XCMG

Дорожно-строительная техника: актуальные проблемы и решения

Круглый стол специалистов отрасли

Динамика спроса на рынке дорожно-строительной техники изменяется по достаточно сложным законам, а пандемия COVID-19 внесла в них дополнительную неопределенность. Что происходит на этом рынке, как чувствуют себя производители дорожно-строительной техники? Посмотреть на ситуацию «изнутри» нам поможет круглый стол специалистов отрасли.

Сегодня за виртуальным круглым столом отвечают на наши вопросы: Алексей  Власов, руководитель направления дорожно-строительной техники официального представительства XCMG в России компании ООО «СюйГун Ру»;
Сергей Серебряков, менеджер по продажам дорожных машин ООО «Амманн Руссланд»;
Вадим Платонов, менеджер по продажам легкой техники ООО «Амманн Руссланд»;
Владимир Руденко, заместитель генерального директора, директор по маркетингу UMG СДМ;
Денис Яворский, коммерческий директор NFLG Russia; Дмитрий  Абрамов, региональный менеджер по продажам ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС»
и Сергей Донченко, руководитель по закупкам ДСТ компании «РУСБИЗНЕСАВТО».

Опубликованная статистика говорит о постепенном восстановлении отечественного рынка дорожно-строительной техники, этому способствует ряд факторов: рост цен на сырье, связанное с этим увеличение финансирования дорожного строительства в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С другой стороны, на конференции «Состояние и актуальные проблемы дорожно-строительной отрасли», прошедшей в Санкт-Петербурге в августе этого года, говорилось, что с рынка уходят компании, в том числе и иностранные, потому что терпят убытки – за последние пять лет рынок покинули 54% предприятий. Это малые и средние компании, но сегодня волна докатилась и до крупных.
В связи со всем вышесказанным вопрос: по вашему мнению, ощущениям, каковы же все-таки тенденции спроса на дорожно-строительную технику на российском рынке (в частности, на технику, которую предлагает ваша компания), он растет или чувствуется замедление и падение?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Спрос на дорожно-строительную технику в основном обусловливает объем строительных работ, проводящихся в данное время, и благодаря таким программам, как «Безопасные качественные дороги», а также масштабным стройкам, как, например, новая автотрасса М-12 Москва–Казань, спрос в сфере дорожно-строительного оборудования и машин в последнее время стабильно растет.

С другой стороны, действительно, дорожно-строительные компании все чаще оказываются под серьезным финансовым давлением, что заставляет более внимательно рассматривать к приобретению технику китайских производителей. XCMG постоянно совершенствует конструкцию своих машин, и уже сейчас они полностью удовлетворяют требования заказчиков в плане эффективности и надежности в работе, что особенно важно при выполнении асфальтовых работ. Поэтому подавляющее число клиентов, остановивших свой выбор на технике XCMG, становятся нашими постоянными покупателями. Это является еще одной мощной точкой роста продаж машин XCMG.

«Амманн Руссланд»

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Мы не заметили тенденции на замедление либо падение спроса. Для нас на сегодняшний день это выглядит как период некоторой неопределенности. Спрос остается на хорошем уровне, но новости о 54% компаний, ушедших с дорожно-строительного рынка, настораживают. Вселяет определенный оптимизм активное строительство дорог, в частности, в рамках проектов БКАД, где техника Ammann также широко представлена.

В. Руденко, UMG СДМ: Восстановление рынка дорожно-строительной техники идет. В основном за счет отложенного спроса в 2020 г., который перешел на этот год. Но по некоторым сегментам рынка можно говорить даже не о восстановлении, а о развитии, так как темпы их роста выше среднерыночных.

Что касается роста цен на сырье, то пока он только увеличивает стоимость машин. Финансирование дорожного строительства и нацпроекты, на мой взгляд, не связаны с ростом цен на сырье. Это проекты федерального уровня, в финансирование которых уже заложены все риски и учтены прогнозные условия. Кроме указанного нацпроекта можно назвать вторую нитку БАМа и строительство Северного широтного хода. Это очень масштабные проекты, которым потребуется большое количество разнообразной строительно-дорожной техники. Из серьезных производителей с рынка никто не ушел. А китайские компании в этом году даже ухитряются наращивать свою долю по ряду позиций.

UMG

Д. Яворский, NFLG Russia: Если говорить о спросе, то он растет, в том числе и на наше оборудование. Ежедневно к нам поступают запросы на асфальтобетонные и бетонные заводы, грунтосмесительные установки, дробильно-сортировочные комплексы, а также отдельные агрегаты. Во-первых, это связано с тем, что традиционно в осенне-зимний период начинается сезон продаж оборудования. Во-вторых, с середины 2023 г. станут обязательными к выполнению новые национальные стандарты производства асфальтобетонной смеси – ГОСТ Р 58401и ГОСТ Р 58406, к которым дорожники начинают готовиться уже сегодня: выполняют работы по модернизации уже существующей техники либо приобретают новое оборудование. В связи с этим спрос никуда не денется.

Вопрос в другом – в платежеспособности клиентов. Смысл в чем: оборудование клиентам нужно, они понимают, что без нового оборудования в ближайшем будущем могут остаться без значительной части прибыли, но при этом начинают на всем экономить. То есть спрашивают сейчас много, а покупают немного, что говорит о снижении продаж, по крайней мере, на нашем рынке. Конечно, отчасти это связано с ростом стоимости какого-либо привозного оборудования, так как металл вырос в цене и доставка подорожала, все это сказывается на конечном потребителе. К сожалению, производители строительной смеси еще не привыкли к новым ценам. Более того, еще совсем недавно, когда лихорадило рынок металла, цена на оборудование менялась раз в неделю. Но сейчас такой проблемы нет: на рынке произошла стабилизация цен, которая позволила закрепить стоимость оборудования в наших прайсах.

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Последние несколько лет мы видим устойчивое повышение спроса на технику BOMAG. Положительный тренд не был прерван пандемией, напротив, спрос на технику вырос в силу начала реализации крупных инфраструктурных проектов во многих регионах нашей страны. Несмотря на все предстоящие трудности, благодаря предпринимаемым правительством мерам по поддержке экономики мы ожидаем довольно устойчивый спрос также и будущем.

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: Действительно, как и в прошлом, так и в текущем году мы наблюдаем значительный рост продаж ДСТ. Мы ощущаем рост спроса по всем отраслям: дорожное строительство, гражданское строительство, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. На наш взгляд это связано с отложенным спросом, а также с субсидированием правительством большинства указанных отраслей. Кроме того, если в стране продолжатся запуски новых масштабных строительных проектов, то рост продолжится и в следующем году с динамикой не меньше текущей.

«Амманн Руссланд»
Уже много месяцев говорится о нехватке электронных компонентов для техники, которая ощущается на мировом рынке и замедляет производство. В связи с этим вопрос: ощущает ли производство вашей компании такое влияние? Сколько придется ждать заказанную машину российскому клиенту?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Если говорить именно о проблемах с электронными компонентами – график производства соблюдается, и мы практически не ощущаем их влияние на поставках продукции. Гораздо больший дискомфорт в настоящее время доставляют проблемы с транспортировкой техники и общий существенный рост цен на услуги в сфере логистики. Однако мы успешно преодолеваем данные вызовы и поддерживаем необходимый запас машин всех основных типов в наличии на складах в России, и поэтому клиенты XCMG получают заказанную технику в кратчайшие сроки.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Конечно, некоторые сложности в производстве мы ощущаем, но на сего­дняшний день компания Ammann успешно с ними справляется. Сроки выпуска нового оборудования практически не увеличились, и свои обязательства перед партнерами компания выполняет в установленные контрактами сроки.

В. Руденко, UMG СДМ: Да, мы тоже ощущаем это влияние. Только наличие складского запаса по многим позициям значительно смягчило ситуацию.

«РУСБИЗНЕСАВТО»

Д. Яворский, NFLG Russia: Мы не ощущаем нехватки электронных компонентов, при том, что при сборке, к примеру, системы управления оборудованием используем продукцию европейских брендов: Siemens, Schneider Electric, ABB. Скажу больше: на сегодняшний день мы не планируем снижения темпов производства, и тем более изменения сроков изготовления и сборки оборудования.

Срок поставки оборудования NFLG в Россию зависит от разных факторов: места установки, комплектации, времени на согласование схемы размещения, времени на подписание сопровождающих договор документов, сроков оплаты и начала производства до длительных праздников. Мы внимательно относимся к каждому из этих пунктов, учитываем логистику и только после этого предлагаем оптимальные условия поставки клиентам.

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Дефицит компонентов, вызванный стремительным восстановлением мировой экономики и замедлением мировых грузоперевозок – явление общемировое, с этим сейчас приходится сталкиваться всем производителям технически сложной продукции. На различные группы техники ситуация оказывает разное влияние: по каким-то типам машин сроки поставки остаются стабильными, по каким-то несколько увеличиваются. Но я надеюсь, что благодаря имеющемуся складскому запасу техники мы сумеем нивелировать эти временные явления.

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: Со стороны наших поставщиков из Китая какой-либо нехватки электронных компонентов не ощущается. Техника производится своевременно. Существенных задержек в производстве не наблюдается. В то же время есть некоторые проблемы, связанные с доставкой техники в РФ: нехватка контейнеров, перегруженность судов и неготовность портов к принятию груза в больших объемах. Мы держим руку на пульсе. В данный момент наша компания готова обеспечить все потребности российских клиентов непосредственно со стоянок наших дилерских центров.

В наличии имеется весь ассортимент представленной техники, а также непрерывно поступают новые партии.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»
Если говорить о нехватке электронных (и других) компонентов из-за пандемии, кто в лучшем положении – производители из Европы и США или китайские компании (в смысле недостатка комплектующих и по срокам поставки заказанной техники в Россию)?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Необходимо сказать, что в первую очередь от нехватки электронных компонентов страдают производители автотранспорта, ведь доля электроники в современном автомобиле доходит до 60%, и поэтому данная отрасль наиболее чувствительна к такого рода проблемам. Что же касается дорожно-строительной техники любого производителя (и европейского, и американского, и китайского), то ее наполненность электроникой неизмеримо меньше, и соответственно производитель меньше зависит от ее поставок.

С другой стороны, не секрет, что большая концентрация производств электроники приходится именно на КНР, поэтому можно говорить о большей устойчивости системы поставок для производителей спецтехники именно из этой страны.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: На мой взгляд, данный вопрос индивидуален для каждого отдельного предприятия вне зависимости от страны производителя. Важно учитывать, насколько хорошо сработало планирование отдельно взятого производства, грамотно ли распределялись складские остатки (дефицитных на данный момент компонентов) и как эти меры позволили конкретному производству продолжить сборку оборудования – без серьезных увеличений по срокам или же с задержками. Пандемия поставила в непростую ситуацию производителей по обе стороны океана.

XCMG

В. Руденко, UMG СДМ: Все производители, где бы они ни находились, примерно в одинаковом положении. Если есть дефицит, то преференции получить, конечно, можно. Но это уже вопрос репутации того, кто, условно говоря, «сидит на дефиците». Для российских компаний поставки комплектующих из Китая и США всегда сложнее и дороже из-за более длинного плеча логистики.

Д. Яворский, NFLG Russia: Здесь важно понимать: да, это иностранные бренды, это Европа и США, но производятся они в том числе на территории КНР. Соответственно, когда элементы производственной линии создаются в рамках одного государства, то и с комплектующими проблем, в принципе, быть не может. Ресурсы в Китае есть: у них большие производственные мощности, склады полуфабрикатов и наличие металла, который доставляют из России. В этом смысле, конечно, китайские компании находятся в лучшем положении.

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: По срокам поставки техники в Россию однозначно лучше себя чувствуют производители из Европы, так как контейнерные перевозки в этом случае, как правило, не используются.

Относительно нехватки компонентов сказать сложно, мировая экономика сейчас глобализована, поэтому, я думаю, те или иные проблемы испытывают производители на всех континентах.

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: На наш взгляд в наилучшем положении находятся производители из Китая, так как ими было заблаговременно законтрактовано достаточное количество компонентов у японских и европейских поставщиков.

Кроме того, производители из Китая используют узлы и агрегаты собственного производства. Действительно, в Европе наблюдается нехватка компонентов, что, несомненно, сказывается на сроках поставки европейской техники на российский рынок.

NFLG
Мощная тенденция последнего времени – цифровизация. В широком смысле это и автоматизированное нивелирование, и телематические системы управления парком техники, и беспилотное управление машинами, и т.д. Что из этой области предлагает ваша компания? Каковы, по вашему мнению, перспективы подобных машин на российском рынке?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Имея электронную открытую систему управления, асфальтоукладчики и дорожные фрезы XCMG в базовой комплектации оснащаются системами автоматического нивелирования всемирно известного производителя из Германии MOBA. Заказчик может выбрать ее конфигурацию – с механическими или ультразвуковыми датчиками. В качестве дополнительной опции автогрейдеры также могут быть укомплектованы либо 2D-, либо 3D-системами нивелирования MOBA, либо Trimble, а для тяжелых асфальтовых катков XCMG предлагает электронные системы контроля уплотнения. Конечно, без систем телематики также зачастую невозможно организовать эффективный рабочий процесс, поэтому наши официальные дилеры предлагают установку такого оборудования на любые виды техники.

Более того, в настоящий момент исследовательской группой Intelligent Control компании XCMG Group уже разработана, испытана и сейчас применяется в реальных рабочих условиях система автоматического беспилотного управления целым отрядом различных дорожно-строительных машин, которая включает в себя спутниковое позиционирование, инерциальную навигацию, беспроводную связь, геодезические измерения, CAN-шину, встроенную систему управления и другие технологии, соответствующие современным тенденциям развития строительной техники.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»

В беспилотных катках XCMG используются технология полностью автоматической работы, устройства дистанционного контроля и бортовые системы автоматического управления, установленные на обычные серийные модели для реализации интеллектуальной совместной работы катков в сложных условиях. Такая система обеспечивает значительную экономию рабочего времени и средств, а также значительно улучшает качество и скорость строительства. Хотелось бы подчеркнуть, что это уже не столь отдаленное будущее, в настоящее время этот тип беспилотного управления дорожных катков широко используется в строительстве в Китае.

В. Платонов, «Амманн Руссланд»: Применение цифровых технологий, безусловно, обеспечивает нам важное конкурентное преимущество. Недавно компания Ammann представила обновленную версию системы телематики ServiceLink, которая предоставляет ключевые данные по легкому оборудованию, тяжелым каткам и асфальтоукладчикам, а также позволяет планировать и управлять интервалами технического обслуживания. Цифровая система управления данными предоставляет всю необходимую информацию о легкой и тяжелой технике: ее местоположение, наработку и уровень заряда аккумуляторной батареи. Доступ к данным можно получить простым нажатием кнопки на телефоне на рабочей площадке или на компьютере в офисе.

Для отслеживания степени уплотнения Ammann предлагает интеллектуальную систему контроля уплотнения ACE (Ammann Compaction Expert) собственной разработки. Компанией Q-Point, принадлежащей группе компаний Ammann, была создана система Q-Compaction, а ее аналогом для асфальтоукладчиков Ammann стала система Q-Pave того же разработчика.

Q-Compaction – это простая в использовании система непрерывного контроля, визуализации и документирования процесса уплотнения (CCC), созданная с применением решений ACEforce или ACEpro, разработанных Ammann. Средство визуализации на базе GPS помогает рабочим добиваться оптимальных результатов уплотнения при минимальных усилиях. На графический дисплей в кабине катка выводятся сведения о степени уплотнения грунта, заполнителей или асфальта. В числе отображаемых данных степень уплотнения, значение повышения степени уплотнения и количество динамических проходов. Благодаря цветовой кодировке и точности измеренных значений оператор может быстро вы­явить недостаточно уплотненные участки и соответствующим образом скорректировать свою работу. Все занятые на объекте машины объединены в сеть. Операторы видят общие результаты уплотнения, что исключает дублирование. Наличие разноплановых данных помогает успешно проанализировать результаты, выбрать оптимальный подход к усовершенствованию процесса или обучению персонала. Это, в свою очередь, уменьшает объем гарантийных работ и позволяет избежать штрафов.

«Амманн Руссланд»

Дополнительное преимущество – сокращение времени работы катков. Концепция непрерывного контроля процесса уплотнения (ССС) затрагивает и такие аспекты, как расходы на персонал и технику, уменьшение объема гарантийных работ и снижение затрат на последующие проверки. Как результат, ежегодное сокращение расходов до 20% на один каток. Нельзя не отметить и быструю окупаемость инвестиций.

Система Q-Pave от компании Q-Point отлично совместима с асфальтоукладчиками Ammann. Когда грузовик выгружает асфальтовую смесь в бункер-питатель или бункер асфальто­укладчика, система измеряет ее температуру в нижней части. На основании этого значения рассчитывается средняя температура и температура в центре объема асфальтовой смеси. Система также отслеживает температуру в бункере, в зоне шнеков и позади выглаживающей плиты. Благодаря этому накапливается полный спектр температурных данных для последующего документирования и контроля качества. Кроме того, на их основе можно выявлять отклонения от нормы в работе асфальтоукладчика и брак во время укладки или уплотнения асфальта. По температуре смеси и основания, на которое она укладывается, а также по погодным данным от метеостанции можно рассчитать схемы охлаждения.

Концепция непрерывного контроля процесса уплотнения (ССС) и технологии укладки идеально интегрируются в машины Ammann и цифровую среду, что обеспечивает множество преимуществ строительной отрасли в целом и нашим клиентам в частности.

Ammann также ведет разработки беспилотных машин. На выставке Bauma была показана роботизированная виброплита, которая без оператора уплотняет участки, огороженные от доступа людей.

В. Руденко, UMG СДМ: Систему автоматического нивелирования мы применяем и ставим как опцию на всю линейку автогрейдеров – ГС, ДЗ и TG. В пилотном варианте мы устанавливаем телематические системы на экскаваторы серии TX и WX. И в ближайшее время будем их ставить на всю линейку техники. Мы применяем технические решения фирмы Omnicomm, с которой сотрудничаем уже много лет. Беспилотными проектами мы пока не занимаемся, т.к. на данный момент не видим в этом практической целесообразности.

NFLG

Д. Яворский, NFLG Russia: Компания NFLG не только внимательно следит за инновациями в дорожно-строительной отрасли, но и участвует в создании эффективных решений для компаний-производителей готовой продукции. На наших заводах применяется современная система управления производством с удобным программным обеспечением, которое предусматривает удаленное подключение. Программа управления позволяет операторам настраивать дозировки используемого материала и отслеживать его характеристики, мониторить состояние различных узлов и агрегатов, отдельно контролировать каждый этап производства, создавать отчеты по выпущенной продукции и многое другое. Автоматизированная система управления всем технологическим процессом способствует получению готовой продукции высокого качества и уменьшению вероятности простоя оборудования.

На сегодняшний день специалисты NFLG разработали удобное приложение для смартфона, которое позволяет в режиме реального времени подключаться к системе управления оборудованием и показывать основные характеристики работы завода. Это приложение уже работает в Китае и демонстрирует положительный отклик от производителей строительных смесей.

«РУСБИЗНЕСАВТО»

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Можно сказать, что уже несколько лет BOMAG делает упор на развитие в цифровой сфере. Специалисты компании разрабатывают IT-решения, дополняющие и расширяющие возможности дорожно-строительных машин. Ярким результатом, например, явилась революционная система документирования уплотнительных работ BOMAP – простая в использовании и недорогая система, позволяющая в том числе наблюдать за ходом работ из офиса. В ближайших планах интеграция в систему также и асфальто­укладчиков. Уже давно доступно решение по управлению парком техники – BOMAG TELEMATIC. Ну и огромный прогресс достигнут в сфере беспилотных машин, свидетельством этому явился полностью автономный каток ROBOMAG, представленный на выставке BAUMA 2019 г. Инженеры BOMAG не останавливаются на достигнутом и активно работают над совершенствованием технологий машинного зрения, дистанционного и автономного управления, результаты мы обязательно увидим в новых серийных машинах компании.

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: Компания «РУСБИЗНЕС­АВТО» идет в ногу со временем. И мы готовы предложить нашим клиентам всевозможные современные решения. Наши поставщики регулярно вносят изменения и доработки в производимую технику, обновляя модельный ряд, усовершенствуя его. «РУСБИЗНЕСАВТО» постоянно развивается в направлении доработки техники, комплектации ее современным дополнительным оборудованием и цифровыми системами. Мы сотрудничаем с поставщиками систем 2D и 3D нивелирования, а также российским производителем телематических систем и систем дистанционного управления гидравлической техникой.

На наш взгляд цифровые системы для ДСТ уверенно входят в нашу повседневность, а в дальнейшем без них будет трудно себе представить работу техники даже в стандартной комплектации.

«РУСБИЗНЕСАВТО»
В последнее время набирает силу тенденция к переходу на альтернативные топливо и источники энергии. Глобальные компании одна за другой презентуют дорожно-строительные машины на электрическом, гибридном ходу и прочие. Что из этой области предлагает ваша компания? Каковы, по вашему мнению, перспективы подобных машин на российском рынке?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Конечно, очень важным вопросом является экологичность машин и забота об окружающей среде. XCMG безусловно выполняет законодательство различных стран в этой области и, например, имеет в своем портфолио модельный ряд машин экологического класса Euro 5 для поставки в страны Евросоюза.

Однако такие машины, а также гибридные машины и машины на альтернативных источниках топлива гораздо сложнее конструктивно и как следствие, гораздо дороже традиционной техники с двигателями внутреннего сгорания как при покупке, так и в последующей эксплуатации и обслуживании. Поэтому в настоящее время доля такой техники на российском рынке весьма невелика, и я думаю, что о значительных перспективах в этом направлении можно будет говорить только при наличии серьезной поддержки на государственном уровне.

В. Платонов, «Амманн Руссланд»: Компания Ammann ведет разработки машин с электрическим и гибридным приводом. На выставке Bauma в Мюнхене был показан траншейный каток Rammax с гибридной силовой установкой. На нашем рынке данная техника, к сожалению, пока не востребована из-за достаточно высокой цены. Без поддержки государства и соответствующих экологических инициатив эти машины вряд ли будут пользоваться спросом, т.к. стоят намного дороже и экономически не выгодны. Если же, например, введут запрет на работу машин с ДВС в центре города, то строительные компании будут вынуждены покупать машины с электрическим и гибридным приводом.

В. Руденко, UMG СДМ: В качестве альтернативного топлива для двигателей, работающих на нашей технике, мы видим перспективы в СПГ. Недавно, например, презентовали на «Газовом форуме» в Санкт-Петербурге экскаватор на газовом топливе, созданный для нашего партнера – компании «РариТЭК». Сейчас у нас в разработке строительная техника с электромеханической трансмиссией.

UMG СДМ

Д. Яворский, NFLG Russia: Возможно, в будущем материал на наших заводах можно будет сушить по-другому. Но сегодня самый экономичный вид топлива – голубое топливо, то есть газ. Здесь мы предлагаем как газовые горелки, так и горелки мультитопливного типа. Причем комбинированные могут работать практически на всех видах жидкого топлива: от сырой нефти до дизельного топлива.

Конечно, мы смотрим в сторону экологии и работаем над уменьшением энергопотребления нашего оборудования. К примеру, в сравнении с документально более мощными двигателями предлагаемые нами демонстрируют ту же производительность, но при этом потребляют меньше электроэнергии. Да, они дороже в закупке, но показывают значительную экономию в перспективе. Сейчас нам приходится это доказывать будущим клиентам, но те, кто уже работает с энергоэффективными электродвигателями, знают, что они выдают ту мощь и показывают финансовую экономию, которую мы заявляем.

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Компания BOMAG в настоящее время активно развивает это направление: в модельном ряду уже появились или в ближайшее время по­явятся электрические вибротрамбовки BT60E, вибротрамбовки с ДВС на сжиженном газе, электрические виброплиты, работающие от съемных батарей такого же типа, что и вибротрамбовки. Также существуют тротуарные катки весом 2,5 т на электрическом приводе и на сжиженном газе. Что касается тяжелых машин, BOMAG разработал и применяет в своих катках технологию гибридного привода, который позволяет дизельному двигателю работать с максимальной эффективностью, производить рекуперацию энергии при замедлении и тем самым достичь минимальных значений расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.

XCMG

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: Как и цифровизация, технологии в области производства альтернативных источников энергии развиваются очень стремительно. Кроме того, проблемы с экологией все чаще обсуждаются на самом высоком международном уровне. Мы считаем, что эти три темы тесно связаны друг с другом.

Сейчас большинство производителей техники внедряют новые разработки, повышая экологичность своих моделей, сокращая количество вредных выбросов при ее эксплуатации.

Нашими поставщиками уже разработаны и представлены в Китае полностью автономные экскаваторы на электрическом ходу. Мы считаем, что в будущем данные технологии доберутся и до российского рынка, как это происходит с легковой автомобильной промышленностью уже сегодня.

UMG СДМ
Пандемия COVID-19 продолжается, идет волна за волной. Если отвлечься от техники и поговорить о людях – ваша компания ощущает какой-то недостаток кадров именно из-за пандемии, много ли отсутствующих по болезни, из-за локдаунов и карантинов, как это сказывается на всей деятельности вашей компании?

А. Власов, «СюйГун Ру»: Конечно, пандемия накладывает свой отпечаток в сфере деловой активности. Как и во многих других компаниях, нам не удалось полностью избежать единичных случаев инфицирования.

Однако эта специфика не только не помешала компании XCMG еще больше укрепить свои позиции на российском рынке спецтехники в целом, но и позволила удвоить общее количество поставленных машин по отношению к 2019 г. несмотря на периоды удаленной работы. То же касается и сегмента дорожно-строительной техники – достаточно упомянуть тот факт, что по результатам 2020 г. компания XCMG заняла лидирующую позицию среди мировых производителей по импорту в Россию одновальцовых грунтовых катков.

Современные технологии коммуникации позволяют нам результативно работать из дома либо из любой точки России или мира, и более того, этот непростой период показывает на практике, что эффективность нашей работы и работы официальных дилеров XCMG только увеличивается.

С. Серебряков, «Амманн Руссланд»: Пандемия, конечно, внесла значительные коррективы в жизнь всех людей на нашей планете, не только предприятий, но и каждого отдельно взятого человека. Но своевременная вакцинация и соблюдение инструкций и ограничений, вводимых нашим правительством, позволяют компании Ammann на сегодняшний день проходить этот сложный период без потерь, как в кадрах, так и во всей деятельности компании.

 

NFLGВ. Руденко, UMG СДМ: В начале пандемии в 2020 г. мы сразу ввели строгий контроль за соблюдением всех рекомендуемых мер предосторожности, это позволило нам работать в штатном режиме. А уже с февраля этого года весь персонал начал вакцинироваться, так что предприятия работают в рамках выполнения утвержденной производственной программы.

Д. Яворский, NFLG Russia: Если говорить о влиянии пандемии на деятельность нашей компании, то за счет нее, как ни странно, мы численно выросли. И вот почему: раньше сервисные инженеры приезжали из Китая в Россию для осуществления шефмонтажа и пусконаладочных работ, но из-за закрытия границ это стало невозможным. Так как нашим клиентам была необходима оперативная сервисная поддержка, то мы приняли решение о расширении штата инженеров NFLG в России. Сегодня команда специалистов отдела сервиса проводит шефмонтажные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание, в том числе онлайн, находясь удаленно.

Забота о здоровье сотрудников является неотъемлемой частью корпоративной культуры NFLG. В главном офисе компании ежедневно проводится профилактика коронавирусной инфекции: измеряется температура сотрудников, используются дозаторы с антисептиком для обработки рук, проводится уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а также осуществляются другие меры по борьбе с COVID-19. Внимательное отношение к ситуации с коронавирусом позволило значительно снизить количество заболевших сотрудников в прошлом году и относительно легко проходить новые волны пандемии в текущем году.

«ФАЙАТ БОМАГ РУС»

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Мы стараемся свести к минимуму риски для наших сотрудников и партнеров, применяя все возможные средства – вакцинацию, регулярное тестирование, обеззараживание воздуха и предметов, ношение масок и т.д. Деятельность компании протекает в штатном режиме.

С. Донченко, «РУСБИЗНЕС­АВТО»: За прошедшее время с начала пандемии компания научилась функционировать дистанционно. Нехватка людей именно по причине болезни не ощущается. Мы строго соблюдаем все постановления, которые выпускаются местными и федеральными властями, в том числе по количеству привитого персонала.

 

Итак, российский рынок дорожно-строительной техники продолжает развиваться несмотря на все трудности современности. Производители уверены в положительных перспективах и полны планов на будущее. И это очень хорошо!

компании по теме статьи
компании по теме статьи