На верном пути (часть 1)
Обзор новинок дорожной техники. Катки

Весна – традиционный сезон для представления последних моделей техники и новых технологий в сфере дорожного строительства. Несмотря на то, что результаты долгой, кропотливой работы специалистов впервые открываются для всеобщего обозрения только на крупнейших международных выставках, многие новинки анонсированы уже сейчас.

Так, компания Hamm недавно запустила в серию две модели катков для уплотнения грунта: H 5i и H 7i в классе от 4,5 до 8 т. У них изменена схема привода задних колес: вместо моста используются два гидромотора. По утверждению компании, это привело к улучшению способности преодолевать уклоны и увеличению дорожного просвета. Особенность катков – легкость в управлении и компактность. Например, длина H 7i всего 4,4 м, таким образом, это самая «миниатюрная» машина в своем классе. Компактный дизайн в сочетании с трехточечным шарнирным соединением рамы и короткой колесной базой обеспечивают хорошие ходовые качества и управление, что очень ценно в условиях ограниченного пространства. Панель управления разработана на основе аналогичной панели, которая устанавливается на катках серии HD CompactLine: светящиеся кнопки, четкие символы и логическая организация. При длительном бездействии катка предусмотрено автоматическое отключение двигателя. Выхлопная система оборудована сажевым фильтром. H 7i может комплектоваться вальцом с вибрацией и осцилляцией VIO.

Компакт-класс в семействе грунтовых катков – тренд не новый, но в последнее время многие производители расширяют свои линейки именно в этом направлении. Компания BOMAG начала переход на новую серию грунтовых катков именно с компактных: класс 3 т – модели BW 124 DH-50 и BW 124 PDH-50, класс 5 т – модели BW 145 D-5, BW 145 DH-5, BW 145 PDH-5, класс 7 т – модели BW 177 D-5, BW 177 DH-5, BW 177 PDH-5 BW 177 DH-5 BVC. Также появилась новая версия 7-тонного катка с увеличенной шириной вальца до 1900 мм (вместо обычной 1700 мм) BW 197 DH-5 – широкий валец позволяет увеличить производительность на 11% при тех же затратах.

Недавно BOMAG анонсировал нетипичный компактный пневмошинный каток Bomag BW 11 RH-5 с трехскоростным гидростатическим приводом, который имеет шарнирно-сочлененную раму и оборудован двигателем Kubota. Эта машина с радиусом поворота 2,7 м также сможет работать в стесненных условиях. Каток универсальный, может использоваться на небольших объектах как для уплотнения асфальта, так и для уплотнения грунта.

Ammann продолжает наращивать свою линейку, добавляя новые модели легкого класса к уже существующим тандемным шарнирно-сочлененным каткам. Весь ряд включает 13 различных моделей, которые смонтированы на трех базовых шасси. Рабочий вес машин находится в пределах от 1,4 до 5 т, а ширина уплотняемой полосы – от 820 до 1380 мм. Эти универсальные машины подходят для использования в широком диапазоне при небольших и средних объемах работ, таких как, например, ремонт городских улиц, и могут заинтересовать и непосредственных подрядчиков, и арендные компании. Основа силовой установки – экономичный двигатель Yanmar, соответствующий нормам Stage IIIA и требующий минимального обслуживания. Для обеспечения качества уплотнения оптимизирована плавность движения в моменты старта и остановки. Модели ARX 36, ARX 40 и ARX 45 предлагаются с двойной амплитудой и двойной частотой, что расширяет сферу применения данных машин. Катки имеют электронный джойстик управления ходом, при этом передовая система контроля уплотнения ACEforce предоставит оператору полную информацию о ходе работ, обеспечивая непрерывный мониторинг процесса уплотнения. Кромки вальцов хорошо просматриваются с рабочего места благодаря зауженной конструкции рамы.

Развитие полноразмерных моделей ARX также идет полным ходом.

BOMAG представляет пятое поколение тандемных катков с шарнирно-сочлененной рамой – BW 191 AD-5 и BW 206 AD-5. Эти машины займут нишу в классе 14 и 16 т и, по утверждению производителя, предназначены для уплотнения толстых слоев дорожного покрытия, а также дренирующих асфальтобетонов. Но главное их преимущество – увеличенный до 1400 мм диаметр вальца по сравнению с моделями подобного класса, у которых он составляет 1100–1220 мм. Такой диаметр вальца позволяет избежать образования «волны» при уплотнении асфальтобетонных смесей, чувствительных к сдвигу (например, ЩМА и других современных смесей с высоким содержанием полимерно-модифицированного битума). Для обеих моделей доступны три системы вибрации на выбор. В дополнение к известным функциям, таким как Double Vibration (стандартная система – две частоты/ две амплитуды) и Asphalt Manager, для уплотнения в труднодоступных местах, например на стыках горячего и холодного слоев асфальтобетона, на мостах или вблизи зданий, может применяться режим тангенциальной осцилляции TanGo. Эта опция управляется с помощью одной амплитуды, что облегчает работу оператора. В таком режиме валец не будет отскакивать, так как вынуждающая сила направлена по касательной к поверхности, кроме того, исключается дробление наполнителя. Особенностью новых тандемных катков также является передовая система BOMAG Economizer, которая отражает степень уплотнения, что позволяет избегать излишних проходов катка. Эта система входит в стандартную комплектацию. Большая кабина с вращающимся на 360° креслом оператора, надежно изолированная от двигателя, обеспечивает обзор кромок вальцов и всей рабочей площадки. На данных катках отсутствуют смазочные точки, а все зоны обслуживания доступны с земли.

Новинка от Hamm – тандемные катки с жесткой рамой и поворотными вальцами DV+70i и DV+90i, которые предлагаются в нескольких версиях: с двумя вибровальцами, с вибрационным и осцилляционым вальцами, а также с пневмошинами вместо одного из вальцов. Эти машины выглядят спереди и сзади практически одинаково и вписываются в концепцию дизайна кабины с поворотным креслом, в котором оператор чувствует себя комфортно вне зависимости от направления движения. Большая кабина почти полностью состоит из стекла.

В последнее время BOMAG стремится к расширению своей доли рынка и в секторе дорожных фрез. Производство фрез BOMAG перенесено с завода в Италии на головное производство в Германии в г. Боппард. Первой была обновлена машина с рабочей шириной 500 мм, затем в «метровом» классе. И вот недавно представлена машина уже в 2-метровом классе – BM2000/75, масса которой составляет 36 т, а мощность двигателя, соответствующего последним нормам токсичности, – 560 кВт. Фреза, которая разработана на заводе компании в г. Боппард (Германия) и выпускается там же, обеспечивает ширину резания 2 м, а в отдельных случаях – 2,2 м. Машина подойдет для работы на основных дорожных магистралях и на взлетно-посадочных полосах аэропортов, где необходимо свести к минимуму воздействие на воздушный трафик и низкий уровень выбросов пыли в атмосферу имеет решающее значение. BOMAG стал выпускать фрезерные барабаны самостоятельно и предлагает барабаны различных типов: барабан Power Drum для большой глубины резания, стандартный барабан и барабан для срезания тонкого слоя покрытия («чистовой»), применяемый для ремонта поверхностных трещин без дальнейшего перекрытия новым асфальтом. Скорости вращения барабана и движения фрезы можно изменить в зависимости от условий работы. Конструкция барабана и расположение резцов обеспечивают максимальную эффективность резания. Инновационная система BMS 15 позволяет осуществлять быструю замену резцов и обеспечивает оптимальную производительность и долгий срок службы. Интегрированная система сбора пыли позволяет минимизировать выбросы и не требует обслуживания. Среди других особенностей можно отметить удлиненные гусеницы, которые улучшают сцепление и стабильность при движении, комфортабельное регулируемое кресло, виброизолированную рабочую платформу оператора и конвейер, складывающийся с помощью гидропривода для облегчения перевозки.

В то же время компания Wirtgen представила компактные дорожные фрезы W 50 Ri и W 60 Ri с рабочей шириной 500 и 600 мм. Для облегчения управления и повышения качества работы в них используется специально разработанная система нивелирования Level Pro Plus. Кроме того, можно отметить новый дисплей с высоким разрешением. Режущий барабан нового поколения сконструирован так, чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы на 75%. Также для фрез WR240, WR240i и WR250 представлен распылительный пакет S-Pack. Эта опция позволяет распылять вяжущее, не создавая облаков пыли, которое подается непосредственно перед барабаном и сразу замешивается.

В линейку укладчиков недавно влились Vögele Super 1600-3i и Super 1603-3i. Эти относительно небольшие машины позволяют укладывать асфальтобетон на ширину 7,5 м в гусеничной версии и на 7 м в колесной. Они оборудованы множеством опций, которые применяются на больших моделях этого бренда, включая режим Eco Plus и систему, уменьшающую количество вредных выбросов. Кроме того, привод функций укладки отключается автоматически спустя минуту работы на холостом ходу. Скорость вращения вентилятора охлаждения также регулируется автоматически в зависимости от нагрузки. Укладчик оснащен системой Pave Dock для поглощения толчков при касании с самосвалом во время выгрузки материала, а также системой сигнальных огней Pave Dock Assistant для удобной связи с водителем самосвала. Все рабочие функции доступны оператору через систему управления Ergo Plus 3, к особенностям которой можно отнести кнопку Auto Set. С ее нажатием активируется выполнение сразу нескольких операций для подготовки укладчика к перевозке или к укладке. Новый Vögele Super 1800-3i SprayJet с модулем распыления битумной эмульсии может использоваться для укладки слоя асфальтобетонной смеси поверх слоя вяжущего с одновременной подачей обоих слоев. При этом производитель позиционирует данный продукт как единственный в мире укладчик подобного типа, способный укладывать толстый слой асфальтобетона, распылять вяжущее и укладывать верхний слой покрытия. Распылительный модуль представляет собой самостоятельно функционирующую единицу, что облегчает обслуживание укладчика и позволяет при необходимости использовать Super 1800-3i SprayJet как обычный укладчик. Максимальная ширина распыления составляет 6 м, при этом в режиме обычной работы без распыления ширина укладки достигает 9 м.

BOMAG за последние годы также вложил много сил в развитие своего ряда асфальтоукладчиков. В 2015 г. модельный год BOMAG вошел c несколькими новинками. Появился супертяжелый укладчик BF 900 C с шириной укладки до 13 м. На смену бестселлеру компании гусеничному асфальтоукладчику среднего класса BF 600 C пришла модель второго поколения BF 600 C-2, у которого ширина укладки увеличилась до 8 м. Также появилась совершенно новая модель BF 700 C-2 – это новый для BOMAG типоразмер, модель среднего класса, способная производить укладку на ширину до 9 м. В легком, так называемом городском классе, была обновлена модель BF 300 C – теперь она комплектуется новой плитой S 340-2 с фирменной системой обогрева алюминиевыми пластинами Bomag Magma-Life, как на тяжелых укладчиках, так и на моделях с шириной укладки до 5 м, что является инновацией для машин легкого класса. У BOMAG также появились другие новые разработки: демпфирующие контактные ролики для уменьшения воздействия на укладчик при контакте с самосвалами и гибкой работы с их различными моделями, уже упомянутая система Bomag Magma-Life, где вместо обычных электрических тэнов используются алюминиевые пластины, которые не перегорают и могут повторно использоваться при неоднократном ремонте плиты, система с увеличенным диапазоном регулирования изгиба плиты для укладки тощего бетона. Кроме того, специалисты BOMAG создали специализированные укладчики версии SOIL для укладки грунта, щебня и тощего бетона с усиленными шнеками и конвейерами для минимизации износа при работе с высокоабразивными материалами. Это тяжелые модели BF 800 C SOIL и BF 900 C SOIL. Применение этих машин позволяет значительно ускорить темп работы и получить за счет использования системы нивелирования и высокого предварительного уплотнения более качественное покрытие по сравнению с традиционным использованием в таких случаях автогрейдера. Укладка происходит за один проход, работа катка требуется в минимальном объеме.

По заявлению группы Fayat, использование ультрасовременных технологий в асфальтосмесительном заводе нового поколения Marini-Ermont RF 160 Neo позволит подрядчикам получить на выходе высококачественный продукт по низкой цене. Этот высокомобильный завод непрерывного действия построен по модульному принципу. Он требует минимального времени на установку, обладает низким уровнем потребления энергии и позволяет использовать до 50% рециклированного асфальта. В базовой комплектации завод ориентирован на развивающиеся рынки. Для покупателей в Европе предлагается более сложная и продвинутая комплектация. Другая новация – расположенные друг над другом модули фильтрации и сушки с очень коротким, полностью изолированным соединительным каналом и ультракоротким циркуляционным контуром для мелких частиц. Такая схема обеспечивает управление потоком с высокой точностью.

Производительность нового завода находится в диапазоне от 80 до 160 т/ч. Технологии ECOdry, ECOdrive, ECOenergy, ECOstart, ECOflame и RECYCLEAN помогают снизить потребление энергии. Кроме того, применяется технология Retroflux, характерной особенностью которой является сушильный барабан с противотоком. Такая конфигурация позволяет довести количество рециклингового материала до 50% и снизить негативное воздействие на окружающую среду. К ключевым особенностям можно отнести также системы, позволяющие быстро оптимизировать производительность барабана, анализировать и управлять всеми типами коэффициентов энергоэффективности, уменьшить потери материала в начале и в конце производства и прогнозировать скорость горелки.

Вторая, не менее интересная новинка концерна Fayat должна выйти из цехов Marini в итальянском Альфонсине в апреле этого года. Полностью новая разработка получила маркировку Roadstar RS2500. Это мобильная асфальтобетонная установка производительностью до 200 т/ч циклического действия. Монтаж ее смесительной башни не требует использования кранов. «Сердце» установки устанавливается в рабочее положение по направляющим рельсам-лонжеронам с криволинейным профилем с помощью гидравлики. Такая конструкция заинтересует дорожные компании, которые используют АБЗ на линейных объектах и в труднодоступных местах, одним словом, там, где услуги крана недоступны. Базовые компоненты установки (мешалка, грохот, фильтр и т. д.) аналогичны тем, что использовались в широко известной установке Marini Roadstar, и их надежность не вызывает сомнений.

Новый асфальтосмесительный завод Ammann QuickBatch циклического действия сочетает высокую производительность с мобильностью. Предполагается, что для его транспортировки будет достаточно 8 грузовиков, кроме того, для перевозки можно будет использовать стандартные морские контейнеры шириной 2,5 м, куда входят все системы и узлы, включая сушильный барабан и модули смесительной башни. Это позволит перевозить новый продукт Ammann по всему миру с относительно небольшими затратами на транспортировку. Предполагается, что для монтажа завода на месте эксплуатации потребуется не более двух дней. Для упрощения сборки предусмотрено соединение компонентов с помощью разъемов. Перемещение между рабочими площадками уже готового завода также не составит труда. Несмотря на компактные размеры Quickbatch обладает всеми качествами стационарного завода и плюс к тому широкими возможностями для дооснащения дополнительными системами Ammann, обеспечивает высокую производительность и высокое качество смешивания. Доступны версии 140 и 180 т/ч. В стандартный комплект поставки вместе с системой управления Ammann as1 входят пять или шесть бункеров горячих минералов объемом 18 м3, смеситель на 1,7 или 2,2 т и четыре дозатора.

Еще одна новинка от Ammann – асфальтосмесительный завод EcoBatch – компактный вариант, объединяющий мобильность и универсальность. Этот завод, построенный по модульному принципу, обеспечивает выход 60–80 т высококачественного материала в час. Особое внимание уделено снижению износа и увеличению интервалов и простоте обслуживания. Несмотря на размеры EcoBatch построен на основе самых современных принципов конструирования Ammann, комплектуется высококачественными компонентами, системой управления как на больших заводах, и обладает такой же точностью дозировки материалов. Для его установки не требуется специальных разрешений. Недавно разработанная концепция использует проверенные технологии Ammann и позволяет перевозить данный продукт в стандартных контейнерах. Базовый комплект может быть расширен за счет дополнительных компонентов: устройств холодного и горячего рециклинга, твердых и жидких добавок, а также системы вспенивания битума Ammann Foam. Можно выбрать базовый продукт или более сложную и продвинутую версию. Благодаря применению стальной рамы, разъемным кабельным соединениям и небольшой занимаемой площади можно быстро смонтировать EcoBatch на небольшой площадке. Максимальная загрузка смесителя составляет 1,2 т, бункер горячих минералов – 16 т, предусмотрен опциональный отгрузочный бункер на 50 т.

Компания Sakai Heavy Industries, Ltd представила новый статический трехвальцовый каток R2-4 массой 10 100 кг с двигателем Kubota (54,6 кВт). Он пришел на смену популярной модели R2-2. Новый каток отвечает стандартам безопасности для движения по дорогам, а также соответствует нормам выброса вредных веществ 2014 г. Как и в предыдущей серии, особо отмечается сверхнизкий уровень шума при работе машины (этот показатель составляет 90 дБ), что в сочетании с автоматическим режимом ECO-mode (снижает расход топлива на 40%) сразу располагает к этой модели оператора, которому предстоит на ней трудиться. В стандартной комплектации машина оборудована скребками передних вальцов, силовым гнездом для подключения инструмента (120 Вт/ 12 В), предусмотрена возможность отключения звукового сигнала заднего хода.

Под рекламным слоганом «новый игрок в нашей команде» Case Construction Equipment скрывается новый грейдер серии C, воплотивший более чем 30-летние разработки компании в этой сфере. Линейка серии C будет включать 2 модели массой 13 и 16 т в версиях 6х6 и 6х4. Новые грейдеры Case оборудованы системой катализаторов Hi-eSCR, разработанной FPT Industrial, которая уменьшает количество выброса мелких частиц продуктов сгорания без применения рециркуляции выхлопных газов.

 

Во многих регионах мира задача развития транспортной инфраструктуры относится сегодня к числу приоритетных. Так, в Великобритании до конца текущего десятилетия планируется потратить на дороги 15 млрд. фунтов стерлингов. Один из сегментов китайского мегапроекта «Шелковый путь», рассчитанный на ближайшие шесть лет, будет реализован в Ганьсу (провинция на севере КНР). Он обойдется в $79,8 млрд. и подразумевает улучшение связности существующей дорожной системы. В результате будет введено в строй около 60 000 км новых дорог, в том числе 4070 км скоростных магистралей. Бум дорожного строительства переживает и Африка, где дорожная сеть прибавляет в среднем по 7500 км ежегодно.

Стоит отметить, что в дорожно-строительной отрасли многое традиционно зависит от политики властей, определяющих целесообразность реализации конкретных программ, количество и масштабы которых в конечном итоге и формируют спрос на дорожно-строительную технику. Россия в этом вопросе, как всегда, находится на развилке: мы вошли в сложный период, когда осуществление намеченных ранее крупных проектов может быть отложено, а сроки текущих работ смещаются на более позднее время. Тем не менее российский рынок рано списывать со счетов – он остается очень привлекательным для производителей дорожно-строительной техники, которые не торопятся сворачивать здесь свое присутствие и готовы ждать изменения тренда.

компании по теме статьи
компании по теме статьи