Увидеть Париж и Intermat

Выставка Intermat проходит раз в три года в апреле на территории выставочного центра Villepinte в северном пригороде столицы Франции. В 2015 г. выставка проходила с 20 по 25 апреля и собрала 200 000  посетителей из 148 стран. На площади 375 000 м2, из них 30 000 м2 открытой территории, выставлялись 1300 участников. В 2012 г. было столько же, так что слухи о страшном глобальном кризисе несколько преувеличены

Парижская Intermat вместе с мюнхенской BAUMA и Conexpo в Лас-Вегасе входит в тройку крупнейших западных выставок строительной техники. Российскую аудиторию эта выставка не очень привлекает, так как все знают: через месяц с небольшим все интересное или почти все, что показали в Париже, окажется в Москве на «СТТ». Не обязательно ехать в Париж, чтобы все это увидеть, если, конечно, целью поездки не является сам Париж.

Что же такого интересного показали на Intermat в этот раз и о чем мы, скорее всего, будем писать в репортажах об «СТТ»?

Одним из ярчайших событий выставки Intermat стала презентация немецкой компанией Goldhofer своей гидравлической подвески STZ-MPA. Фирменная разработка Goldhofer представляет собой самую легкую и одновременно самую функциональную гидравлическую подвеску для полуприцепов-тяжеловозов, которая по плавности хода превосходит пневматические подвески. Подвеска MPA разработана на основе подвески МакФерсона компанией Goldhofer в сотрудничестве с BPW, Neumeister и Heyd. Подвеска состоит из четырех основных деталей и обеспечивает угол поворота 60° и ход 350 мм. Полуприцепы Goldhofer серии MPA обеспечивают нагрузку на ось до 16,8 т, низкий собственный вес полуприцепа, минимальную погрузочную высоту полуприцепа с подвеской MPA 780 мм, межосевое расстояние 1510 мм и гарантируют высокий спрос на полуприцепы Goldhofer на много лет вперед.

В ответ на беспрецедентный спрос на подвеску MPA, а 90% производственной программы автомобильных полуприцепов Goldhofer сегодня приходится именно на нее, компания предложила два исполнения: MPA-V и MPA-K. MPA-V предназначена для низкорамных полуприцепов и отстегивающихся гусаков, MPA-K – для полуприцепов модульного типа.

Британская ассоциация тяжелого транспорта присудила технологии MPA осей Goldhofer награду «Инновация года». На данный момент это самая легкая независимая подвеска из представленных на рынке.

По словам Вики Бинли, коммерческого директора британского издания «Heavy Torque», это самая легкая независимая подвеска из представленных на рынке, это также изящное технологическое решение, созданное по принципу «чем проще, тем лучше». Именно поэтому данное изобретение достойно особого внимания и награды.

Церемония награждения прошла на опытном полигоне Брангтинторп неподалеку от Бирмингема. Награда была вручена директору по продажам Goldhofer в Европе Ренато Ромелла.

Главными экспонатами промышленной группы TII, в которую входят компании Scheuerle, Nicolas и KAMAG, стали низкорамный полуприцеп-тяжеловоз MDEL-TP от Nicolas, самоходный модуль K25 PB (PowerBooster) от Scheuerle-KAMAG и самоходный модуль Scheuerle SPMT с манипулятором для перевозки лопасти ветрогенератора.

Самоходный модуль Scheuerle SMTP с  восемью осевыми линиями, с адаптером для лопасти ветрогенератора

Низкорамный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз MDEL-TP разработан для перевозки тяжелой гусеничной, рельсовой и другой специальной техники и отличается маневренностью и низкой собственной массой. Полуприцеп оснащен штатной для Nicolas электронной системой контроля тормозной системы TEBS, обеспечивающей мгновенную реакцию тормозов полуприцепа на управляющие действия водителя тягача, мониторинг давления в пневмосистеме и вывод параметров на монитор водителя.

Компания Scheuerle представила на Intermat самоходный модуль SMTP с восемью осевыми линиями с манипулятором для лопасти ветрогенератора. Модуль представляет самодостаточное специальное транспортное средство, предназначенное для перевозки лопасти по дорогам на равнинах, а особенно по горным дорогам, и для прохождения старых европейских селений, отличающихся узкими улицами и резкими поворотами. Манипулятор, на котором закреплена лопасть, может вращать ее и устанавливать в любом направлении.

Самоходный модуль Scheuerle-KAMAG K25 PB

Самоходный модуль Scheuerle-KAMAG K25 PB оснащен силовой установкой (PowerBooster). Установка обеспечивает модулю скорость до 80 км/ч, ход подвески до 300 мм и угол поворота до ±60°. Модуль с силовой установкой может ставиться как в голове автопоезда, так и в хвосте. Конструкция платформы К25 позволяет комбинировать из самоходных и несамоходных модулей многоосное транспортное средство практически любой грузоподъемности и габаритов, своими свойствами замещая тягач и делая модуль К25 PB также пригодным для работы без тягача как самоходная платформа.

Компания Sanko Makina выпускает экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики под маркой MST. Завод компании мощностью 5000 ед. техники в год находится в городе Газиантеп на юге Турции. Компания участвует в выставках Intermat c 2009 г. В этом году компания представляла экскаваторы-погрузчики 6-й и 5-й серий и телескопические погрузчики, ориентированные на европейский рынок и отвечающие требованиям ЕС к токсичности выхлопов, шуму и безопасности. Компания использует агрегатную базу ведущих в своих сегментах производителей – двигатели Perkins, мосты Carraro, гидроаппаратуру Bosch-Rexroth. Экскаваторы-погрузчкии предлагают в вариантах с разновеликими колесами и с одинаковыми колесами на передней и задней осях, также доступны диагональный ход, телескопическая экскаваторная рукоять, система стабилизации погрузочного ковша. Просторная, комфортабельная кабина оснащается кондиционером. Линейка телескопических погрузчиков включает модели с высотой подъема груза от 7,8 до 16,3 м, грузоподъемностью (г/п) до 4 т. Таким образом, покупателю предлагают машины, аналогичные по характеристикам и агрегатной базе машинам ведущих европейских поставщиков, по более привлекательной цене.

Volvo Construction Equipment организовала свой стенд по сегментам рынка: техника для строительства дорог, зданий и инженерных коммуникаций, карьеры и добыча нерудных материалов и демонстрировала возможности в различных областях применения. Компания привезла новейшие модели экскаваторов, колесных погрузчиков и компактного оборудования. Также была представлена футуристическая концепция GaiaX. Эта концепт-модель компактного экскаватора, который предположительно будет создан к 2030 г., является полностью электрической и оснащена полуавтоматической системой дистанционного управления с помощью планшета с технологией дополненной реальности.

Мини-экскаватор Volvo EC18D

В числе новинок были представлены катки DD105 и DD25B, мини-экскаватор EC18D, колесный экскаватор EW160E, фронтальный погрузчик L90H. Кроме того, Volvo обновила экскаватор EC480HR для сноса зданий и сооружений и трубоукладчик PL3005D.

Колесный экскаватор Volvo EW160E Фронтальный погрузчик Volvo L90H

Со строительной техникой органично сочеталась грузовая: дорожный самосвал Volvo FMX и мощный 4-осный тягач Volvo FH в комплектации для тяжелых дорожных условий. Volvo Trucks также акцентировала внимание на технологии Volvo Dynamic Steering, значительно облегчающей работу водителя.

Прочно обосновавшаяся в Евросоюзе японская компания Hitachi Construction Machinery (Europe) NV (HCME) выставила целый букет новинок. Прежде всего это первый экскаватор серии Zaxis-6 – X300LC-6, в лице которого предшествующая серия Zaxis-5 получила ряд усовершенствований. Конструкторы внедрили новую технологию TRIAS II для соответствия нормам EU Stage 4. Новые электронные системы контролируют работу насосов и клапанов, что несколько снижает гидравлические потери. Напорную линию контролируют два дополнительных соленоида, и эта мера позволяет сократить потребление топлива. Экономии также способствует функция автоостанова. В кабине установлен многофункциональный LCD-монитор в кабине, компьютерная система экскаватора подключена к фирменному сервису Global e-Service. Другое существенное изменение в экскаваторах новой серии – это система избирательной каталитической нейтрализации SCR с впрыском мочевины. Мощность двигателя 30-тонного ZX300LC-6 увеличена до 186 кВт в сравнении со 140 кВт у предшественника ZX290LC-5.

Экскаватор Hitachi ZX300LC-6

Новинка в разделе карьерной техники – самосвал EH1100-5 г/п 63,5 т. Двухосный самосвал с жесткой рамой предлагает более комфортабельные и безопасные условия работы, облегченный доступ к точкам обслуживания и бóльшую производительность, чем это было на предшествующих моделях. Место водителя оснащено 10-дюймовым LCD-монитором, какой устанавливают на большие карьерные экскаваторы и самосвалы. Помещенный справа от рулевого колеса монитор обеспечивает водителя информацией о производительности самосвала, системных обновлениях и диагностических ошибках. Пассивная безопасность улучшена за счет силовой структуры ROPS, обновленной с учетом того, что шасси ЕН1100-5 может использоваться под водовоз. На выбор заказчика двигатель Cummins QSK23 или MTU Series 2000 мощностью 567 кВт. Двигатель агрегатируют с АКП Allison.

Карьерный самосвал Hitachi EH1100-5

Корпорацию Terex представлял дивизион Terex Trucks с карьерным самосвалом TR60 и шарнирно-сочлененными самосвалами ТА300 и TA400, выпускаемыми заводом корпорации в Шотландии. В Париже прошел дебют новой, 9-й серии шарнирно-сочлененных самосвалов Terex в лице 28-тонного ТА300 и 38-тонного ТА400. Оба самосвала оснащены дизелями Scania уровня Stage 4/ Tier 4F за счет системы избирательной каталитической нейтрализации SCR с впрыском мочевины. Двигатели агрегатируют с полуавтоматическими КП Powershift, предусмотрен гидродинамический ретардер. Моторный тормоз подключен к шине CAN, что обеспечивает его лучшую реакцию и эффективность. Независимая передняя подвеска штатная для ТА300 и опциональная для ТА400.

Шарнирно-сочлененный самосвал Terex ТА300

Семейство карьерных самосвалов было представлено 55-тонной моделью TR60. Полная линейка включает модели г/п 41, 55, 65 и 91 т. Самосвал TR60 оснащен двигателем Cummins мощностью 522 кВт, полуавтоматической КП Powershift компании Allison, переключение передач контролируется системой Shift Energy Management (SEM). Многодисковые маслопогруженные рабочие тормоза поддерживаются трансмиссионным ретардером и моторным тормозом. Самосвалы Terex отличаются хорошим распределением нагрузки, что обеспечивает шинам длительный срок службы и равномерный износ.

Швейцарская компания Ammann стремилась охватить широкий спектр техники от гигантского бетонного завода до навесной вибротрамбовки. В сегменте асфальтобетонных заводов компания акцентировала внимание на транспортных возможностях инновационного завода QuickBatch. Модульная концепция завода, что само по себе не является новостью для рынка строительной техники, выполнена в виде стандартных 20- и 40-футовых контейнеров, которые перевозятся автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. QuickBatch оптимизирован для международных перевозок. Полный комплект завода составляет 10 контейнеров. Предусмотрены два варианта АБЗ QuickBatch: мощностью 140 и 180 т/час. Все основные компоненты завода швейцарского производства.

«Контейнерный» АБЗ Ammann QuickBatch

Что касается уплотнительной техники, то здесь в качестве новинки выступил грунтовый каток в классе 20–22 т, соответствующий нормам EU Stage 4/ Tier 4F. Каток совмещает достоинства универсальных грунтовых катков среднего класса 10–17 т и тяжелых 25-тонных катков. В нем использована испытанная концепция ходовой части без жесткого заднего моста и передовой дизельный двигатель.

В 2015 г. южнокорейская компания Doosan решительно обновила гамму строительной техники, выпустив экскаваторы 5-й серии. На Intermat привезли нескольких представителей этого нового поколения: гусеничные экскаваторы DX235LCR-5, DX235NLC-5, DX340LC-5 и DX490LC-5, колесный DX170W-5. У экскаватора DX235LCR-5 в весовой категории 24 т укороченная поворотная платформа. Экскаватор получил 6-цилиндровый двигатель Doosan DL06P мощностью 180 кВт. Требования Stage 4 выполнены благодаря рециркуляции выхлопных газов EGR и каталитической нейтрализации SCR без сажевого фильтра. Характеристики экскаватора улучшились: двигатель на 9% мощнее, вырывное усилие на ковше на 13% больше, на 3% больше усилие на рукояти, г/п больше на 9–16% по сравнению с предшествующей моделью. Аналогичный двигатель и аналогичное улучшение характеристик получила и модель DX235NLC-5 с узкой гусеничной тележкой, предназначенной для работы в стесненных условиях.

Экскаватор Doosan DX235LCR-5

В сравнении с предшественником новый 36-тонный экскаватор DX340LC-5 набрал 1300 кг веса и 13% мощности благодаря двигателю Scania DC9 Stage 4 мощностью 237 кВт. Другая важная особенность экскаватора – в инновационной гидросистеме Ecopower. Благодаря дополнительной контрольно-управляющей гидроаппаратуре и интеграции с фирменной компьютерной системой управления EPOS сокращены гидравлические потери и экономится топливо. Инновации связаны прежде всего с контролем подачи насосов.

Экскаватор Doosan DX340LC-5

Экскаватор следующей весовой категории – 50-тонный DX490LC-5 – также набрал 500 кг и получил двигатель Scania мощностью 283 кВт, усовершенствованную систему охлаждения с отдельным охлаждением радиаторов двигателя и гидросистемы. Грузоподъемность экскаватора увеличена на 5%.

Американский производитель компактной техники Bobcat, входящий в структуру Doosan, провел на Intermat мировую премьеру новых моделей телескопических погрузчиков. Прежде всего это компактный TL358 с высотой подъема 6 м в исполнении с г/п 2,6 и 3 т. Ширина и высота машины по 2,1 м, что позволяет ей с легкостью оперировать в стесненных условиях. По замыслу эта машина с двигателем мощностью 74,5 кВт послужит заменой более легких и маломощных машин.

Вниманию посетителей был также предложен 13-метровый телескопический погрузчик Bobcat T35130S нового поколения. При разработке приоритеты получили такие направления, как защита узлов, легкость и интуитивность управления, обусловленные ориентацией этой модели на сектор аренды, где он встретит не очень-то бережную эксплуатацию и низкий уровень подготовки персонала. Новое поколение «телескопов» получило кабину с большой площадью остекления и радикально обновленный интерьер.

Cummins приехал в Париж с инновациями нового поколения, демонстрирующими полный спектр компетенций звезды моторостроения. Текущие инновации компании в компонентах способны увеличить топливную эффективность дизелей минимум на 10%, попутно снижая токсичность выхлопов.

Новое поколение турбонагнетателей Next Generation Holset VGT с изменяемой геометрией обеспечивает высокую эффективность и экономию топлива. Серия 300 турбокомпрессоров с измеряемой геометрией дает на 12% большую эффективность на низких оборотах двигателя и сокращает выбросы СО2. Кроме того, агрегат на 10% легче своих предшественников.

Cummins EcoFit Single Module

Для грядущих норм токсичности Cummins подготовила технологии нейтрализации. Первое поколение платформы EcoFit Single Module разработано под нормы Stage 5 для тяжелых и средних двигателей. Система на 60% компактнее и на 40% легче существующих систем SCR и DPF и при этом эффективнее. Предусмотрена легкая интеграция системы с двигателями сторонних производителей. Катализатор SCR в паре с системой впрыска мочевины обеспечивает значительное сокращение содержания NOx, а система терморегуляции поддерживает оптимальные условия работы и снижает расход топлива и мочевины. Продвинутые технологии фильтрации сажи обеспечивают увеличенный интервал между регенерациями.

Компания GF Gordini продолжает развивать свой модельный ряд навесного рабочего оборудования. На выставке компания особенно акцентировала внимание на двух линейках оборудования. Это новая линейка из трех снегоочистителей TSX, которые предназначены для мини-погрузчиков массой 2,8–5 т, фронтальных погрузчиков массой 4,8–7 т и экскаваторов-погрузчиков массой 5–8,2 т. Предусмотрены два варианта рабочей ширины – 1,8 и 2,1 м. При высоте 950 мм, диаметре шнека 950 мм и диаметре метателя 700 мм снегоочиститель обеспечит эффективную уборку даже при сильных снегопадах.

Разработка траншеи ходом назад с помощью траншеекопателя GF Gordini

Вторая интересная новинка – это два колесных траншеекопателя, которые дополнили существующую линейку WE. Когда GF Gordini выводила на рынок линейку WE, предполагалось, что хорошую траншею разработает навеска, буксируемая мини-погрузчиком задним ходом. Сегодня для операторов со специфическими запросами компания предлагает две модели траншеекопателей WE-D, работающие при движении колесного или гусеничного мини-погрузчика вперед. Особое внимание уделено уборке вынимаемого из траншеи материала прочь за полосу движения погрузчика. Траншея может разрабатываться как ходом вперед, так и ходом назад.

Производитель навесного оборудования МВ, наиболее известный дробильными и просеивающими ковшами, привез в Париж дробильный ковш модели BF90.3, ковш-грохот модели MB-S18 и дробильный ковш MB-L160, монтируемые на фронтальный погрузчик. Это три универсальных и сертифицированных рабочих инструмента, гарантирующих экономию времени и средств, а также конкурентоспособность подрядчика. Кроме того, компания МВ представила на Intermat свои самые последние новинки, а именно два дробильных ковша: гибкий в эксплуатации BF 80.3, подходящий для экскаваторов с массой более 18,5 т и предназначенный для дробления и повторной утилизации инертных материалов либо материалов, образующихся в результате сноса строений, а также BF135.8 – ковш для дробления в карьерах и отвалах с целью последующей вторичной переработки инертных материалов. Он предназначен для экскаваторов массой более 43 т, имеет вместимость около 1,60 м3 и обеспечивает производительность до 75 м3/ч.

Дробильный ковш MB BF135.8
 

Таким образом, французская выставка показала, что отрасль не стоит на месте, разрабатывает и предлагает строителям все более совершенные, сложные и дорогие машины и системы. Полным ходом идет подготовка к следующим нормам токсичности Stage 5/ Tier 5, хотя, казалось бы, куда торопиться, еще и текущих хватает. Но нет, маркетинг зовет нас вперед, к новым свершениям и новым тратам. Ибо сегодня маркетинг – двигатель прогресса, наше всё.