BRONTO Skylift

Чем выше – тем больше импорта

Круглый стол по теме «Автогидроподъемники»

Автогидроподъемники – значимое для современной экономики оборудование, применяющееся во многих отраслях. Какие процессы идут на отечественном рынке этих подъемных машин? Чтобы узнать истинное положение дел в отрасли, нужно побеседовать со специалистами, досконально знакомыми с темой «изнутри».

Хотелось бы, конечно, пообщаться с экспертами не онлайн, а как в старые добрые времена – лично, глаза в глаза, все за одним круглым столом. Но увы, мы можем об этом только помечтать. Итак, представим себе, что в нашей уютной гостиной для дискуссий сегодня присутствуют:
Сергей Хейнонен, директор ООО «Новалифт-С», официальный представитель компании BRONTO Skylift в РФ, г. Санкт-Петербург;
Валерий Салюков, PALFINGER, г. Санкт-Петербург;
Андрей Богушевский, начальник конструкторско-технологического центра ООО «Казанский электромеханический завод» («КЭМЗ»), г. Казань.

PALFINGER
Каково сегодня состояние рынка подъемников? В каких сегментах преобладают оте­чественные подъемники, в каких импортные?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: По-моему мнению, в сегменте АГП до 40 м преобладают отечественные или собранные из импортных комплектующих автогидроподъемники, которые считаются отечественными. Тем не менее в РФ поставляются автогидроподъемники Bronto Skylift с рабочей высотой 38 и 46 м. Если брать высоту 40, 60 м и выше, то, конечно, преобладают импортные автогидроподъемники.

В. Салюков, PALFINGER: По нашим данным, в целом рынок подъемников меньше подвержен всплескам и падениям, чем, например, рынок автомобилей с краноманипуляторами или с лесными манипуляторами. Мы оцениваем ежегодный рынок новых подъемников на автомобильном шасси в РФ на уровне 800–900 ед. В последние годы четко прослеживается тенденция на уменьшение доли импортных подъемников в самом распространенном сегменте до 32 м и замещение их техникой российских изготовителей. Прежде всего это связано с курсом рубля, который сделал импорт слишком дорогим и менее доступным, чем российская продукция. При этом и сами российские модели трансформируются – применяются высокопрочные стали, импортная гидравлика, в отдельных случаях алюминий для изготовления корзин, то есть имевшаяся разница по сравнению с импортными сглаживается. В сегменте свыше 35 м по-прежнему велика доля корейских подъемников, но надо понимать, что сам по себе этот сегмент меньше.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: Несмотря на поставки импортной подъемной техники, на наш взгляд, емкость рынка отечественных подъемников несколько возросла. И в первую очередь это связано с проведением торгов по закупкам спецтехники. Все гос. институты и гос. предприятия с долей государства проводят закупки через торги, на которых приобретают технику только отечественного производства.

«Частники» имеют больший выбор и могут брать отечественные или импортные подъемники. Но в последнее время они все чаще приобретают отечественную технику из-за ее более низкой цены и большей доступности техобслуживания.

Но надо отметить, что все это в большей мере относится к «мелким» и «средним» автогидроподъемникам с высотой подъема до 40 м. Те, что более 40 м, в основном импортные, и в этом сегменте их большинство, так как у нас их почти не выпускают (ранее их делали в Торжке – АГП-50, и были попытки на Дальнем Востоке, и это всё...).

«КЭМЗ»
Какие подъемники выпускает ваше предприятие? Какие материалы используются для изготовления платформ, стрел и других компонентов подъемников, на какие шасси вы их монтируете? Планируются ли к выпуску на российский рынок какие-нибудь новинки?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: Финский изготовитель Bronto Skylift выпускает подъемники с рабочей высотой от 35 до 112 м. Выделить отдельно взятую модель cложно. Все подъемники строятся на заводах в Финляндии. При изготовлении применяются высокопрочные марки стали. Гидравлические шланги и другие комплектующие также известных европейских изготовителей. В основном подъемники устанавливаются на шасси Volvo, Scania и другие всем известные марки грузовых шасси.

В. Салюков, PALFINGER: Сегодня наша основная модель – это 18-метровый подъемник PALFINGER P180T, который мы производим в России, на нашем заводе «Велмаш» в г. Великие Луки. Также мы предлагаем подъемники производства PALFINGER Platforms Italy. Для поворотной части P180T используется высокопрочная сталь, корзина алюминиевая, гидравлические компоненты от проверенных европейских поставщиков. Для настила платформы и бортов используем алюминий. Опорный контур изготовлен в основном из высокопрочной стали. С января 2022 г. мы начали серийное производство глубоко модифицированного подъемника PALFINGER P180T EVO. Данная модель существенно облегчена по сравнению с предыдущей, и это дает нам возможность монтажа на шасси, начиная от «ГАЗели» полной массой 3,5 т и аналогов.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: Наше предприятие выпускает линейку подъемников (коленчатые, телескопические, коленчато-телескопические) от 14 до 37 м. В настоящее время выпускаемые АГП производятся на отечественных материалах и приборах. Установка подъемников осуществляется на оте­чественные модели шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, включая последние разработки.

Последней новинкой предприятия стала модель телескопического подъемника Т-24 с расположением стрелы в транспортном положении назад, с поворотной люлькой. В настоящее время на ее базе готовится к производству модель Т-24.01, которая будет отличаться расположением стрелы, развернутой в сторону кабины автомашины. К новинкам относятся также подъемники моделей ТКА-37 и КТА-32 (см. фото).

PALFINGER
Больше всего нареканий у потребителей обычно бывает к качеству работы гидравлического оборудования. Расскажите, какие комплектующие используются в гидросистемах ваших автогидроподъемников и какие меры предпринимаются для повышения надежности работы гидросистем вашей техники?

В. Салюков, PALFINGER: Наиболее важные для плавной и надежной работы подъемника гидравлические узлы – это гидрораспределители и гидрозамки. Для своих подъемников мы используем узлы от группы компаний Walvoil. Этот итальянский изготовитель предлагает высокое качество при не самой высокой цене. Также очень важно качество рукавов высокого давления. Дешевые начинают трескаться и разрушаться (в том числе и изнутри). Посторонние частицы разносятся по всей гидросистеме и несмотря на имеющиеся фильтры вызывают в лучшем случае ухудшение плавности работы, а в худшем и блокировку гидрокомпонентов. Для обеспечения надежности работы подъемника важно также обеспечить максимальную чистоту гидросистемы при его изготовлении. У нас есть своя технология, которая это позволяет. Ну и конечно, свое­временное обслуживание системы пользователем играет не последнюю роль.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: О гидравлике могу сказать, что мы используем проверенную отечественную технику. Перед установкой на машину проводим ее испытания, чтобы повысить качество выпущенной продукции.

«КЭМЗ»
Какое дополнительное оборудование предлагает ваше предприятие для подъемников? Что из дополнительного оборудования пользуется наибольшей популярностью у потребителей? Предлагаете ли «зимний пакет»?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: Есть, конечно, у нас и «зимний пакет», и много другого дополнительного оборудования, перечень очень большой. Кран-лебедка востребована, если говорить о подъемниках Bronto Skylift серии HLA. Востребованы шланги для подачи воды, воздуха, которые применяются при обслуживании фасадов. Много осветительного оборудования. Полезная опция – антиударные датчики корзины.

В. Салюков, PALFINGER: В штатную комплектацию нашей российской модели PALFINGER P180T EVO уже входит нижний радиодистанционный пульт управления. У большинства других изготовителей такой пульт – это опция, поэтому отмечу эту нашу особенность. Возможна установка прожектора в корзину, а также различные варианты бортов на платформе и инструментальных ящиков. «Зимний пакет» возможен для базового шасси, само же подъемное оборудование изначально спроектировано для работы при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С.

BRONTO Skylift
Выпускаете ли вы подъемники по индивидуальным заказам, техзаданию клиента? Бывают ли такие обращения? Предлагаете ли вы какие-либо дополнительные системы и устройства безопасности для ваших подъемников, кроме тех, что положены по нормам?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: Конечно, изготовление возможно и по индивидуальному заказу. Все автогидроподъемники оборудуются системами безопасности в зависимости от норм и требований страны, в которую поставляется автогидроподъемник.

В. Салюков, PALFINGER: В целом мы ориентированы на выпуск серийной продукции с определенным набором штатных опций, так как только в этом случае можно обеспечить высокое качество при приемлемой цене. Из дополнительных систем могу вспомнить оснащение нескольких подъемников системой сигнализации о приближении к препятствию. Заказчиком являлись компании, занимающиеся обслуживанием воздушных судов в аэропортах.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: Предлагаем обширный перечень дополнительного оборудования. Чаще всего устанавливаем так называемый «северный пакет», в который входят обогрев маслобака и гидропроводов, установка гидрошлангов северного исполнения. Часто приходится дорабатывать шасси автомобиля в плане подогрева баков дизтоплива и топливопроводов. Устанавливаем дополнительные топливные баки, фары, делаем электрические розетки в люльке, устанавливаем бензо- и дизель-генераторы, беспроводные пульты управления. Под заказ клиента ставим датчики приближения к ЛЭП, обеспечиваем подачу сжатого воздуха в люльку. Можем оснастить машину дополнительными ограждениями опорной рамы, установить различные дополнительные ящики, умывальники, системы ГЛОНАСС и охранную сигнализацию. Ведется разработка диэлектрического пола в рабочей платформе взамен традиционных электроизоляторов.

BRONTO Skylift
Предлагаете ли какие-либо финансовые инструменты клиентам при покупке вашей техники?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: Основной инструмент – это лизинг. Мы сотрудничаем со многими лизинговыми компаниями.

В. Салюков, PALFINGER: Наиболее востребованный финансовый инструмент – это лизинг. Мы сотрудничаем с целым рядом лизинговых компаний. Те лизинговые компании, с которыми сложились наиболее успешные отношения, готовы рассматривать специальные условия для наших клиентов.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: На основании Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» ООО «КЭМЗ» включено в список Министерства промышленности и торговли РФ на получение субсидий на приобретение техники, выпускаемой на территории РФ.

«КЭМЗ»
Как организован сервис вашей техники, снабжение запчастями? Каков территориальный охват сервисной сети?

С. Хейнонен, «Нова­лифт-С»: Технику обслуживаем по всей территории России, СНГ в режиме 24/7.

В. Салюков, PALFINGER: Думаю, не ошибусь, если скажу, что PALFINGER предоставляет наиболее широкий в нашей отрасли охват сервисной сетью в РФ и странах СНГ. Это стало возможным, потому что в результате планомерного расширения присутствия PALFINGER на нашем рынке в состав Группы, помимо управляющей компании «Палфингер Кран Рус», с течением времени вошли АО «ИНМАН» и АО «Подъемные машины», каждое со своей сервисной сетью. И сегодня наша объединенная сервисная сеть способна обеспечить поддержку клиентов по всей стране и в сопредельных государствах. Круглосуточно работает телефон горячей линии. С полным списком наших сервисных дилеров можно ознакомиться на нашем сайте.

А. Богушевский, «КЭМЗ»: Техобслуживание запчастями выпускаемой техники осуществляется через заказы по электронной почте через коммерческий отдел завода. В России существует 21 сервисный центр, они осуществляют ремонт и тех­обслуживание наших подъемников. Их перечень указан в руководстве по эксплуатации каждого подъемника. Расположены они на территории от Воронежа до Красноярска.

PALFINGER
компании по теме статьи
компании по теме статьи