Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Locatelli

Брутальные и несгибаемые (Часть 2)
Новинки короткобазных кранов последних лет

Часть 1       Часть 2

Итальянский путь

Locatelli

Locatelli Crane S.r.l. В Италии в настоящее время есть несколько производителей короткобазных кранов. Ведущим среди них является компания Locatelli, которая выпускает несколько моделей г/п от 12,5 до 80 т. В 2009 г. компания представила новый короткобазный кранGRIL 8500TL г/п 50 т, а в 2012 г. вышла модернизированная версия этой машины. Как следует из его наименования TL, что значит telescopic long – телескопическая длинная стрела, 5-секционная, полноприводная, частично синхронизированная, с наклоняемым удлинителем. Главная лебедка гидравлическая, 2-скоростная, наклоняющаяся на 20° комфортная кабина с кондиционером, отопителем, регулируемым сиденьем с джойстиками управления на подлокотниках. Автоматическая система управления аутригерами с несколькими рабочими позициями, которая исключает возможность человеческой ошибки при установке аутригеров, 4 режима рулевого управления, опционно – дистанционное управление рабочим оборудованием. Электронная система крана при желании может быть подключена к телематической системе и глобальной системе позиционирования GPS. Вместо двигателя внутреннего сгорания кран может быть оснащен электромотором. Габаритная ширина машины – 2,54 м.

Locatelli

В 2014 г. компания объявила о выпуске 80-тонной мод. GRIL 8800. Технические особенности конструкции пока не раскрываются.

Manotti S.r.l. Компания Manotti в 2009–2012 гг. выпустила ряд моделей короткобазных кранов на 2-осном шасси с гидростатической трансмиссией, 4-секционной стрелой, тремя режимами рулевого управления. Преодолеваемый подъем – 40%. В настоящее время в ее линейке 3 модели: ARM350, ARM600 и ARM850 г/п от 35 до 85 т.

TCM S.r.l. Небольшая, но высокотехнологичная компания в 2008 г. выпустила свою первую модель короткобазного крана RCTW35 г/п 35 т, с 4-секционной стрелой 8-угольного профиля. Габаритная ширина машины – 2,5 м.

В 2009 г. была представлена следующая мод. RCTW55 г/п 55 т, с 5-секционной стрелой, комплектом видеокамер, гуськом, шасси с дисковыми тормозами и четырьмя режимами рулевого управления. Трансмиссия – Dana. Машина способна перемещаться с грузом до 15 т, стрела может комплектоваться гидромолотом и виброустановкой.

TCMTCM

Истинные самураи: Япония

Компания Tadano Ltd не является лидером рынка короткобазных кранов по объемам продаж (вне Японии), но претендует на звание самого быстро развивающегося производителя кранов этого типа. Компания выпускает большое количество моделей короткобазных кранов и постоянно их совершенствует. Короткобазные краны составляют около 30% от всех экспортируемых кранов Tadano (в том числе и в Россию).

В 2009 г. компания Tadano выпустила для японского рынка инновационную высокоскоростную модель короткобазного крана на 4-осном шасси Crevo 700 г/п 60 т. Несмотря на 4 оси, Crevo 700 всего на 500 мм длиннее 2-осных кранов такой же грузоподъемности. Габаритная ширина крана составляет всего 2,78 м, т. е. меньше, чем у всех 2-осных короткобазных кранов подобной грузоподъемности. За счет использования четырех осей вместо двух удалось уменьшить нагрузку на ось на 50% по сравнению с другими кранами линейки Tadano. В отличие от других стран короткобазные краны в Японии имеют право при определенных обстоятельствах передвигаться по дорогам общего пользования. Уменьшение нагрузки на ось упростило получение разрешения на движение крана по дорогам. Стрела 6-секционная, овоидного профиля. Еще одной важной особенностью крана является гусек типа SACO («безопасный и компактный»).

Tadano GR-600

В 2013 г. появилось сообщение о выпуске мод. Crevo 700G3a – нового поколения, с увеличенной до 70 т грузоподъемностью, стрелой с 3-секционным гуськом и с шасси шириной 2,78 м.

В 2011 г. Tadano объявила о выпуске четырех новых моделей короткобазных кранов для мирового рынка: GR-300EX г/п 30 т, GR-500EX г/п 50 т, GR-600EX г/п 60 т и GR-800EX г/п 80 т. Габаритная ширина мод. GR-500EX составляет 2,5 м, всех остальных моделей – 3,0 м.

Одним из основных преимуществ новых кранов стала стрела округлого профиля (у всех моделей, за исключением GR-300EX), выполненная из легкой высоколегированной и высокопрочной стали. Как утверждает компания, каждая модель оснащена стрелой «самой длинной в своем классе кранов» (диапазон длины стрел от 31 до 47 м).

Tadano

Новые модели также снабжены новой системой мониторинга расхода топлива и функцией EcoMode (экономичной работы), которая уменьшает расход топлива, регулируя обороты двигателя во время работы крана, а также системой Positive control, уменьшающей расход топлива до 20% за счет ограничения производительности гидронасоса при переходе двигателя на холостой ход. Имеется также система ограничения нагрузки AML, которая учитывает положение аутригеров, в том числе и асимметричное, и телематическая система Hello-Net, которая позволяет владельцу дистанционно через Интернет контролировать и управлять работой крана, получать сведения о сроках техобслуживания.

В том же году выпущены модели для североамериканcкого рынка: GR-350XL, GR-550XL, GR-750XL и GR-1000XL г/п 31,8; 50; 68 и 90,7 т соответственно. Габаритная ширина всех моделей – 2,5 м.

В августе 2013 г. Tadano с гордостью представила самый большой в мире короткобазный кран, который стал новым этапом в развитии кранов этого типа. Это трехосная (первая в линейке компании) мод. GR-1450EX-2 г/п 145 т, значительно превзошедшая 135-тонный Grove RT9150E. На рынке Северной Америки эта модель будет продаваться под индексом GR-1600XL-2.

Новая модель Tadano оснащена «самой длинной в этом классе» 6-секционной стрелой Easy Sky с сечением новой округлой формы, со штифтуемыми секциями и одним телескопическим цилиндром выдвижения. Имеется удлинитель. Кабина может наклоняться. Кран оснащен системами EcoMode, Positive control и Hello-Net. Система управления имеет функцию «плавной остановки» движения рабочих органов крана до того, как они достигнут пределов, указанных в грузовысотной характеристике, а также автоматически контролирует положение аутригеров и выбирает соответствующую грузовысотную характеристику. Схема установки аутригеров асимметричная, многопозиционная. Шасси с колесной формулой 6х4х6 имеет четыре режима управления колесами. Габаритная ширина составляет 3,3 м.

В ноябре 2014 г. Tadano Ltd представила модель высокоскоростного короткобазного крана GR-500EXL г/п 51 т. На мировые рынки (прежде всего страны Юго-Восточной Азии) модель планируют поставлять с марта 2015 г. Кран оснащен 5-секционной стрелой, «самой длинной в своем классе», и 2-секционным гуськом. Благодаря замене подъемного гидроцилиндра на более короткий сдвоенный цилиндр и смещению кабины вперед кардинально улучшился обзор с места оператора.

Как и мод. GR-1450EX-2, кран оборудован системами мониторинга расхода топлива и Hello-Net,а также функцией EcoMode. Надежность крана GR-500EXL повышена за счет использования более знакомого потребителю двигателя экологического класса Euromot 2. Машина имеет компактное шасси, габаритная ширина – 2,96 м. Из-за уменьшения длины шасси была увеличена масса противовеса и уменьшена ширина выдвижения аутригеров. Для улучшения ходовых качеств и управляемости шасси была использована подвеска всех колес на полуэллиптических листовых рессорах.

Kobelco. В 2008 г. компания Kobelco выпустила высокоскоростной короткобазный кран мод. Panther-X 250 г/п 25 т, оснащенный 6-секционной, низко расположенной стрелой, которая на полном вылете способна поднять груз 7 т. Имеются гуськи разной длины. С тех пор компания не выпускала новых моделей короткобазных кранов.

Kobelco

Китайская составляющая

Zoomlion – Global Cranes. Zoomlion имеет уникальные отношения с техасской компанией Global Cranes.

Краны разрабатываются совместно обеими компаниями специально для западных рынков и комплектуются компонентами премиальных брендов, таких как мосты Kessler, трансмиссии Dana, крановая аппаратура PAT Hirschmann и двигатели Cummins. Zoomlion производит краны, а Global Cranes осуществляет продажи в США и на мировом рынке. Процесс улучшения конструкции кранов идет непрерывно.

Все краны оснащены кабиной с наклоняемым сиденьем, кондиционером и отопителем. Есть 2 видеокамеры. Рулевое управление с 3–4 режимами. Трансмиссия обеспечивает по 6 передач переднего и заднего хода. Передний мост отключаемый. Тормоза гидравлические дисковые. Аутригеры имеют три рабочих положения. Преодолеваемый подъем – 75%.

Zoomlion выпустил первые модели своей линейки короткобазных кранов в начале 2010 г. В 2010 г. – мод. RT35 г/п 35 т и 55-тонную RT55. У компании Global Cranes подход к конструкции скорее консервативный. Например, мод. RT55 на 4 т тяжелее, чем модели конкурентов этого же класса, зато Zoomlion использует менее тяжелый противовес, так как рама машины тяжелее и немного тяжелее и толще балки аут­ригеров. За счет этого машина в общем более устойчива. Специалисты Zoomlion утверждают: «Мы можем увеличить грузоподъемность нашей 75-тонной модели до 85 т, но мы считаем, что стратегически выгоднее иметь самый прочный в своем классе 75-тонный кран».

На сегодняшний день в линейке для мирового рынка 6 моделей: RT25, RT35, RT55, RT65, RT75, RT100 г/п от 25 до 100 т. На американском рынке предлагаются аналогичные модели под другими индексами.

Презентация самой крупной 100-тонной модели RT100 состоялась на выставке Bauma China в конце 2012 г. Габаритная ширина машины – 3,62 м. В кабине комфортное наклоняемое сиденье, кондиционер и отопитель. В стандартной комплектации дополнительная лебедка, трос с защитой от перекручивания, видеокамеры.

На выставке Conexpo 2014 была показана первая модель короткобазного крана 2014 г. RT65. Ее стрела на 8,2 м длиннее, а грузовысотная характеристика значительно лучше, чем у мод. RT55. В кабине наклоняемое сиденье, отопитель и кондиционер. К тому же у нового крана очень привлекательная цена.

По словам руководителей Global Cranes, они добились больших успехов на африканском рынке, в Азии компании удалось несколько увеличить свою долю рынка за счет Tadano. В Северной Америке компания также имеет преимущества от своего статуса иностранного продукта, который дает ей возможность воспользоваться отсрочкой по исполнению требований стандарта Tier 4, за счет чего они продолжают продавать более дешевые машины класса Tier 3. По словам руководства Global Cranes, это «немалое преимущество».

Zoomlion RT 55Zoomlion RT 55

Sany в лице своей дочерней американской компании Sany America с 2009 г. предпринимает энергичные усилия по выходу на рынок Северной Америки. Сейчас компания выпускает 4 модели (г/п от 36 до 77 т), старшей из которых является как раз новейшая полноприводная модель: 77-тонная SRC885 с 5-секционной стрелой с удлинителем из двух частей. Sany утверждает, что рынок нуждается в «сильном продукте», который обеспечивал бы грузоподъемность выше распространенного диапазона 65–70 т, но не по цене 80-тонных кранов. И мод. SRC885 соответствует этим запросам. Как и у его «младших братьев», в конструкции крана используются компоненты от мировых поставщиков, в том числе двигатели Cummins, лебедки Braden, трансмиссии Dana и гидравлическое оборудование Parker.

Кабина имеет сдвижную дверь слева, шумо- и теплоизоляцию, кондиционер и отопитель. Сиденье с механической подвеской регулируется по шести направлениям. Управление осуществляется джойстиками. Рулевое управление оборудовано гидроприводом. Имеется бортовая система диагностики. На экране монитора отражаются параметры работы машины. Механизм поворота надстройки имеет две скорости. Шасси 2-осное, габаритная ширина 3,4 м. Аутригеры имеют три рабочих положения и способны корректировать положение крана по вертикали на величину до 315 мм.

PALFINGER SAN SRC 550

PALFINGER SANY Mobile Cranes. В 2014 г. компания объявила о выпуске на российский рынок трех моделей короткобазных кранов SRC350C, SRC550C и SRC750C г/п 35, 55 и 75 т соответственно.

Среди преимуществ кранов новой серии отмечается удлиненная овоидная стрела из особо прочной стали с четырьмя (мод. SRC350C) или пятью секциями (SRC550C, SRC750C), с одним гидроцилиндром подъ­ема двойного действия, грузовой момент от 116 до 258 тм. Кабина имеет сдвижную дверь, сиденье с джойстиками, отопитель (кондиционер по заказу). Мощный двигатель Cummins производства DongFeng. Трансмиссия обеспечивает по 6 передач переднего и заднего хода, передний мост отключаемый, задний мост автоматически блокируется при работе крана, гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки, аутригеры имеют три рабочих положения. Габаритная ширина шасси составляет 2625–3340 мм.

Компанией уже получены все необходимые сертификаты, в частности сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза.

На кабине и стреле новых короткобазных кранов PALFINGER SANY нанесен логотип «PALFINGER SANY».

PALFINGER SANY SRC 550

XCMG. Компания пока занимает скромное место на рынке короткобазных кранов. Однако в 2012 г. XCMG удивила всех, представив мод. RT200 – самый большой в мире 200-тонный 2-осный короткобазный кран со стрелой длиной 60 м. Как заявляется, кран был разработан совместно с немецким научно-исследовательским институтом, как и все прочие короткобазные краны XCMG.

На выставке Conexpo 2014 XCMG экспонировала новинку – короткобазный кран RT70U (напомним, что машина предыдущего поколения RT70E была презентована в 2012 г.). Шасси 2-осное, 4 режима рулевого управления и 2 режима движения. Кран имеет сертификаты СЕ и TÜV.

 

Юргинский машиностроительный завод

В России короткобазные краны выпускает единственный завод – Юргинский машиностроительный, причем одну модель КС-5871 г/п 25 т, которая давно не является новинкой. Кран монтируется на автомобильным шасси. Стрела 3-секционная, коробчатого сечения. Кран может выдвигать стрелу с грузом на крюке до 4,5 т и передвигаться с грузом до 3 т. Круговая рабочая зона без ограничений. Трансмиссия механическая. Рулевым управлением предусмотрена функция диагонального хода. Транспортная скорость  – 40 км/ч. Кабина двухместная. Нагрузка на обе оси составляет 12 т, то есть кран вписывается в верхний предел разрешенной нагрузки.

Технические характеристики короткобазных кранов
Компания Модель Грузоподъемность, т Эксплуатационная масса, кг Двигатель, мощность, кВт Длина стрелы/ удлинителя, м Высота подъема стрелы/ с удлинителем, м Наклон удлинителя относительно стрелы, град Скорость движения машины, км/ч
Locatelli GRIL 8800 80 н.д. н.д. н.д. 61,9/ н.д. н.д. н.д.
GRIL 8500TL 50 н.д. 119 37,23/ 8 40/ 48 н.д. 37
Manotti ARM 850 85 49 100 290 38/ н.д. 38,5/ н.д. 40
ARM 600 60 34 700 290 35/ н.д. 35,4/ н.д. 40
ARM 350 35 25 000 290 26,6/ н.д. 29/ н.д. 40
TCM RCTW55 55 29 100 129 32,6/ 11 36/ 47 15; 30 40
RCTW35 35 27 200 104 32,6/ 11 36/ 47 15; 30 40
Tadano GR-1450EX-2 145 н.д. 200 61/ 17,9 61,3/ 78,3 н.д. н.д.
Crevo 700G3a 70 н.д. 278 44/ 12,7 н.д./ 63 н.д. 49
GR-500EXL 51 н.д. 200 42/ 12,7 42,4/ 56 н.д. 48
Kobelco Panther-X250 25 26 000 209 30/ 12 н.д. н.д. н.д.
Zoomion RT 100 100 65 000 224 43/ 19 43,8/ 63 20; 40 30
RT 65 60 44 260 160 42,2/ 17 43,8/ 61,4 20; 40 41,4
RT 55 55 38 500 160 34/ 17 34,5/ 52,4 20; 40 41,4
Sany SRC 885 77 52 562 202 45/ 16 н.д. н.д. н.д.
PALFINGER Sany SRC 750C 75 53 500 210 45/ 16 45/ 62 0; 20; 40 25
SRC 550C 55 44 900 198 43/ 16 45,5/ 60 0; 15; 30 25
SRC 350C 35 32 300 119 31,5/ 13,7 33/ 46,5 0; 15; 30 25
XCMG RT 200 200 н.д. н.д. 62/ н.д. н.д. н.д. 33
RT 70U 70 н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д.
ЮМЗ КС-5871 25 24 000 н.д. 20,5/ н.д. 20,5/ 27,5 н.д. 40
 

Очевидно, что первенство по количеству моделей короткобазных кранов самой высокой грузоподъемности принадлежит компаниям США. Причины понятны: потребности активно развивающейся американской промышленности и достижения технологий краностроения в США. Однако американцев превосходят по абсолютной величине грузоподъемности модели Tadano (147 т) и XCMG (200 т). По опыту других секторов крановой техники можно ожидать, что китайские компании вскоре догонят американские по всем показателям.

Часть 1        Часть 2
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран
Игорь Павлов Основные Средства 02'2015 21 июля 2015

Комментарии (0)