Модульный прицеп Goldhofer THP/SL 22

Размещение и крепление тяжеловесного крупногабаритного груза

Стоимость груза может во много раз превышать стоимость автопоезда, поэтому важно, чтобы для груза не только был правильно подобран автопоезд, но и груз правильно размещен и зафиксирован от смещения во время движения.

Перед погрузкой грузовладелец или грузоотправитель предоставляет перевозчику схему размещения и крепления груза. Как правило, на сам груз наносят обозначения центра тяжести, точек опоры и точек крепления. С другой стороны, завод-изготовитель полуприцепа-тяжеловоза дает рекомендации по размещению центра тяжести груза, хотя в реальной жизни на это в большей степени влияют размеры и форма груза.

Распределение массы груза помогают контролировать датчики нагрузки на осях, которыми российские производители начали комплектовать тяжеловозы несколько лет назад. На европейских полуприцепах такие приборы встречались и раньше.

Тяжеловесные крупногабаритные грузы фиксируют стяжными цепями и ремнями, используя прижимную или якорную схему крепления груза. Стандартные круглозвенные цепи с крюками с предохранителями на концах длиной 5 м и диаметром от 6 до 16 мм изготавливают из углеродистой легированной или высоколегированной стали. Цепь обязательно снабжают биркой (шильдом), содержащей данные о диаметре цепи и нагрузке. Возможны более короткие цепи, а также комплектации без крюков и с проушинами вместо крюков. В качестве натяжителей используют в основном цепные талрепы с храповиком.

В последние годы все большее распространение получают ремни из текстильной ленты со стяжным устройством, они предпочтительнее в прижимных схемах крепления груза, так как бережнее относятся к грузу, чем цепи. С другой стороны, ремни могут перетираться об углы на грузе, могут резаться, расслаиваться или размолачиваться, поэтому рекомендуют использовать подкладки на углах груза и использовать защитные чехлы, из которых самый простой и доступный чехол из полиэстеровой ленты. Кроме ремней на рынке появились синтетические цепи, в которых кольца выполнены из текстильной ленты, а стяжные механизмы такие же, как у стальной цепи.

Перевозка длинномерных грузов, закрепленных на опорно-поворотных столах, на модульном полуприцепе Goldhofer STHP/SL 2+4

Для перевозок сверхтяжелых грузов используют более мощные цепи и стяжные ремни в заказных исполнениях, включая стальные ленточные стяжки.

Цепи и ремни требуют внимательного к себе отношения, при обнаружении каких-либо повреждений их стоит сразу же заменить, так как многие случаи повреждения и потери груза произошли именно из-за обрыва стяжки. Тип и параметры крепежа полностью зависят от груза. Частью системы крепления могут быть ложементы, которые изготавливают для партии одинаковых грузов или для одного конкретного груза. Индивидуальные ложементы в большей степени относятся к таким тяжелым грузам, как химические колонны и суда.

Производители прицепной техники предусматривают комплект крепежных элементов на грузовой платформе, вдоль бортов, на гусаке и на поперечных площадках механизмов раздвижения, если таковые предусмотрены, с тем, чтобы груз любой конфигурации мог быть надежно зафиксирован. Как правило, используют крепежные петли, рассчитанные на нагрузку 8, 10 и 13 т.

Наиболее бюджетный вариант – крепежные петли собственного изготовления, но надо отдавать себе отчет в ограниченных возможностях такого крепежа. Более ответственные производители прицепной техники используют приварные крепежные петли от производителей, в том числе российских, специализирующихся на таких изделиях, и поставляют их как под собственной маркой, так и под маркой заказчика по ОЕМ-контракту.

Грузовые платформы также оснащают механическими уширителями и комплектом настилов для них для перевозок негабаритной техники. Это действенное решение, хотя многие перевозчики предпочитают полуприцепы с широкими платформами, что вызывает некоторые неудобства с перегоном порожнего полуприцепа, но зато тяжелая машина надежнее стоит на монолитной платформе.

Модульные транспортные средства компании Goldhofer, в том числе модули серии THP/SL, предлагают неограниченные возможности по размещению груза, так как из модулей можно составить грузовую платформу любой конфигурации, даже неправильной геометрической формы или разнесенную в пространстве. Кроме того, в серию входят модули с различной осевой нагрузкой. Так, модули THP/SL рассчитаны на нагрузку до 45 т на осевую линию, модули THP/SL-L – до 26 т на осевую линию, а THP/SL-S – до 16 т на осевую линию. Это позволяет комбинировать модули в составе автопоезда, чтобы на наиболее нагруженных участках использовать самые мощные модули, а там, где нагрузки меньше либо же необходим минимальный собственный вес транспортного средства – облегченные версии модулей семейства THP/SL.

Для крепления груза предусмотрены крепежные петли на стыковочных поверхностях по бокам модуля. Так, у 4-осного модуля по три таких поверхности с каждого борта, на которые устанавливают петли на резьбовых соединениях, чтобы была возможность их демонтировать. Вместо крепежных петель могут устанавливать массивные плиты с выступающими над грузовой площадкой про­ушинами. Также предусмотрены специальные точки крепления на поверхности самой рабочей площадки модуля с использованием ввинчиваемых колец стропления для более удобного выбора мест крепления груза.

Универсальный и крепкий Scheuerle UltraLightCombi

Гамма модульных транспортных средств и полуприцепов-тяжеловозов модульного типа группы TII Group, в которую входят такие компании, как Scheuerle и KAMAG, позволяет решать любые транспортные задачи. Самоходные и несамоходные модули в рамках серии позволяют стыковаться друг с другом через торцевые и боковые стыковочные узлы, что позволяет конфигурировать транспортное средство под любой груз, будь то тяжелая транспортная система или автопоезд с грузовой платформой.

Полуприцеп Scheuerle EuroCompact в комбинации 4+6 с экскаваторной выемкой

Серии облегченных несамоходных модульных средств Scheuerle UltralightCombi и EuroCompact FL предусматривают возможность формировать автопоезд в составе передней и задней колесных тележек и грузовой платформы между ними либо стыковать несколько тележек в сплошную платформу. Таким образом, можно перевозить как тяжелую гусеничную и колесную технику, такую как карьерные самосвалы и экскаваторы, так и крупногабаритное промышленное оборудование. Маятниковая гидравлическая подвеска дает возможность перевозить концентрированные грузы, такие как трансформаторы, статоры и роторы как на низкорамной платформе, так и на сплошной платформе из состыкованных тележек. Для фиксации груза на платформах предусмотрены приварные крепежные петли производства компании RUD.

Трехосный Nooteboom Mega MCO-48-03V(VM)

Компания Nooteboom устанавливает крепежные петли под собственной маркой, которые ей поставляет специализированный производитель крепежа по ОЕМ-контракту. Также на полуприцепах Nooteboom можно встретить крепежные петли RUD.

Девятиосный Nooteboom Manoovr 3+6 на маятниковых осях

Что касается размещения груза на платформе, то максимальные возможности дает полунизкорамная серия Manoovr модульного типа – колесные тележки стыкуются друг с другом торцевыми поверхностями, с гидрофицированным гусаком и вставками-удлинителями, выполняющими функцию раздвижения. Гидравлическая маятниковая подвеска позволяет распределять нагрузку от концентрированного груза. Крепежные петли интегрированы в поверхность платформы и в боковые поверхности.

Раздвижные полуприцепы также обеспечены необходимыми крепежными элементами для надежной фиксации груза.

Приварная крепежная петля с допустимым усилием 13,6 т (13 400 ДаН) производства компании RUD на полуприцепе Kässbohrer

Что касается крепления груза, полуприцепы Kässbohrer оснащены исчерпывающим комплектом крепежных элементов. Так, на полуприцепе с фронтальным заездом K.SSL 2 к верхней раме приварена пара крепежных петель, выдерживающая нагрузку 13,6 т (13 400  ДаН) каждая. Низкорамная платформа оснащена семью рядами петель с нагрузкой 13,6 т и четырьмя рядами с нагрузкой 8,1 т (8000 ДаН). На шасси имеется два ряда с допускаемой нагрузкой 13,6 т и три ряда с нагрузкой 10,2 т (10 000 ДаН). Все крепежные петли производства компании RUD. Полуприцеп также оснащен поворотными уширителями, позволяющими увеличить ширину платформы до 3000 мм.

Перевозка пролетного строения на платформе Kässbohrer. Крепление груза стяжными цепями

Другие модели полуприцепов-тяжеловозов Kässbohrer выпускают в аналогичных комплектациях в зависимости от длины грузовой платформы.

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903А-033-ВС PS2

Компания «Уралавтоприцеп» выпускает широкую гамму полуприцепов-тяжеловозов высокорамных, среднерамных и низкорамных, а также несамоходные модульные транспортные средства. Из этой гаммы можно подобрать оптимальное средство для перевозки конкретного груза в конкретных дорожных условиях, в том числе в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП -99902-0000020

Низкорамные полуприцепы выпускают в различных конфигурациях: с числом осей от 2 до 8, грузоподъемностью до 100 т, с возможностью раздвижения, с выдвижными или поворотными уширителями, которые увеличивают ширину платформы на 500–940 мм. Полуприцепы комплектуют крепежными петлями на грузовой платформе, вдоль бортов и на гусаке. Так как полуприцепы ориентированы на перевозку различных грузов, в том числе контейнеров, труб, сортамента, то на платформе заранее предусмотрены карманы для коников, отверстия для зацепления стяжных ремней.

Раздвижной низкорамный полуприцеп ТР-473 «Meusburger Новтрак»

Новгородская компания «Новтрак» продолжает развивать и совершенствовать свой модельный ряд полуприцепов-тяжеловозов, расширяя его возможности в перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов, делая их более удобными и безопасными. Полуприцепы комплектуют механическими уширителями, ряд моделей – механизмом раздвижения, а также комплектом крепежных элементов, рассчитанных на фиксацию самых разнообразных неделимых грузов. Так, востребованная 3-осная модель ТР-354 с задним заездом укомплектована тремя парами утопленных крепежных колец на гусаке, рассчитанных на нагрузку до 4000 кг каждое, восемью парами поворотных колец на грузовой платформе с нагрузкой 8000 кг каждое, восемью парами грибовидных крепежных элементов на боковых поверхностях платформы с нагрузкой 5000 кг каждый, а также выдвижными уширителями, увеличивающими ширину платформы до 3000 мм, и комплектом настилов из деревянных брусков. Настилы хранятся на гусачной части.

По желанию заказчика полуприцепы комплектуют системой манометров для контроля нагрузок на оси.

Низкорамный полуприцеп с передним заездом ТР-473 «Meusburger Новтрак»

Компания «Политранс» предлагает широкий модельный ряд высокорамных и низкорамных полуприцепов грузоподъемностью до 100 т, многие из которых спроектированы для эксплуатации в суровых климатических и дорожных условиях.

Для фиксации колесной и особенно гусеничной техники на платформе тралов устанавливаются легкосъемные отбойные брусья, которые можно регулировать по ширине колеи машины в пяти положениях. Таким образом, при заезде машины на трал обеспечивается правильное расположение ее относительно продольной оси и снижается риск бокового смещения. От смещения вперед и назад во время движения колесную машину страхуют передние противооткатные упоры, которые также можно регулировать в нескольких положениях, и крепежные проушины с допустимой нагрузкой 20 т на гусачной части полуприцепа и на заднем свесе. Сам настил платформы может быть металлическим рифленым («чечевица»), комбинированным (металл + дерево) или металлическим без рисунка. В последнем случае на настил наваривают металлические тракозацепы. Применение на комбинированном настиле вставок из твердых пород дерева (бук) также обеспечивает лучшее сцепление груза с платформой. Для перевозки длинномерных грузов, например труб, на платформе полуприцепов устанавливаются съемные боковые стойки. Для их хранения предусмотрены специальные места под рамой.

Увязочные петли на платформе низкорамного трала «Политранс»

Надежное крепление груза обеспечивает комплект крепежных петель на верхней части платформы. Установленные в ниши петли дают возможность увязывать груз под углом в 90 и 180°. Допустимая нагрузка на петли составляет 4,75 т.

Некоторые модели оснащают фитинговыми замками для перевозки контейнеров. На моделях с раздвижной рамой для равномерного распределения нагрузки используют передвижную долю, на которой также установлены крепежные элементы. Полуприцепы с пневматической подвеской оснащаются смартбордом и манометрами.

Отбойные брусья, тракозацепы, петли на платформе высокорамного трала «Политранс»
 

Прогресс не стоит на месте, достаточно взглянуть на то, как изменился транспорт для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов и средства крепления за последние десять лет. Возможно, скоро появятся новые решения как для перевозок, так и для крепления одновременно, надежные и щадящие по отношению к грузу.

компании из статьи
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи