Мусоровоз McNeilus вместимостью 13 м<sup>3</sup> на шасси Hino 500

ВэйстТэк-2015

Л. Малютин, фото автора

В конце мая в МВЦ «Крокус Экспо» довольно успешно прошла 9-я международная выставка по управлению отходами и природоохранным технологиям «ВэйстТэк-2015», по размаху и многолюдности практически не уступавшая позапрошлогодней. Напомним, что «ВэйстТэк» – выставка международная и проводится раз в два года. В этом году участниками выставки стали 248 фирм и организаций из 25 стран мира. Свои национальные павильоны представили Австрия, Германия, Китай, Чехия и впервые Швейцария.

Компания «Подъемные машины» показала эволюционный ряд крюковых погрузчиков на различных шасси. Это классический крюковой погрузчик грузоподъемностью (г/п) 5 т МПР 5Т.36, разработанный Великолукским заводом «Велмаш-С» и пользующийся спросом у потребителя уже на протяжении нескольких лет. Это 20-тонный крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi на базе КамАЗ-6520, изготовленный на заводе в Великих Луках по разработкам австрийского концерна PALFINGER, в состав которого в конце 2014 г. вошли компания «Подъемные машины» и завод «Велмаш-С» (Великие Луки). А также Palfinger GT 26 г/п 26 т на крупнотоннажном 3-осном шасси Scania P400. Показанный крюковой погрузчик Palfinger GT 26 произведен во Франции, но ведутся работы по производству данной модели на заводе «Велмаш-С». Таким образом, компания «Подъемные машины», наряду с зарекомендовавшими себя моделями выводит на рынок крюковые погрузчики нового поколения, изготовленные с применением западных технологий.

Крюковой погрузчик Palfinger GT 26 на шасси Scania

Главная новость от компании «Мега Драйв» – это мусоровоз McNeilus с задней загрузкой с кузовом вместимостью 19 м3 на шасси КамАЗ-65115. В начале 2013 г. компания «Мега Драйв» получила статус эксклюзивного дилера McNeilus на территории России. В ее функции входит сборка мусоровозов, их продажи и обслуживание.

К McNeilus компания пришла не сразу, был тщательный предварительный отбор. McNeilus покорил качеством стали, проработанной интересной конструкцией, качественной сваркой, надежной гидравликой и полным отсутствием электроники, а это все то, что нужно российскому потребителю. У McNeilus хороший коэффициент уплотнения – 1:7, который достигается благодаря сочетанию современной конструкции и гидравлики. Сталь американская, по свойствам подобная шведской. Плюс гидравлика Parker, простая, надежная и выполняет все функции, которые только можно придумать для мусоровоза, включая работу с КГМ.

Из США «Мега Драйв» получает узлы и детали. Полностью в сборе приходит приемный бункер с обвязкой, кузов в деталях. «Мега Драйв» их сваривает, окрашивает, монтирует кузов на шасси. Линейка состоит из мусоровозов только с задней загрузкой с кузовами вместимостью 13, 16, 19 и 22 м3 на шасси КамАЗ, МАЗ, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN и Hino. Прорабатываются возможности монтажа на шасси других производителей.

Компактор UM-20 «Бурлак»

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» представил свое новое детище – компактор UM-20 «Бурлак». Весит детище 20 т и представляет собой шарнирно-сочлененную машину с тремя кулачковыми вальцами – вариация на тему грунтового катка – и отвал высотой 2,5 м с решеткой. На машину установлен двигатель ЯМЗ-238 мощностью 221 кВт, привод вальцов гидрообъемный. Трансмиссия и гидросистема рабочего оборудования раздельные с индивидуальными баками.

Это первый образец «Бурлака». Спрос на машину есть, и сейчас на стапелях заложены еще три.

Премиальные решения компании «РГ-Техно» оказались раскинутыми по всей экспозиции выставки. Всего 11 образцов были представлены на стендах самой компании и партнеров – Scania и Volvo Trucks. Наибольший интерес вызывал роторный мусоровоз FAUN Rotopress с кузовом вместимостью 16 м3 на шасси Mercedes-Benz Axor 4x2. Какое-то количество бывших в эксплуатации роторных мусоровозов было ранее ввезено в Россию, скорее из любопытства. А между тем роторный мусоровоз благодаря своему принципу действия предлагает интересные преимущества – минимальные затраты на обслуживание и ремонт, так как в системе уплотнения отходов, то есть в зоне самой абразивной и агрессивной среды, отсутствуют движущиеся части. Плюс герметичность кузова и полное опорожнение при выгрузке. Однако у роторного мусоровоза меньше уплотнение по сравнению с прессующей плитой.

Роторный мусоровоз FAUN Rotopress вместимостью 16 м><sup>3</sup> на шасси Mercedes-Benz Axor 4x2

Белорусский холдинг «АМКОДОР» создал на базе лапового снегопогрузчика любопытную машину – ворошитель компоста для птицеферм. На «ВэйстТэк» машину привезли, так как она может использоваться на полигонах ТБО для решения определенных технологических задач.

Смеситель компоста «АМКОДОР»
Телеинспекционная система RI 4035 RA

Московская компания «Коминвест-АКМТ», как всегда, представила широкий спектр своих решений. Сюда вошли как традиционные решения, которые мы знаем хорошо и давно, так и сравнительно новые. К традиционным можно с легкостью отнести мусоровозы Farid МК2 (МСТ-К20 по классификации «Коминвест-АКМТ») с кузовом вместимостью 10 м3 и Farid T1M-16 (МСТ-6993-60-1) с кузовом вместимостью 16 м3, мобильный измельчитель Doppstadt  DW3060 и электромобиль Goupil  G3-2L. Компания впервые представила на выставке подающий Z-образный ленточно-цепной конвейер, который может использоваться на сортировке мусора. Впервые показаны средства для внутренней инспекции трубопроводов: телеинспекционная система RI 75120 SKS FW L и RI 4035 RA. По результатам инспекции может быть применена гидродинамическая установка CityJet для пробивки пробок.

Компания ISP Group выставила мусоровоз с задней загрузкой Ros Roca c кузовом вместимостью 23 м3 на 3-осном шасси Scania. Мусоровоз оснащен кантователем и портальным подъемником. К достоинствам этой машины также относится гидравлическое управление кантователем и отсутствие электроники.

Компания «Экомтех» привезла два своих флагманских мусоровоза: ЭКО-МБ18К с боковой загрузкой и ЭКО-МЗ15К с задней загрузкой. Особенность мусоровозов в том, что они стали результатом совместной деятельности с ОАО «КОРМЗ» (Кемеровский опытный ремонтно-механический завод). В Кемерово изготавливают выгнутые боковины, крышу и днище кузова путем многократного гиба стального листа. Мусоровоз с боковой загрузкой с кузовом вместимостью 16 м3 установлен на 2-осное шасси МАЗ-5340В2, мусоровоз с задней загрузкой с кузовом вместимостью 15 м3 – на 2-осное шасси КамАЗ-53605.

Мусоровоз «Экомтех» ЭКО-МБ 18К с боковой загрузкой

Эксклюзивный дистрибьютор марки Geesinknorba компания «Технотрейд» выставила 22-кубовый мусоровоз GPM IV 22H25P с задней загрузкой на 3-осном шасси MAN. Кузов мусоровоза выполнен по прогрессивной технологии с полусферическими стенками. Помимо кантователя машина оснащена портальным подъемником.

Мусоровоз Geesinknorba mini вместимостью 7 м<sup>3</sup>

Компанию большому мусоровозу составил mini с кузовом вместимостью 7 м3 на среднетоннажном шасси MAN TGL. Несмотря на компактные размеры мусоровоз оснащен кантователем, приемным бункером и прессующей плитой, как большой. Кузов выполнен по традиционной технологии с прямыми стенками и поперечными внешними ребрами жесткости.

 

Таким образом, «ВэйстТэк» демонстрировала разнообразие и живость характера. Будем надеяться, что следующая выставка превзойдет эту хотя бы вдвое.

Кристофер Е. Зунига, старший директор по международным продажам и операциям Oshkosh Corporation: «Мы находим российский рынок перспективным, со многими возможностями, особенно в секторе сбора и вывоза ТБО. Емкость рынка большая, и мы растем здесь хорошими темпами, потому что наша техника предлагает такие преимущества, как отличный металл, качественная сварка, надежная гидравлика и простота в управлении. В этом году мы надеемся поставить российским компаниям не менее сотни наших мусоровозов. При продажах в достаточных масштабах мы планируем локализацию производства».
компании из статьи
компании из статьи