Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин

 

Залить и забыть на годы –
возможно ли это?
Техника для заливки швов

Первым шагом к разрушению дорожного покрытия является нарушение, пусть даже минимальное, его целостности. Обычно это проявляется в появлении трещин на дорожном полотне. Если меры дорожниками оперативно не предпринимаются, то влага через трещины проникает в нижние слои покрытия, а интенсивное движение транспорта с каждым днем приближает этот участок дороги к ямочному ремонту. В то же время своевременная герметизация трещины может исключить разрушение дороги на годы.

На все случаи и ситуации

Для ремонта и содержания дорог на высоком уровне специалисты сконструировали множество разнообразной специальной техники. Машины этого направления обычно представлены в виде прицепных конструкций, они помещаются в кузова грузовой либо тракторной техники.

Одним из основных видов машин, участвующих в дорожно-ремонтных технологиях, являются рециклеры, или установки для регенерации асфальтобетона. Задача рециклера – разогреть снятые предварительно асфальтовые «одежды» до состояния, позволяющего нанести их повторно в качестве дорожного покрытия на ремонтируемый участок. Работа рециклера автономна, но для его буксировки на значительные расстояния необходимо транспортное средство соответствующей массы. Битум подогревается в барабане рециклера, барабан же в свою очередь нагревается горелками, работающими на дизтопливе. Выгрузка битумной массы производится в основном вручную, а средняя производительность ремонтного рециклера – 2–3 т смеси в час.

Еще один вид распространенной у дорожников техники – так называемые ремонтеры. Принцип ремонта глубоких поверхностных дефектов и слоев износа дорожного покрытия состоит в нанесении под давлением на место ремонтируемой выбоины или трещины смеси щебня и горячей битумной эмульсии. Ремонтеры удобны тем, что при выполнении ими ремонтных работ не требуется привлечения каких-либо дополнительных вспомогательных технических средств, для выполнения всех этапов ремонта достаточно участия двух или даже одного работника.

Разбрызгиватели битумной эмульсии, или гудронаторы, применяют в тех случаях, когда необходимо доставить горячую, разогретую до температуры +80 °С, а в других случаях и ненагретую смесь органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя. Гудронатор покрывает тонким слоем доставленной смеси ремонтируемый объект либо участок дороги. Для поддержания температуры используемого битума в гудронаторах предусматривается возможность его подогрева.

Термосы-бункеры, или кохеры, вертикального и горизонтального исполнения применяют, во-первых, для доставки с сохранением высокой температуры асфальтовых литых смесей к местам ремонта дорожного полотна, а во-вторых, для частичной либо полной выгрузки доставленной смеси в асфальтоукладчик или непосредственно на ремонтируемый участок. Колба термоса-бункера может находиться в кузове любого грузовика или на прицепе, а после выполнения работ не представляет сложности выгрузить термос из кузова и продолжить использовать транспортное средство для выполнения других задач.

На рынке заливщиков есть из чего выбрать

Но наибольшее распространение при ремонте вновь образовавшихся трещин получил метод заливки трещин битумной мастикой, которая не только восстанавливает целостность покрытия по форме, но и герметизирует, гидроизолирует дорожное основание от проникновения влаги.

Устранение трещин путем заливки их мастикой происходит в несколько этапов. Вначале необходимо удалить из трещины частицы пыли, каменные крошки, мусор. Это выполняется либо щеткой, либо струей воздуха, подаваемого компрессором, направленного на ремонтируемую поверхность. Затем необходимо удалить влагу, и ее выпаривают различными методами. Заключительной фазой является нанесение герметизирующих материалов. Тут-то и становятся нужны заливщики битумных смесей.

Техника Strassmayr – одна из лучших в мире

Специалисты австрийской компании Strassmayr знают, что при ремонте трещин осуществляется несколько последовательных действий, и ни один из этапов технологии невозможно исключить или заменить без отрицательных последствий. Поэтому компания разработала целый спектр профессионального дорожно-ремонтного оборудования, поскольку каждый этап ремонта оптимально можно выполнить только используя специальные устройства.

Так, по предлагаемой технологии, подкрепленной разработками Strassmayr, после очистки поверхности ремонтируемого фрагмента покрытия осуществляется фрезеровка. Эту операцию эффективно выполнит самоходная установка для фрезеровки трещин Strassmayr S-FF/12F. Благодаря некоторому расширению трещины становится возможным последующее качественное заполнение ее мастикой. Компактная конструкция фрезерной установки и возможность подбора диска определенного профиля позволяют быстро и экономично фрезеровать трещину, даже если она имеет сложную форму. Большим преимуществом S-FF/12F, по оценкам тех, кто использует машину на практике, является удобное управление, позволяющее соблюдать и контролировать точное направление фрезеровки.

После очистки дорожной поверхности осуществляется фрезеровка трещины установкой Strassmayr S-FF/12F

Следующим шагом в ремонте трещин являются очистка и заполнение приготовленного углубления. Для этого наилучшим образом подойдет еще одна машина, созданная в Strassmayr, – заливщик швов RWK 600/500 H. Заливщик размещается на 2-осном шасси и рассчитан на использование с колесными транспортными средствами в качестве прицепа. Он эффективно используется для приготовления и дозирования специальных смесей-мастик, нагретых до температуры 180–200 °С, надежно герметизирующих трещины, различные швы на стыках, соединяющих участки старых и новых асфальтовых покрытий. Нагрев битумной гидроизоляционной мастики происходит с помощью автоматической установки масляного нагрева с горелкой. Горелка подогревает термальное масло. Специальный насос перекачивает 190 л масла, находящегося в рубашке котла. Таким образом, подогрев котла вместимостью около 500 л мастики происходит равномерно. Горизонтально расположенный вал с лопастями, находящийся внутри котла заливщика, гарантирует не только тщательное перемешивание смеси, но также выполняет задачу создания одинаковой температуры во всем объеме готовой мастики.

Безусловно, ключевую роль в популярности заливщиков Strassmayr играет комплексный подход к конструкции. В компактной установке есть насос, 4-метровый шланг и так называемая «удочка», через которую подается воздух под давлением. Она служит для очистки от пыли и мусора трещин перед заливкой, а затем с ее помощью осуществляется заполнение предварительно подготовленных трещин битумной мастикой, располагающихся в радиусе 4 м от установки.

Strassmayr RWK 600/500 – вариант установки без шасси в кузов грузовика

Кроме мод. RWK 600/500 H компания предлагает еще 3 модели заливщиков. Это мод. RWK 600/500, имеющая параметры, аналогичные описанной выше модели, но не имеющая собственного шасси. Для полноценной эксплуатации ее обычно помещают в кузов легкого грузовика.

Не имеет шасси также и мод. RWK 450/350, отличающаяся несколько меньшей вместимостью, около 350 л, нагревательного котла. Однако у этой модели есть альтернатива – мод. RWK 450/350 H, смонтированная на собственном 2-осном шасси, позволяющем буксировать заливщик практически любым транспортным промышленным средством.

Предлагаемая компанией технология позволяет в кратчайшие сроки готовить и непрерывно поддерживать в необходимом для заливки трещин состоянии мастику. Уже буквально через 15 мин. после окончания ремонтных действий с бывшими трещинами дорожное покрытие может использоваться без каких-либо ограничений по нагрузке, причем состояние отремонтированного участка не изменится, утверждают в Strassmayr, как минимум, несколько лет.

GRÜN – вековой опыт дает о себе знать

Без малого 100 лет немецкая компания GRÜN занимается конструированием и выпуском дорожно-строительных машин. Все производство спецтехники сосредоточено на заводе в г. Вильнсдорф-Нидердильфен (Германия).

Для ремонта трещин в дорожных покрытиях GRÜN предлагает весь спектр необходимого оборудования: машины для разделки трещин с пылеотсосом, тепловые копья, большой ассортимент котлов-заливщиков для приготовления термопластика и битумной мастики. Заливщики разделены на две большие серии: RK с лопастным валом внутри котла, расположенным вертикально, и серию RTK, в которой перемешивающий вал установлен горизонтально.

Ручной заливщик GR><span>Ü</span>N VG50 с массой всего 0,95 т удобно использовать при устранении небольших трещин

Самым легким, но очень эффективным является ручной заливщик VG50 с массой всего 0,95 т. Его очень удобно использовать при устранении небольших трещин, там, где применение массивной техники нерентабельно. Нагрев мастики производится газом с помощью пропановой горелки. Во время заполнения трещины мастикой дополнительная горелка подогревает одновременно и трещину, и мастику. В качестве опции VG50 может комплектоваться приспособлением для подсыпки щебнем.

Всего же специалистами GRÜN создано 17 моделей котлов-заливщиков. Котлы предлагаются как в стационарном исполнении, так и в виде одно- и двухосного прицепа. Для наиболее масштабных ремонтов в GRÜN предлагают автоматизированные модели значительной вместимости. Наибольшим объемом для «литого» асфальта обладает котел RTK 1800, позволяющий разогревать сразу 1800 л битума одновременно. Масса этого котла-заливщика – 2,60 т. Котловая установка не имеет собственного движителя, а устанавливается в кузов грузовика, но производитель предлагает также вариант установки заливщика на одноосное 3-колесное шасси прицепа. Некоторые модели котлов, установленных на прицепные шасси, имеют ведущее переднее колесо, приводимое во вращение гидромотором, и могут, таким образом, самостоятельно двигаться с небольшой, до 4 км/ч, скоростью, преодолевать подъемы до 5%.

В заливщике швов GR><span>Ü</span>N RVK-500 с вертикальным расположением перемешивающего вала 500-литровый котел мастики подогревается либо жидким топливом, либо газовой горелкой

Новинкой на рынке стал сконструированный компанией котел – заливщик швов RVK-500. Это самоходная двухосная трехколесная установка развивает скорость до 80 км/ч, может преодолевать подъемы с уклоном до 15%. Однако на дальние расстояния заливщик перевозится в виде прицепа, причем дышло RVK-500 регулируется по высоте, расширяя, таким образом, возможности транспортировки.

Термальное масло, помещенное в рубашку котла, подогревает сразу до 800 л битума, причем гидравлически приводимый вертикальный вал с тремя лопастями, как и во всех котлах GRÜN серии RK, перемешивает битум с добавками, создавая однородную смесь. Вертикальное расположение вала снижает нагрузку на подшипники, увеличивает срок службы уплотнения, установленного в верхней части вала.

Покупателю предлагается на выбор два варианта комплектации компрессорами. В первом случае устанавливается основной компрессор производительностью 90 л/мин и дополнительный 40-литровый, специально для прочистки шлангов. Возможен также вариант комплектации установки одним мощным компрессором производительностью 1,3 м3/мин. Его мощности хватает для всех «потребителей», в том числе и для тщательной продувки трещин сжатым воздухом через тепловое копье.

Crafco – максимальная автоматизация и высокая производительность

Вот уже почти 40 лет компания Crafco Inc. из США ведет успешный бизнес в области производства специального строительного клея, кровельных продуктов, герметиков, а также различной дорожно-строительной техники. Компания одной из первых в мире освоила производство плавильно-заливочных котлов, или заливщиков швов, как их называют.

Для проведения работ по санации небольших дефектов дорожного покрытия компания  Crafco разработала ручной заливщик швов Crafco Mini

Для проведения работ по санации трещин в компании разработали ручной заливщик швов Crafco Mini, причем производится два варианта машины с емкостью для мастики на 35 и на 110 л. Crafco Mini 35 (110) незаменим при ремонте мелких трещин на тротуарах, небольших заасфальтированных площадках, во дворах домов. Газовая горелка подогревает мастику до 190–200 °С.

В серии SuperShot два заливщика, они различаются вместимостью котлов – 227 и 473 л. Машины оснащены автоматической системой поддержки необходимой температуры как термального масла, подогревающего мастику в котле заливщика, так и температуру самой мастики. Все основные параметры работы установок SuperShot выводятся на цифровую панель управления, давление при подаче мастики для закачки в трещину регулируется потенциометром.

В машинах практически исключается влияние человеческого фактора на работу. Так, шланг, по которому подается мастика для заливки в трещину, имеет специальный электрообогрев. Это исключает возможность застывания мастики внутри шланга. Но чтобы оператор не мог включить подачу мастики через недостаточно разогретый шланг, установлен датчик, контролирующий подачу мастики.

Заливщики швов компании Crafco серии SuperShot

В конструкции заливщиков SuperShot также практически нет элементов, находящихся под действием постоянного давления, в гидросхеме отсутствуют клапаны, количество подвижных деталей в машине минимально. Вертикальный вал мешалки автоматически начинает вращаться только при загрузке материала в котел. Опционно компания Crafco предлагает вариант установки привода на переднее колесо шасси, также предлагается комплектация дополнительным компрессором.

Еще одна серия заливщиков EZ II состоит из трех моделей, различающихся объемом котлов, – 500, 1000 и 1500 л, причем последняя модель оснащается двумя независимыми насосами, которые позволяют работать одновременно двумя шлангами. Серия EZ II была создана на базе плавильных установок серии EZ Pour, и в машинах EZ II сосредоточены все последние достижения компании. В них используются и подогреваемые шланги, и электронная система управления. Уникальным решением стала установка нагревательного элемента на валу мешалки, работающей внутри котла. За счет мощного подогрева мастики внутри котла и снаружи материал нагревается рекордно быстро, всего за 30 мин., после загрузки твердых компонентов, формирующих мастику.

Плавильная установка Crafco E-Z Pour 400D из серии E-Z Pour В машинах серии EZ II соединились последние достижения компании Crafco

Из инновационных решений в этой серии заливщиков можно указать использование в конструкции масляной рубашки нового типа, с высоким энергетическим КПД, и это проявляется в ускоренном разогреве битумной массы. Режим нагрева полностью контролируется электроникой, даже скорость вращения вала мешалки внутри котла регулируется электроникой с целью получения максимального эффекта и экономичности.

Для этой серии заливщиков опционно предлагается подведение привода к переднему колесу трехколесного шасси, а также комплектация машин дополнительным компрессором для продувки трещин и использования теплового «копья».

Breining – просто, удобно, надежно

Breining

Без малого вековой опыт производства дорожной техники имеет за плечами немецкая компания Breining, сегодня являющаяся составной частью одного из крупнейшех строительных концернов Европы Fayat Group.

Уже в 1907 г. основатель компании Р. Брайнинг, создал гудронатор, который сразу же начал использоваться на строительстве первого шоссе в Германии. Сегодня линейка продукции компании состоит из семи различных по конструкции машин, предназначенных для участия в самых современных дорожно-строительных и ремонтных технологиях.

Для заделки трещин дорожного покрытия инженерами Breining был разработан котел-заливщик мод. MONO 500 AFU, с успехом используемый для заливки швов любого вида.

В конструкции применен косвенный подогрев смеси через слой термального масла, поэтому при плавке не разрушается структура составляющих заливочной смеси.

Котлы Breining пользуются популярностью в Европе. Это компактное и неприхотливое оборудование предлагается как в облегченном исполнении FU, без собственного шасси, так и в мобильном варианте AFU, на трехколесном шасси с передним колесом, оснащенным гидроприводом, обеспечивающим движение со скоростью 0–4 км/ч.

В качестве главного привода используется дизельный двигатель мощностью 10 кВт, с фланцевым гидроблоком, а управление движением производится установленным на одной из боковых сторон установки джойстиком, который через гидравлический многофункциональный клапан задает движение вперед/ назад, а также влево/ вправо. В качестве прицепа установку можно перевозить по дорогам общего пользования со скоростью до 80 км/ч.

Breining

Нагрев смеси производится в плавильной камере за счет прокачки циркулярным насосом нагретого термального масла в двойной обшивке камеры. Термальное масло нагревает масляная горелка, оборудованная автоматически контролем температуры.

В плавильной камере горизонтальный смеситель с винтовыми лопастями, причем направление перемешивания выбирает оператор установки, одновременно приготавливает до 500 л смеси. Масляно-гидравлический привод имеет устройство, защищающее от перегрузок. Для удобства в работе камера снабжена люком загрузки с изолированной крышкой, термометром, отводным желобом с затвором, благодаря чему готовая смесь может подаваться непрерывно, даже в процессе плавки.

В комплекте к котлу производитель предлагает тепловое копье для продувки, просушки трещин и поверхности вокруг них, специальную металлическую щетку для удаления загрязнений между бетонными плитами, а также нарезчик швов мод. FF6-SF, который расширяет, формирует трещину для качественной заливки, удаляя неровности по краям.

Трещина, требующая ремонта, просушивается копьем, расширяется нарезчиком, а затем пустоты заливаются битумной смесью через форсунку. Для подачи материала, герметизирующего швы, в установке используется износостойкий гидравлический насос медленной подачи смеси с перепускным клапаном и регулятором температуры. Трещина герметизируется напрямую, с помощью шланга заливки. Запорный клапан сжатого воздуха прочищает шланг, а также копье по окончании работ. Для безопасности работ насос оборудован защитным клапаном от перелива, а также клапаном контроля давления в системе.

Наши заливщики швов не уступают европейским

Отечественные заливщики швов довольно широко представлены на российском рынке, и дорожные службы не предъявляют к ним каких-либо особых претензий. Многие годы производит оборудование для ремонта дорог «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод».

Конструкция битумозаправщика Б3, выполненного в виде тракторного прицепа, разработана конструкторами КОРМЗ. Установка позволяет поддерживать температуру битума в котле в диапазоне от 130 до 140 °С, в рукавах битум постоянно циркулирует, поэтому не застывает. Одновременно в котле заливщика может находиться до 750 л материала. Специальный битумный насос подает расплавленный битум под давлением в трещину. Длина шланга, на который поступает битум, составляет 6 м. Надо отметить, что смесь подается строго дозированно, для этого на «удочке» имеется специальный кран. Интересно, что внедрение легкого управления дозированием позволило сразу сократить расход битума в 2–3 раза.

Заливщик КОРМЗ базово комплектуется компрессором, установленным на ВОМ трактора, питающем «копье», с помощью которого осуществляется продувка сжатым воздухом трещины непосредственно перед заливкой их битумом. В конце же работы с помощью специального продувочного шланга оператор продувает рукава и рабочие органы, подготавливая, таким образом, Б3 к следующей смене.

В котле заливщика швов модели Б3 производства КОРМЗ одновременно  может разогреваться до 750 л битумной эмульсии

Кроме битумозаливщика КОРМЗ производит целую серию мастикозаливщиков ПЗУ. Они предназначаются для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов мастик для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Залившик полностью автономен благодаря имеющемуся дизель-генератору, оснащенному дифференциальным прибором, дающим возможность эксплуатировать установку без заземления, или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя. Всего специалистами КОРМЗ разработано 7 моделей установок ПЗУ. Все они имеют конструктивные особенности. Например, мод. ПЗУ-СГ является самоходным гидравлическим мастикозаливщиком, а мод. ПЗУ-ПГТ представляет собой мастикозаливщик с масляной рубашкой в прицепном исполнении на двухосном шасси.

«НПФ БАСТИОН»

В ассортименте ООО «НПФ БАСТИОН» из Санкт-Петербурга представлены плавильные и плавильно-заливочные установки, малые заливщики швов и другая техника для ремонта дорог.

Самоходные и прицепные ПЗУ изготовлены на базе двухосного прицепа АL-KO (Германия) или как сменное оборудование на грузовые автомобили. Последний вариант, как показала практика, не всем подходит. Нагрев котла вместимостью 500 л производится через масляную или воздушную рубашку автоматической дизельной горелкой.

Плавильно-заливочные установки (ПЗУ), производимые ООО «НПФ БАСТИОН», предусматривают:

  • систему электрообогрева шланга подачи мастики и самого заливочного сопла удочки для постоянного поддержания рабочей температуры материала (в сравнении с аналогами американского производства обогреваемая удочка на моделях ПЗУ-СГ обеспечивает беспрепятственное прохождение материала по всей длине шланга непосредственно в шов даже при отрицательной температуре окружающей среды);
  • автономный съемный передвижной компрессорный узел (установлен на тележке с колесами);
  • комплектацию высокоэффективной горелкой на жидком топливе;
  • полную автономность за счет механического привода ходовой части (управление за счет выносного пульта позволяет вести обзор передвижения сбоку на 180 °С);
  • наличие бортовой электростанции;
  • вертикальные оси вращения мешалки и заливочного насоса (гидравлика или электромоторы) повышенной производительности с бесступенчатой (плавной) регулировкой производительности подачи материала;
  • быстрое достижение и точное поддержание температуры рабочего материала.
«НПФ БАСТИОН»

Малый заливщик ЗШ-3 – несложная ручная установка массой 90 кг. Его масляная рубашка работает в режиме термоса, поддерживая требуемую температуру мастики. Масляная рубашка разогревается ручной газовой горелкой. Рабочий объем бака – 50 л, заливка осуществляется самотеком.

Хорошего качества заливщик швов ЗШ-4 производится на белорусском заводе «Белдортехника». Заливщик рассчитан на разогрев битумной смеси в объеме до 0,36 т и подачу смеси под давлением для герметизации трещин в дорожном покрытии. ЗШ-4 по сути является специальным тракторным прицепом, рассчитанным на эксплуатацию с тракторами тягового класса 1,4.

При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке При ремонте трещин современными средствами уже через 15 мин. после окончания заливки трещин мастикой дорожное покрытие может использоваться без ограничений по нагрузке

Мастика в котле разогревается до 170–190 °С с помощью дизельной горелки, греющей термомасло в рубашке котла. Масло разогревается до 300 °С, после чего автоматика отключает горелку. Битумный насос вместе с подающей удочкой помещен в термоизолированный шкаф, куда заходит и газоотводящая труба, нагревающая шкаф внутри. Это позволяет работать битумному насосу, не опасаясь застывания смеси даже при похолодании.

Гидросистема заливщика двухконтурная. Один независимый контур соединен с приводом мешалки, а второй приводит в действие гидромотор битумного насоса. Главными элементами гидросистемы ЗШ-4 являются тандемный гидравлический насос и двухсекционный гидрораспределитель со встроенными предохранительными клапанами.

Заливщик швов ЕМ-200 (ООО «Завод «Евромаш»)  используют не только для ремонта дорожных покрытий, но и для гидроизоляции зданий, устройства и ремонта мягких кровель

Молодое белорусское предприятие, активно работающее и на своем, и на российском рынках, «Завод Евромаш», выпускает прицепной заливщик швов ЕМ-200. Это очень простая, недорогая установка, позволяющая эффективно бороться с появляющимися трещинами, расслоениями на дорожном полотне. ЕМ-200 может использоваться для гидроизоляции зданий и даже для устройства и ремонта мягких кровель. Установка рассчитана на заправку 200 л эмульсии, а собственная масса установки – 225 кг.

Ручной заливщик ЭД-3М – самая компактная модель от ЗАО «Коминвест-АКМТ». Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел

Но самый большой ассортимент заливщиков швов сегодня, пожалуй, предлагает московское ЗАО «Коминвест-АКМТ». В ассортименте, предлагаемом предприятием, серия мастичных заливщиков из семи моделей. Продукцию компании отличает от конкурентов ряд удачных конструктивных решений, а также качественное исполнение изделий в целом. Топливный и гидравлический баки заливщиков выполнены из нержавеющей стали. Торсионная подвеска от немецкой компании AL-KO, используемая в ходовой части шасси, отличается мягкостью, во всех прицепных заливщиках, кроме ручных, применяется инерционный тормоз. Хорошая термоизоляция основного котла, нагрев мастики посредством подогрева масла, охватывающего весь котел в виде масляной рубашки, эффективная система перемешивания разогреваемых масс, использование жидкотопливной горелки, нагревающей термальное масло, в безопасном исполнении в сочетании со значительно более низкой ценой по сравнению с европейскими аналогами делает продукцию «Коминвест-АКМТ» востребованной на нашем рынке. К тому же надо сказать, что специалисты компании постарались максимально упростить обслуживание и ремонт своих изделий. Простая конструкция мастичного насоса позволяет его разбирать буквально в полевых условиях, а для слива остатков мастики достаточно поднять обычную шиберную заслонку. Специалисты также отмечают, что приводной двигатель, используемый в заливщиках от «Коминвест-АКМТ», отличается тем, что создает очень низкий шумовой фон, А этот фактор очень важен, ведь установкам приходится ремонтировать дороги и тротуары внутри городских кварталов.

В ходовой части заливщиков швов серии ЭД используется торсионная мягкая подвеска немецкой компании AL-KO. Мод. ЭД 135М-4

Наиболее компактной моделью серии ЭД является ручной заливщик швов ЭД-3М. Его газовая горелка мощностью 18 кВт подогревает 35-литровый котел. Интересно, что даже в этой модели используется масляная рубашка, конкуренты обычно применяют в ручных моделях тепловой экран, позволяющий легко перегревать мастику.

ЭД-205П – прицепная машина для ремонта дорог методом пневмонабрызга

Самым большим заливщиком серии является модель ЭД-235М. На раме одноосного шасси устанавливается термоизолированный котел вместимостью 750 л битумной эмульсии. Привод битумного насоса осуществляется от гидросистемы базового трактора, например МТЗ-80. Благодаря значительным объемам эмульсии, мощной системе подогрева, производительному битумному насосу заливщик ЭД-235М используется не только при ремонте локальных трещин, но и при грунтовке карт в процессе ямочного ремонта.

 

Справедливости ради хотелось бы отметить: несмотря на то, что наши затраты на ремонт дорог не идут в сравнение с затратами на аналогичные цели в Европе, а тем более в США, заливщики швов, изготовленные на наших предприятиях, соответствуют всем необходимым эксплуатационным требованиям, и у дорожных служб есть все возможности не допускать превращения мелких трещин в большие рытвины. С заливщиками швов у нас все в порядке.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Николай Протасов Основные Средства 03'2015 30 июня 2015

Комментарии (0)