1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Современное оборудование щебеночных заводов
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Полосы для движения автобусов BRT
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 2
Ковши для землеройной техники
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Балочная мостовая ферма Faktor 5 в составе с двумя самоходными модульными транспортными средствами Goldhofer

К строительному сезону-2015 будь готов!
Полуприцепы и модульные транспортные средства

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. В сегменте полуприцепов-тяжеловозов и модульных транспортных средств всё в точности так. Наши дорогие контрагенты поджались, определились с приоритетами и в таком виде пытаются двигаться по намеченному пути. Кто угадал с направлением, пройдет в дамки.

Поставщики прицепной техники значительно сократили расходы на продвижение, лишь единицы участвовали в нашем всём – выставке «Строительная Техника и Технологии», и участие их было скромнее скромного.

Немецкая компания Goldhofer, чувствующая себя сегодня весьма неплохо за счет диверсификации бизнеса и рынков, не отказалась от посильного вклада в «СТТ». В этом году, как и в прошлом, компания не предъявила никакой техники живьем, полагая, что доверие заказчиков настолько высокое, что не нуждается в дополнительном визуальном стимулировании. Доверие заказчиков, а среди них крупные транспортные и сервисные компании, такие как «Инстар Лоджистикc», действительно высокое, что подтверждается крупными поставками. В 2015 г. «Инстар Лоджистик» уже получила 78 осевых линий, включая самоходные и несамоходные.

Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 + Goldhofer THP/SL 18. Доставка 19 единиц КТГ  на Комсомольский НПЗ. ГК «Инстар»

В этом году компания Goldhofer вышла на российский рынок с предложением системы High Girder Bridge (грузоподъемная балочная ферма) для перевозки тяжелых, концентрированных грузов, таких как трансформаторы. Компания давно занимается этой тематикой и достигла успехов. Прошлым летом мы писали о поставке такой системы грузоподъемностью (г/п) 500 т английской транспортно-сервисной компании Alley’s Heavy Haulage. Позднее аналогичная система была передана немецкому заказчику. Возможно, настал черед российских перевозчиков, ведь потребность в такого рода транспортных средствах есть.

Goldhofer также активно продвигает технологию МРА, то есть автомобильные полуприцепы Goldhofer с оригинальной гидравлической подвеской. Но компания сама отмечает, что падение рынка автомобильных полуприцепов препятствует успешному продвижению. Точнее, ничего не продается. В борьбе с этим явлением Goldhofer прилагает титанические финансовые усилия, идя на максимальные скидки, на максимальное снижение цен, отдавая себе отчет, что сегодня это практически единственный рабочий инструмент. Кроме того, Goldhofer предлагает финансирование сделок партнерской компанией Deutsche Leasing с фиксацией цены контракта в рублях, что является гарантией защиты средств покупателя от курсовых колебаний.

Другой постоянный участник «СТТ» – Группа компаний TII Group, в которую входят заводы Scheuerle, Nicolas и Kamag, располагает диверсифицированным продуктовым портфелем, позволяющим оперировать в различных рыночных нишах и удачей в одной компенсировать потери в другой. Торговый дом «ТИИС», представляющий интересы группы на российском рынке, работает со многими отраслями – металлургией, транспортом, добывающими отраслями, энергетикой – и участвует одновременно в нескольких крупных, протяженных во времени проектах, результаты которых проявляются не сразу, а подробности не разглашаются.

K25 Scheuerle/ Kamag в самоходном варианте с электронным рулением»

Не останавливаясь на достигнутом, TII Group продолжает диверсификацию продуктового портфеля. Так, на выставке Intermat 2015 представили низкорамный полуприцеп-тяжеловоз MDEL-TP от Nicolas, самоходный модуль K25 PB (PowerBooster) от Scheuerle-KAMAG и самоходный модуль Scheuerle SPMT с адаптером для перевозки лопасти ветрогенератора. Особый интерес представляет низкорамный полуприцеп-тяжеловоз, так как Торговый дом «ТИИС» начал продвижение этого вида техники на российском рынке. Дело в самом начале, живых поставок пока не было, но надежды возлагаются. Речь идет о семействе низкорамных полуприцепов с числом осей от 2 до 4. Основа семейства – 3-и 4-осные полуприцепы г/п 40–48 т. Сюда входят модели с ровной грузовой площадкой с задним заездом и с пониженной грузовой площадкой и фронтальным заездом. Предусмотрен обширный набор опций.

Основную часть продукции для российского рынка компания Kässbohrer подготовила, не ожидая конкретных заказов, а предлагая транспортные решения, отталкиваясь от российских реалий, от специфики работы потенциальных заказчиков. Например, техника, которую компания поставляет в нашу страну, может быть длиннее европейской. Специально для России разработана уникальная 4-осная нераздвижная низкорамная платформа-полуприцеп K.SLP 4 длиной 11 700 мм. Асфальтоукладчик и каток, как правило, работают в тандеме и эта платформа дает возможность везти их вместе, что экономит и время, и средства.

Kässbohrer

Опорной базой компании Kässbohrer в России стал собственный завод в Ясногорске Тульской области. Эта площадка является основным складом как техники, так и запасных частей, а также главным сервисным центром. Ясногорский сервис-центр стоимостью 3 млн. евро предоставляет уровень техобслуживания, не имеющий аналогов в данном районе, ведь он обслуживает не только полуприцепы, но и тягачи. На сегодняшний день этот сервис-центр является официальным партнером SAF и серебряным партнером BPW. К 2015 г. компания инвестировала в развитие своих мощностей в России 11 млн. евро, и ситуация на рынке подтвердила верность выбора объекта вложений – продажи тяжелой техники Kässbohrer в России выше средних по рынку. За 2013–2014 гг. производственные площади увеличены с 4 до 50 тыс. м2, что позволяет вести сборку всех линеек техники Kässbohrer: тяжеловозов, самосвалов, цистерн, платформ, контейнеровозов, шторных полуприцепов.

Kässbohrer

К 2015 г. Kässbohrer обновила линейку тяжеловозов. Основой модернизации стал накопленный опыт эксплуатации в неблагоприятных климатических и дорожных условиях России.

Сегодня в линейку входят:

  • 3-осный полуприцеп K.KSL.L3 с погрузочной высотой 860 мм;
  • 4-осные полуприцепы: раздвижной KSLA4 и нераздвижной K.SLP4 г/п 45 т;
  • топовая серия K.SLH с числом осей от 3 до 8 с однократным или двукратным раздвижением. Исполнение и комплектация полуприцепов варьируются в широком диапазоне.

Таким образом, линейка тяжеловозов Kässbohrer обеспечивает потребности в универсальных перевозках грузов весом от 20 до 100 т, то есть львиной доли перевозок тяжеловесных негабаритных грузов.

На предприятии «Кессборер Тула» есть шоу-рум с полным модельным рядом продукции

Исторически так сложилось, что челябинский завод «Уралавтоприцеп» по большей части обходится своими силами и в минимальной степени зависит от импорта благодаря полному циклу производства: металлообработке, сварке, сборке рам, производству осей. Половину производственной программы составляют заказы МО, МЧС и других госструктур, которые обеспечивают заводу стабильное финансовое положение, устойчивое к экономическим колебаниям, – продажи сохраняются на уровне 2013 г. Кроме того, «Уралавтоприцеп» успел выполнить инвестиционную программу – в прошлом году полностью модернизировано механическое производство, обновлено сварочное и покрасочное оборудование. В течение прошлого года также освоено производство пневматической подвески, и сегодня собственная подвеска успешно заменяет импортную на низкорамных полуприцепах и на ряде других моделей. Сегодня осваивается производство поворотных осей, которое уже в ближайшей перспективе позволит минимизировать импорт этих агрегатов. Тем не менее для заказчика остается доступным полный спектр импортных решений.

ЧМЗАП 99064-081-КШТ2 предназначен для перевозки колесно-гусеничной строительной техники, а также крупногабаритных грузов. В этой модели есть двухступенчатые трапы, которые более компактны, имеют малую парусность и экономят топливо всего полуприцепа Двухосный трал ЧМЗАП-93853-037-УУБ2 с пониженной высотой грузовой платформы, оборудованный одноступенчатыми механическими трапами

Что касается продуктового портфеля, то к строительному сезону «Уралавтоприцеп» подошел с самым развитым среди российских производителей модельным рядом тяжеловозов – от 2 до 8 осей. Трехосные полуприцепы остаются самой востребованной позицией, но потепенно у наших заказчиков растет интерес к 4-осным.

«Тверьстроймаш» представил сразу две улучшенные модели полуприцепов с раздвижной платформой (серия Extendable).

Перевозка негабаритного груза на 5-осном полуприцепе «Тверьстроймаш» Четырехосный полуприцеп «Тверьстроймаш» с  раздвижной платформой и гидравлическими трапами

Новые 3-осный 99393E-38 и 4-осный 99394Е-48 – два уверенных шага навстречу пожеланиям клиентов. Усовершенствования коснулись всего: и конструкции, и используемых материалов, и важных деталей дополнительного оборудования. В основу были положены опыт эксплуатации раздвижных полуприцепов с 2008 г., накопившиеся технические решения и большое желание сделать полуприцепы привлекательнее. Отдельного внимания заслуживает исключительно продуманная конструкция гусаковой части. Полезная площадь гусака стала больше, а его высота относительно платформы меньше. Решение особенно актуально при перевозке больших по длине грузов, когда часть груза размещается и на гусаке. При этом обычно используются дополнительные опоры – ложементы, и чем меньше перепад высот, тем более безопасным и надежным будет положение груза.

Колесные машины небольшого веса (15–18 т) при перевозке могут частично загружаться на гусак по приставным трапам с углом заезда 14°. Это возможно благодаря изогнутой форме гусака и специально предусмотренным элементам для установки трапов.

Грузовая платформа 3-осного полуприцепа имеет длину 11 м и может быть раздвинута до 19 м (с шагом 500–1000 мм). Платформа 4-осного полуприцепа – 10 м, с увеличением – до 17 м. Ширина платформы – 2530 мм. Полезная площадь платформы может быть увеличена до 2990 мм с помощью выдвижных уширителей, которые в новых моделях стали легче и прочнее. Элементы настила уширителей компактно размещаются в специальных креплениях на гусаке.

Еще одно улучшение, сделанное специально для перевозчиков негабарита, – дополнительные уширители на платформе. Даже в полностью раздвинутом состоянии сохраняется возможность использовать переднюю часть рамы в качестве точки опоры для негабаритного груза. Ходовая часть по-прежнему европейская, в исполнении heavy duty. Следует обратить внимание, что, как всегда, использованы готовые комплекты осевых агрегатов, то есть технические решения, успешно прошедшие тесты и испытания, а не отдельные компоненты различных производителей. Для уменьшения радиуса поворота и износа резины поставили подруливающие оси.

Полуприцеп «Тверьстроймаш 99393E-38» с раздвижной платформой

Модель 99394Е оснащена гидравлическими трапами (это возможно и для 99393Е). Органы управления трапами перенесены от гусака назад, к самим трапам, для удобства и увеличения обзора оператора.

Много удалось сделать для повышения удобства и безопасности использования полуприцепа. Это обилие такелажных точек различной грузовой способности (20 шт.), изначально предусмотренные места для установки стоек, удобное решение для установки приставных трапов для заезда на гусак, большой металлический инструментальный ящик, розетки для подключения переноски, защитные щитки между осями, дополнительные брызговики.

Балковоз SPECPRICEP с автоматически управляемыми осями

Для разработчика и производителя прицепной техники диалог с заказчиком жизненно необходим, ибо значительную долю его продуктового портфеля, если не весь, занимают нишевые решения, выпускаемые по индивидуальным проектам и спецификациям. Такова особенность этого бизнеса. Так, для компании SPECPRICEP одним из наиболее востребованных на рынке продуктов стали бортовые полуприцепы, адаптированные для экстремально холодных условий Севера и полного бездорожья. Специалистами завода разработана технология производства кузова, которая дает возможность получить прочную, жесткую конструкцию. На бортах дополнительно предусмотрены стягивающие цепи с талрепами, что позволяет при высокой загрузке удерживать их в исходном состоянии. Днище кузова усилено износостойкими листами. Съемные борта высотой 550 мм позволяют использовать эти полуприцепы в качестве ровной платформы, платформы со стойками (кониками) или бортовой площадки, что расширяет возможности по транспортировке грузов и делает эти полуприцепы универсальными.

Балковоз SPECPRICEP с автоматически управляемыми осями

Большие возможности предоставляют большегрузные модульные системы SPECPRICEP. Транспортное средство собирается из частей-модулей: отстегивающегося гусака, передней тележки, грузовой платформы и задней тележки. Элементы различаются по числу осей, размерам и грузоподъемности и могут быть соединены между собой, а также с гидравлическим гусаком в любом количестве и сочетаниях. Составленные из таких частей модульные системы позволяют перевозить грузы массой до 400 т без ограничений по длине и ширине. Система принудительного управления, в том числе с радиопульта, обеспечивает высокую маневренность и оптимальные углы поворота колес. Кроме того, система EBS с функцией предотвращения опрокидывания гарантирует устойчивость платформы, а значит, и сохранность груза.

Предприятие продолжает совершенствовать полуприцепы-балковозы. Такие тралы отличаются высокой маневренностью, управляемостью и устойчивостью даже в непростых дорожных условиях. Радиус поворота балковозов SPECPRICEP значительно сокращен за счет поворота задней тележки с помощью пульта дистанционного управления, что позволяет тралам разворачиваться в очень стесненных условиях, например на лесной просеке. Несомненно, выбранное направление развития вкупе с профессионализмом и многолетним опытом обеспечит устойчивое положение компании на рынке.

Бортовой полуприцеп с усиленной рамой для бездорожья
 

Таким образом, все не так плохо. Отрасль живет, более того, неудобства побуждают ее к деятельности, и строительный сезон-2015 отрасль обеспечит в полном объеме.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 07'2015 10 июля 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru