современном состоянии предприятия и ближайших планах. В середине марта завод перешел на новую технологию – на всех моделях автомобилей стали применять алюминиевые каркасы кузовов и сэндвич-панелей.

Алюминий в два раза легче оцинкованного металла. В результате автомобили стали гораздо легче. Чтобы оценить, насколько уменьшается масса в действительности, сделали два одинаковых школьных автобуса на базе ГАЗ «Соболь» – с каркасом кузова из черного металла и из алюминия. Разница по весу составила 600 кг, то есть автобус с алюминиевым каркасом может перевозить дополнительный полезный груз, пассажиров. Удалось разместить в таком автобусе 16 пассажиров, причем на сиденьях более широких, чем на прежних моделях. Такое количество людей не могут перевозить даже более мощные модели автобусов подобного класса!

Правда, алюминий в три раза дороже черного металла и в два раза дороже оцинкованного металла, который также применяется в автомобилях «Промтех». Тем не менее благодаря высококвалифицированной работе заводских инженеров удалось создать легкую и прочную конструкцию каркаса из алюминиевых труб прямоугольного сечения 50 (или 70) х 25 мм, и в результате стоимость новых «алюминиевых» автофургонов оказалась приблизительно равной стоимости прежних моделей с каркасами из оцинкованного железа.

Автомобиль с бортовой платформой

Продукция предприятия

«Промтех» выпускает фургоны изотермические (толщина европанелей 25 мм) и рефрижераторы (панели 50 и 80 мм), а также промтоварные фургоны без утепления и бортовые платформы.

Кроме версий на базе Lada Largus фургонов со стандартной высотой крыши (полезный объем до 2,4 м3) «Промтех» выпускает версии с увеличенной высотой крыши ROOF (объем до 3,5 м3) и увеличенного объема KUB (с увеличенной высотой крыши и увеличенным задним свесом, объем до 4,2 м3). Грузоподъемность автомобилей «Промтех» на базе Largus составляет 950–990 кг. Шасси Largus славится своим качеством и прочностью, способностью выдерживать перегрузки. Кстати, если французская компания уйдет с российского рынка, автомобилей Largus больше не будет.

Автомобили Завода «Промтех» популярны у компаний, занимающихся доставкой. Заинтересовались этими машинами и крупные клиенты – например, сеть магазинов «Перекресток», в парке которой уже проходят эксплуатационные испытания автофургоны «Промтех». «Перекресток» ищет сейчас замену ушедшим из России автомобильным компаниям. Также «Промтех» отгружает в этом году ремонтные «летучки» для Мосэнерго.

Сервисное обслуживание автомобилей организовано: у Завода «Промтех» есть договоры с вазовскими дилерами, а также с дилерами производителей холодильного оборудования. Есть и свои собственные дилеры.

Сварка алюминиевых каркасов

Знакомство с производством

После обстоятельного рассказа гостей познакомили с заводским производством. И здесь у заводчан нововведения. Технологический процесс на предприятии совершенно модернизирован. Теперь на первом этаже располагаются три конвейерные линии по сборке автомобилей, а на втором этаже разместилось производство компонентов. Лифтами компоненты опускают вниз, на сборку. От перевозок погрузчиками удалось полностью отказаться.

За последние два года в развитие производства вложено 250 млн руб. Благодаря вложениям и модернизации удалось существенно увеличить производственные мощности. Число работников выросло до 320 человек. Сейчас есть возможность выпускать до 500–600 автомобилей в месяц. Но реально пока выпускают 250–300 ед./мес.

В 2021 г. на «Промтехе» произвели около 3000 автомобилей. У руководства предприятия есть планы осенью 2022 г., возможно, набрать еще людей. Есть совместные проекты с ГАЗом, УАЗом и с АвтоВАЗом.

Мебель для автофургонов. Мебель в медицинские и прочие фургоны «Промтех» изготавливает самостоятельно – каркасы из оцинкованного железа окрашиваются в своем окрасочном комплексе, затем каркас обшивается ДСП. Получается недорогая и практичная, прочная и долговечная мебель.

Изделия из пластмассы. Из пластмассы на трех формовочных станках выпускают огромное количество деталей, вплоть до самых больших, до 4 м длиной: колесные арки, элементы интерьера и экстерьера автомобилей, потолок в фургоны и кабины и т.д. Пластиковые детали могут иметь разную толщину и быть окрашены в разные цвета: белый, серый, синий, оранжевый и т.д. Это производство закрывает все потребности заводского конвейера.

Пневморессоры. На заднюю ось автомобилей, в дополнение к стандартной рессорной подвеске, устанавливают пневморессоры, которые обеспечивают мягкую плавную езду при хорошем скоростном режиме. Пневматика помогает поддерживать кузов при большой загрузке, можно подкачать пневмобаллоны и увеличить давление. В качестве опции для автомобилей предлагается установка компрессора для подкачки пневморессор.

Сэндвич-панели. Каркасы сэндвич-панелей из трубы прямоугольного сечения обеспечивают их повышенную жесткость. Сэндвич-панели самостоятельно обеспечивают жесткость фургона. В случае столкновения автомобиля сэндвич-панели принимают на себя удар вместе с кабиной и тем самым увеличивают ее жесткость. Снизу автомобиль еще усилен лонжеронами, сверху над кабиной также усиливающая деталь. Заполнитель сэндвич-панелей – пенополистирол. За счет такой конструкции фургоны получаются легкими и долговечными.

Кабина для грузовика ASHOK LEYLAND

ASHOK LEYLAND. Во дворе предприятия нам показали интересную новинку. Инженеры «Промтех» по заказу индийской компании ASHOK LEYLAND на основе кабины без «спальника» разработали кабину с двумя спальными местами для магистрального грузовика полной разрешенной массой 12 т, который должен будет совершать междугородные перевозки в составе автопоезда, с прицепом.

Тест-драйв

На следующий день нам предоставили возможность познакомиться с новинками Завода «Промтех» «лично», то есть поездить по асфальтированной площадке, имитирующей условия езды в городе, на которые и рассчитаны эти автомобили.

Нашему вниманию были представлены три автомобиля с алюминиевыми каркасами на базе Lada Largus PRIMA: «Евротент», «Бортовая платформа» и «вишенка на торте»: «Хлебный фургон». Автомобили «Евротент» и «Бортовая» имеют грузоподъемность до 1000 кг.

«Хлебный фургон». Автомобиль с хлебным фургоном вместимостью 7 м3 с изотермическим отсеком оснащен тремя дверями для удобства погрузки-разгрузки хлебобулочных изделий общей массой до 900 кг. Благодаря своим компактным размерам (ДхШхВ = 5050х1730х2370 мм) машина идеально маневренна и подходит для городской эксплуатации. Двигатель 1,6 л либо 16-клапанный мощностью 106 л.с., либо 8-клапанный 87 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая.

Ходовые качества автомобилей без груза соответствовали базовому автомобилю: движение было легким, механические коробки передач работали, как положено «механике», общее впечатление вполне положительное.

«Хлебный фургон»
 

Завод «Промтех» растет и динамично развивается. Это очень приятно! В июне планируется вывести на рынок еще две новые модели автомобилей на шасси Lada Granta. Остается только пожелать заводчанам дальнейших успехов и роста.