КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology

«АРМИЯ-2015»

Р. Третьяков, фото автора

С 16 по 19 июня 2015 г. на базе парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» в г. Кубинке Московской области прошел Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2015», организатором которого явилось Министерство обороны РФ.

Надо отметить, что мероприятие подобного масштаба, касающееся военной тематики, в нашей стране проводилось впервые. Около 800 компаний разместили свои экспонаты в парке площадью 5414 га. Основной целью форума было выявление перспективных технологий и разработок, которые могли бы найти применение в Вооруженных силах РФ. Экспозиция разместилась в павильонах (40 000 м2) и на открытой площадке (120 000 м2). Помимо демонстрации техники в рамках форума прошло около 90 брифингов, круглых столов и конференций с участием 7000 специалистов. Всего на мероприятии за неделю побывали более 200 000 человек. Безусловными хозяевами на форуме были профильные госкорпорации, а также предприятия, которые выпускают военную продукцию наряду с гражданской. Кроме того, была представлена грузоподъемная, строительная и специальная техника от производителей, чья продукция может быть использована для нужд армии.

Среди экспонатов открытой площадки выделялись автомобильные краны «Клинцы»: КС-55729-7М военного назначения на шасси КамАЗ-63501 с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью (г/п) 32 т и КС-65719-5К г/п 40 т в арктическом исполнении. КС-55729-7М имеет специальную конструкцию для работы в полевых условиях без опор и может двигаться с грузом на крюке основной стрелы. Четырехсекционная 31-метровая телескопическая стрела гнутого профиля, выполненная из высокопрочной стали, обеспечивает новинке компактность и маневренность при переездах, широкую рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Максимально облегченные несущие конструкции крана обладают повышенной прочностью. Крановые механизмы оборудованы индивидуальным приводом с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. При работе с опасными грузами помогают двойные тормоза на механизмах телескопирования, подъема и изменения вылета. Система безопасности включает ограничитель нагрузки с цифровой индикацией, снабженный встроенным прибором фиксации рабочих характеристик и модуль защиты крана при работе вблизи ЛЭП.

На протяжении многих лет ОАО «КАЗ» производит автомобильные краны, которые широко применяются во многих отраслях промышленности. Надежные и неприхотливые автокраны «Клинцы» могут эксплуатироваться в самых суровых условиях и способны выполнять задачи повышенной сложности, в том числе в боевой обстановке.

Челябинский механический завод продемонстрировал на форуме автомобильный кран КС-55733-26М «Челябинец» г/п 32 т. Востребованная грузоподъемность в сочетании с трехосным вездеходным шасси – это как раз то, что необходимо современным войскам для строительства и ремонта сооружений, перегрузки военного инвентаря и грузов. Благодаря высокой проходимости и маневренности возможна быстрая переброска крана с одного объекта на другой по пересеченной местности. Защитная окраска крана обеспечивает маскировку при необходимости. Управлять краном «Челябинец» комфортно и легко – кабина с широким круговым обзором имеет увеличенный объем, а эргономичное кресло оператора с многочисленными регулировками оборудовано джойстиками управления. Простота обслуживания крановой установки и серийного шасси будет весомым преимуществом при эксплуатации в сложных условиях.

Краноманипуляторные установки производства ООО «ВЕЛМАШ-С» КМВ-10В и КМВ-20В с грузовыми моментами 100 и 200 кН.м соответственно (что эквивалентно 10 и 20 тм) вызвали интерес у посетителей. В конструкции КМУ использован ряд оригинальных конструкторских решений, обеспечивающих выполнение технических требований, предъявляемых к грузоподъемным средствам, эксплуатирующимся на военных объектах. В частности, угол поворота колонны составляет 400°, механизмы подъема и изменения вылета стрелы оборудованы запорно-тормозными клапанами, исключающими самопроизвольное опускание груза. КМУ оснащена грузовой лебедкой с канатной подвеской, обеспечивающей глубину опускания груза до 5 м. Максимальная г/п КМВ-10В составляет 4480 кг, подъем грузов может выполняться на высоту до 8,7 м. Радиус работы КМУ составляет 7,8 м.

Дистанционное управление КМУ позволяет производить работы по погрузке/ разгрузке опасных грузов на удалении до 25 м от места работы и тем самым обезопасить оператора от риска возникновения внештатных ситуаций при работе с опасными и взрывоопасными грузами. Узлы КМВ-10В имеют влагозащитное исполнение, и автомобиль может преодолевать броды глубиной до 1,5 м. Оснащение стреловых удлинителей КМВ-10В дополнительными гидролиниями позволяет использовать различное навесное гидравлическое оборудование: клещевой захват, захват для сыпучих грузов, для металлического лома, гидравлический бур. Монтаж и демонтаж навесного оборудования осуществляется в полевых условиях без использования специального инструмента и за короткое время.

АО «Галичский автокрановый завод» приготовил для посетителей выставки уникальные модели продукции, разработанные для Министерства обороны РФ: универсальный сваебойный агрегат на базе автокрана КС-55729-5М на шасси КамАЗ-6560 (8x8) и автокран КС-65713-5М на шасси КамАЗ-6560 (8x8) с высокими техническими возможностями и современным уровнем исполнения.

«Уралавтоприцеп» (г. Челябинск) представил модель ЧМЗАП 9990-073-03, разработанную по ТТЗ Главного бронетанкового управления совместно с АЗ «Урал». Трехосный полуприцеп-тяжеловоз, который в мае текущего года успешно прошел испытания в Бронницах, имеет г/п 40 т и нагрузку на оси 12 т. Он отличается хорошей проходимостью благодаря совпадению собственной колеи с колеей тягача. Кроме того, 9 моделей полуприцепов ЧМЗАП дополняли показательные выставочные экспозиции различных родов войск МО РФ.

На выставочной площадке «Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск) были показаны многофункциональный фронтальный погрузчик ДМ-30 «Волжанин» и дорожный каток для грунтовых работ DM-614 «Кузнец». Погрузчик ДМ-30 «Волжанин» оборудован гидростатическим приводом для повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей. В качестве навесного оборудования могут использоваться фрезерно-роторная навеска для уборки снега, бульдозерный отвал, щетка, грузовая стрела, грузовые вилы и множество других приспособлений, включая изделия специального назначения, спроектированные специалистами КБ завода по индивидуальному заказу. Каток DM-614 «Кузнец» с полным гидравлическим приводом – это новая разработка предприятия, которая обладает улучшенными ходовыми качествами и способностью преодолевать значительные уклоны за счет применения в конструкции заднего моста и делителя потока. Арктическая модификация DM-614 «Кузнец» уже успешно зарекомендовала себя в суровых северных условиях на строительстве военных объектов за Полярным кругом.

Группа ГАЗ продемонстрировала «Садко-Next» с приводом 4х4, который является наследником легендарного ГАЗ-66, хорошо известного в армии.

На общем фоне цвета хаки ярко выделялись четыре автомобиля ПО «Спецтехника пожаротушения». Аэродромный пожарный автомобиль АА 8,0-90 длиной 11 м на шасси КамАЗ 6x6 повышенной проходимости предназначен для тушения пожаров на воздушных судах и в аэропортах. На автомобиле установлен мощный насос N55 производительностью 5500 л/мин. Лафетные стволы установлены на крыше (производительность 2500  л/мин) и на переднем бампере (производительность 1500 л/мин при давлении 10 бар). Управление производится дистанционно из кабины водителя. Установка углекислотного пожаротушения предназначена для ликвидации возгораний внутри фюзеляжа. На корме монтируется съемная установка покрытия взлетной полосы пеной. Цистерна и пенобак из полипропилена оснащены системой контроля переполнения. Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 3,2-40 на шасси КамАЗ-5387 4х4.2 представляет собой наиболее востребованный вариант трехтонной автоцистерны. Новый аварийно-спасательный автомобиль АСА-30 предназначен для первичных спасательных работ при ДТП или стихийном бедствии. Он оснащен краном-манипулятором, лебедкой, электросиловой и насосной установками. Внутри находятся полипропиленовые баки для пены и воды.

 

Первый в истории форум «АРМИЯ-2015» можно по праву назвать выдающимся событием в жизни российского общества и Вооруженных сил Российской Федерации. Он стал рекордным как по масштабу, так и по насыщенности научно-деловой и демонстрационной программ. Беспрецедентный формат мероприятия предоставил российским предприятиям уникальную возможность продемонстрировать военным специалистам свои лучшие достижения, наладить сотрудничество и поставки собственной продукции для нужд армии.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ "Армия"
Роман Третьяков Основные Средства 07'2015 8 июля 2015

Комментарии (0)