4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 1
О зимнем дизельном топливе
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 

Стабильность – признак мастерства
MAN в России: итоги 2014 года

19 марта 2015 г. компания «МАН Трак энд Бас РУС», представительство MAN Truck & Bus AG, провела итоговую пресс-конференцию. В целом в течение 2014 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта развивалась по умеренно пессимистическому сценарию: статистика демонстрирует существенное сокращение спроса и повышение внимания клиентов к вторичному рынку. Приведенные далее расчеты сделаны на основе данных агентства «ЭВИТОС-ИНФОРМ».

Итак, рынок грузовиков полной массой более 6 т в Европе сократился на 8,6%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 11% по причине замедления темпов роста экономики КНР, также из-за рецессии рынок Бразилии сократился на 11%. На 4% подрос рынок Ближнего Востока и Африки. Российский рынок уменьшился на 21%, причем доля европейских производителей сократилась на 32%.

Схожая ситуация на рынке автобусов. Европейский рынок уменьшился немного – на 1,2%, в Тихоокеанском регионе сократился на 8%, рекордное – на 55% – падение показал рынок Турции. Рынки Ближнего Востока и Африки подросли на 4%. Российский рынок автобусов упал на 24% в связи с сокращением как междугородных пассажирских перевозок, так и спроса на автобусы верхнего ценового сегмента.

Российский рынок грузовиков полной массой свыше 6 т второй год подряд сокращается более чем на 20 тыс. единиц и по итогам 2014 г. достиг 81 063 единиц (для сравнения: 2012 г. – 122,9 тыс. ед., 2013 г. – 102,8 тыс. ед.). Основными можно считать два направления: рост доли азиатских и отечественных производителей относительно европейских (75,1% по результатам 2014 г. против 69,2% по результатам 2013 г.), а также изменение соотношения между регистрацией новых и подержанных автомобилей в пользу последних: 2012 г. – 28,8 против 71,2%, 2013 г. – 20 против 80%, 2014 г. – 16,5 против 83,5%).

На фоне общего снижения рынка коммерческого транспорта итоги деятельности компании MAN можно считать удовлетворительными:

– доля MAN среди европейских грузовиков массой от 6 т составила 21,8% (22,0% в 2013  г., 22,2% в 2012 г.);

– MAN занял первое место в совокупных продажах новых и подержанных грузовых автомобилей: по информации «Автостат Инфо», регистрация грузовиков MAN в России составила 9590 ед., что значительно превышает аналогичные показатели конкурирующих брендов. Из этого объема 3190 грузовиков новые, а из них более 300 ед. российской сборки;

– модель TGS в линейке MAN признана самым популярным грузовиком среди «европейцев», продажи составили 3190 ед. за год;

– MAN лидирует в сегменте грузовиков с колесной формулой 6х6 с долей около 60%;

– MAN занимает первое место по продажам туристических автобусов длиной более 10 м, рыночная доля в 2014 г. составила 45,7%. Сам сегмент «туристов» длиной более 10 м сократился вдвое.

Деятельность в России «Большой семерки» в течение января-февраля 2015 г. показала следующие результаты: зарегистрированы (в порядке убывания) 476 грузовиков Scania массой свыше 6 т, 274 грузовика MAN, 244 грузовика Mercedes-Benz, 323 грузовика Volvo, 173 грузовика Iveco, 79 грузовиков DAF и 36 грузовиков Renault. Как видим, MAN прочно удерживает второе место, а в наше время стабильность превыше всего.

В сложившихся условиях основным направлением работы MAN в России становится фокус на те сферы бизнеса, которые доказали устойчивость в различных экономических условиях и неизменную привлекательность для клиентов. Так, основной акцент в продажах новой техники будет сделан на модели грузовых автомобилей и автобусов, которые уже были успешно приняты рынком, в их числе MAN TGS среди грузовиков и MAN Lion’s Coach среди автобусов. Вторым важным направлением работы станет совершенствование послепродажных услуг и продажи оригинальных запасных частей. Российский парк коммерческих автомобилей MAN насчитывает около 76 000 ед., и его обслуживание является ключевым приоритетом в работе компании. Развитая сервисная сеть с более чем 50 партнерскими центрами по всей России позволит эффективно работать с владельцами техники. Компания намерена в 2015 г. открыть новые локации в Санкт-Петербурге, Липецке, Воронеже, Рязани, Архангельске, Краснодаре, Ярославле и Благовещенске.

 

В заключение поздравим компанию MAN Truck & Bus AG со знаменательным событием, сотую годовщину которого MAN отмечает в этом году. Сто лет назад, в 1915 г., MAN в сотрудничестве с компанией Saurer выпустил первый грузовой автомобиль.

ФИРМА ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 04'2015 24 июня 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com