Нестандартная техника в стандартных условиях
Выдающиеся модели дорожно-строительной и иной спецтехники

Даже среди ведущих мировых производителей спецтехники буквально на пальцах можно пересчитать те компании, которые, совершая рискованные эксперименты, создают новаторское оборудование для разрешения задач, возникающих либо в процессе развития современной экономики, либо давно существующих, но не получивших до сих пор адекватного алгоритма решения. О достижениях некоторых известных брендов поговорим в этой статье.

Bomag превосходит собственные рекорды

Многочисленные достижения инженеров компании Bomag постепенно стали ориентирами для всех, кто занимается уплотнительной техникой. Немецкий производитель придает реальные импульсы развитию отрасли, создавая конструкции, которые смело можно назвать инновационными. В 2010 г. во время очередной выставки Bauma в Мюнхене украшением стенда Bomag стал гигантский каток, имеющий выразительный дизайн.

Bomag

Представленная модель вызвала такой интерес у покупателей и специалистов в области производства уплотнительных машин, что в Bomag приняли решение развивать дальнейшее производство нестандартных катков. В результате через 3 года интенсивных научно-исследовательских разработок была создана машина, которая по своим эксплуатационным параметрам положила начало новому классу серийных катков.

Каток BW 332 Deep Impact – это, бесспорно, одна из самых, если не самая производительная машина своего класса в мире. Ее эксплуатационные показатели выходят за рамки принятых до сих пор параметров уплотнения поверхностей. Используя каток, можно получать эффективную глубину уплотнения, достигающую 4 м! Такой результат казался до сих пор абсолютной абстракцией, его невозможно достичь в реальных условиях строительного объекта. Однако конструкторы Bomag решили эту задачу, создав каток массой 32 т, оснащенный специальным полигональным (многогранным) вальцом шириной 2,4 м.

Bomag

Грунтовые катки с полигональным вальцом отличаются тем, что обеспечивают уплотнение грунта на значительно бóльшую глубину, чем катки с гладкими либо кулачковыми вальцами. Применение полигонального вальца чрезвычайно эффективно при доуплотнении существующих подстилающих слоев, их использование увеличивает толщину уплотняемого слоя на 100% при уплотнении связных, несвязных и смешанных грунтов по сравнению с другими конструкциями вальцов. Кроме того, катки с полигональным вальцом формируют на поверхности рельеф «стиральной доски», перенося на него формы вальца, и это повышает сцепление между слоями грунта, уложенными друг на друга.

Уникальными являются и другие параметры BW 332 Deep Impact: статическая линейная нагрузка 95 кг/см, амплитуда 3,3 мм, центробежная сила 750 кН.

Что означают указанные цифры для конкретного пользователя машины? Прежде всего это увеличившаяся на 50% производительность и качество уплотнения по сравнению со считавшимся до недавнего времени наиболее массивным катком мод. Bomag BW 226 c рабочей массой 26 т. Используемая в новой машине технология Deep Impact дает возможность повысить на 35% глубину уплотнения. До сих пор такой результат можно было получить только при использовании специальных технологий уплотнения. Надо добавить, что специалисты Bomag подсчитали и утверждают, что достижение 4-метровой глубины уплотнения при использовании BW 332 Deep Impact сегодня обойдется дешевле, чем получение этого же результата любыми иными существующими способами.

Эффективность катка характеризуется не только глубиной уплотняемого слоя и площадью обработанной поверхности за отрезок времени, но также экономичностью, выражающейся в низких затратах на обработку 1 м2 поверхности. В компании Bomag говорят о преимуществах использования BW 332. Во-первых, это простое обслуживание, не требующее специальных знаний. Техническое обслуживание машины не сложнее, чем обслуживание грунтового катка классического исполнения. Инженеры Bomag сделали все возможное, чтобы максимально упростить доступ ко всем узлам, требующим повышенного внимания оператора. Интересно, что новый каток не имеет ни одной масленки, смазка осуществляется автоматически, исключая пресловутый «человеческий фактор».

Во-вторых, хорошая маневренность. Несмотря на внушительные габариты каток успешно выполняет все типовые операции не хуже более компактных машин.

И третьим немаловажным преимуществом уникального катка является его простая и удобная транспортировка.

Рекордсмены среди гусеничных кранов

Модель LR13000, собранная на заводе Liebherr в Ehingen в 2013 г., – это не только мощнейший гусеничный кран традиционной конструкции, но также самый высокий кран в мире с решетчатой стрелой и гусеничным движителем.

Соединив основную стрелу в 120 м с решетчатым удлинителем стрелы, имеющим длину 126 м, в конечном счете конструкторы Liebherr создали установку с конфигурацией решетчатой стрелы «120 + 126 м». Установленная на гусеничном шасси крановая установка может максимально поднять груз от опорной поверхности на высоту в 248 м. Конструкция специально разработанной большегрузной стрелы защищена патентами Liebherr. Максимальная грузоподъемность (г/п) модели – 3000 т на вылете 12 м. Максимальный же вылет установки составляет 160 м, а г/п на конце стрелы – 68 т.

Показательные выступления возможностей LR1300:  одновременно в воздух поднимаются автокраны Liebherr LTM1100, Grove GMK-3055 и Tadano TM35100

При изготовлении в Ehingen модель LR13000 укомплектуется балластом в 400 т, закрепленным на поворотной платформе, а также деррик-балластом в 1500 т, устанавливаемым отдельно вне крана. Первым грузом, поднятым LR13000 решетчатой стрелой массой 700 т на максимальном вылете в качестве демонстрации возможностей машины, была самоходная крановая установка Liebherr LTM 1030-2.1 массой 24 т.

В качестве главного привода крановой установки используются 2 дизельных двигателя Liebherr, мощность каждого из них – 680 л. с.

Специалисты Liebherr подсчитали, что рабочая высота уникального гусеничного крана превышает на 86 м высоту знаменитого собора в Ульме, являющегося самым высоким собором в мире. Высота его колокольни составляет 162 м. Специалисты немецкой компании утверждают, что кран LR13000 способен пронести над собором груз, равный массе 600 малолитражек, собранных на одну платформу, то есть более 600 т.

На практике же кран используется там, где требуется подъем огромных грузов, например на строительстве атомных электростанций либо при монтаже нефтяных платформ на шельфе. Исключительность LR13000 в том, что конструкция опорно-поворотного механизма крана настолько прочна и надежна, что его эффективно можно эксплуатировать даже без деррик-балласта.

XGSM

Однако рекорд мира по г/п среди гусеничных кранов прочно удерживает совместная разработка китайских компаний Sinopec Engineering и XCMG, создавших модель XGC 88000. На испытаниях в 2012 г. с помощью 60-метровой стрелы машина подняла груз массой 4500 т на вылете приблизительно в 17,5 м и удерживала его в течение 20 мин. В 2013 г. кран был сдан в эксплуатацию и сегодня работает в одном из промышленных парков Восточного Китая.

Внешне китайская модель очень напоминает кран Terex CC8800 Twin г/п 3200 т при стреле длиной 18 м, выпущенный компанией Terex-Demag в 2007 г. Думается, сходство не только внешнее, но в кране китайских производителей главная стрела имеет оригинальную конструкцию из параллельных решетчатых секций, что, видимо, в значительной мере и определило рекордную г/п машины с исключительной грузоподъемностью.

GiANT: профессиональная компактность и универсальность

Главные особенности, отличающие технику голландского производителя GiANT, – это компактность машин с шарнирно-сочлененной конструкцией рамы и, как всегда, одни из лучших конструкторские решения и надежные компоненты известных мировых брендов. Серия TELE, две модели V5003 Tele и V6004T Tele, – это машины, сочетающие в себе шарнирно-сочлененную конструкцию рамы и телескопическую стрелу, с высотой подъема до 430  см, опрокидывающей нагрузкой до 2400 кг и скоростью движения до 28 км/ч. Телескопические погрузчики GiANT оснащены полноразмерной кабиной, дизелем Kubota, тяжелыми мостами Comer с блокировкой дифференциалов и гидравликой Bosch Rexroth.

GiANT

В конце 2014 г. были представлены новые модели телескопических погрузчиков на базе шарнирно-сочлененной конструкции рамы, предназначенные для сельскохозяйственного, строительного и фермерского использования.

Две новые модели D204/254SW TELE – это компактные шарнирно-сочлененные погрузчики с эксплуатационной массой 1200 кг и высотой подъема 2,8 м. Это самые компактные модели с габаритной длиной 2260  мм и шириной 920 мм.

GiANT

Модели V501 Tele/ 761T Tele – тяжелого класса, с современными системами управления движения и рабочих органов. Их масса составляет 6000 кг, опрокидывающая нагрузка – до 4870 кг при высоте подъема 5150 мм. Оборудованы двигателями Deutz, системами Eco-Drive, Power Management, предкомпенсированным LS-блоком клапанов гидросистемы, автоматической КПП, со скоростью движения до 25 км/ч (опционально до 35). При своих внушительных рабочих характеристиках модели имеют более чем скромные размеры: длина – 4900 мм, ширина – 1800, высота – 2650 мм. Как обычно, к услугам владельцев GiANT огромный ассортимент навесного оборудования и набор шин для различных поверхностей.

Дробилка Metso: уникальность в мобильном варианте

Несколько лет назад финская фирма Metso, специализирующаяся на разработке технологий и оборудования в области дробления скальных пород, заключила договор с компанией «Алтай Полиметаллы» из Казахстана на поставку самой крупной в мире мобильной щековой дробилки на строящийся ТГОК «Коктасжал», занимающийся разработкой месторождения меди. Стоимость оборудования, поставляемого из Финляндии, превышает 11 млн. евро. Столь огромная инвестиция позволит оптимизировать затраты и кардинально уменьшить потребность в самосвалах, работающих сегодня на территории карьера. Кроме того, экологи рассчитывают, что внедрение нового оборудования существенно улучшит и экологическую обстановку в регионе.

«Сердцем» мобильного комплекса является установка Lokotrack LT200, самой большой дробильной установки из существующих сегодня в мире. Ее собственная масса составляет 400 т, входящая в состав конструкции щековая дробилка C200 обеспечивает измельчение до 3200 т медной руды за час, или 19 700 тыс. т горной массы в год. Крупногабаритная дробилка перерабатывает в более мелкие фракции куски породы размером до 1,2 м.

«Сердцем» мобильного комплекса является Lokotrack LT200 –  наибольшая дробильная установка из существующих в мире

В целом же комплекс, поставляемый в Казахстан компанией Metso, имеет суммарную массу более 800 т. Его ключевая задача – измельчение руды на первом этапе дробления на одном из недавно открытых рудников. Учитывая сложные климатические условия Казахстана, где диапазон температур в течение года меняется от +35 до –35 °С, в Metso решили применить электропривод механизмов комплекса.

Мобильный пластинчатый питатель Metso MAF210 позволяет загружать материал, полученный после взрыва породы, в дробилку Lokotrack LT200 на высоту до 6 м, причем объем загрузочного бункера составляет 24 м3.

После дробления система конвейеров Nordberg LL16, состоящая из двух мобильных конвейеров, длиной по 42 м каждый, и стакер на гусеничном ходу, способный разгружать дробленую руду на высоту 3–10 м, транспортируют продукты дробления на расстояние и передают их в конвейерную сеть рудника для дальнейшей переработки.

На руднике предприятия «Алтай Полиметаллы» планируемое извлечение металлов достигает 97% по меди, 82% по золоту и 90% по серебру. Готовой продукцией является медно-, золото-, серебросодержащий концентрат. Годовая добыча медной руды на руднике – до 3 млн. т, дополнительно же приходится перерабатывать еще 10 млн. т пустой породы.

Bronto: конкурентов не наблюдается, но успокаиваться нельзя

В 2010 г. финская компания Bronto Skylift на выставке Bauma представила гидроподъемник S 112 HLA. Гидроподъемник с коленчато-телескопической конструкцией стрелы в первую очередь создавался для обслуживания ветровых турбин на высоте до 112 м. Однако на высоте в 90 м стрела может по команде выдвинуться в горизонтальном положении на 26 м. Модель S 112 HLA универсальная и имеет самый широкий спектр применения. Для выполнения различных задач подъемник комплектуется запатентованной сис­темой управления «Bronto+», в которую включено высокочувствительное дистанционное управление.

Практически одновременно на выставке пожарного оборудования Interschutz 2010 в Лейпциге была продемонстрирована пожарная версия автогидроподъемника.

Пожарный вариант Bronto Skylift F 112 HLA необходим в мегаполисах с высотными зданиями Область применения Bronto S 112 HLA – обслуживание ветровых турбин на высоте до 112 м, но универсальный АГП имеет сегодня самый широкий спектр применения

Телескопический подъемник F 112 HLA дополнительно оснащается самыми современными средствами пожаротушения, есть также все необходимые приспособления для спасения людей, корзина также оснащена всем необходимым, что может потребоваться при пожаре. Разворачивание уникальной установки происходит по одному нажатию клавиши и занимает менее одной минуты.

Обе модели – S 112 HLA и F 112 HLA – рассчитаны на возможность работы в люльке на полном вылете стрелы при скорости ветра до 12,5 м/с. Гидроподъемники с собственной массой около 77 т монтируются на колесное шасси, обычно это MB 76.60 либо Scania. Надо отдать должное специалистам Bronto, сумевшим так скомпоновать огромную стрелу и корзину, что в транспортном положении высота установки не превышает граничные 4 м, а транспортная длина всего 19 м. Особо стоит отметить устойчивость АГП Bronto. В конструкции используется H-образная схема расположения аутригеров, нажатием клавиши из кабины оператор включает выдвижение опор, автоматически начинает действовать система поддержания горизонтального уровня установки. Если установка выносных опор выполнена неправильно либо опасно меняется давление аутригеров на грунт и может произойти опрокидывание, то оператора заблаговременно предупредит звуковой сигнал, а перемещение стрелы будет заблокировано. Одновременно блокируются движения стрелы, и разблокировать работу системы можно лишь после приобретения устойчивого положения крановой установки.

С созданием АГП с рабочей высотой 112 м компания Bronto оставила позади собственный же рекорд, поставленный в 2006 г., когда появилась мод. F 104 HLA с рабочей высотой 104 м. Однако несмотря на отсутствие явных конкурентов, в компании Bronto не собираются останавливаться на впечатляющих достигнутых результатах. Специалисты компании неоднократно говорили о том, что следующим этапом своей деятельности они видят создание АГП с высотой подъема корзины в 120 м. И по всей видимости, ждать «премьеры» долго не придется.

Bronto

Один экскаватор – разные «имена»

Самый крупный гусеничный экскаватор современности с момента своего появления до настоящего времени поменял несколько «имен». Первоначально модель гигантского гидравлического экскаватора была разработана и даже представлена в 1997 г. компанией Orenstein & Koppel под маркой Q&K RH400. Правда, в скором времени компания перешла в собственность Terex Corporation, и перспективная модель экскаватора уже стала именоваться Terex (Q&K) RH400, или просто Terex RH400.

Но и Terex Corporation как оказалось, недолго контролировала выпуск легендарного экскаватора. В 2010 г. производство экскаваторов у Terex Corporation было приобретено американской компанией Bucyrus International Inc. И машины-гиганты уже стали обозначаться в литературе Terex (Bucyrus) RH400.

Один из экскаваторов Terex RH400 используется на разработках месторождения нефтенасыщенного песка в Канаде, где за год отгружает 8,7 млн. м><sup>3</sup> песка

Однако и этому названию не удалось прижиться, поскольку компания Bucyrus International очень скоро стала собственностью промышленного гиганта – компании Caterpillar. Сегодня экскаватор именуется Cat 6090, и специалисты из Caterpillar утверждают, что больше машина переименовываться не будет.

Что до характеристик Cat 6090, то соревноваться с этим экскаватором в быстроте загрузки самосвалов вряд ли найдутся желающие. Даже самый вместительный самосвальный кузов Cat 6090 (RH400) загрузит за 3–5 рабочих циклов: ковш вместимостью 45 м3 за цикл может переносить до 85 т грунта. В обычной практике под погрузку становятся сразу два большегрузных самосвала. Для их загрузки нужно в среднем 4 цикла, причем на выполнение одного рабочего цикла затрачивается всего около 30 сек.

Собственная масса Cat 6090 – 980 т, а масса ковша – 100,8 т. Ковш может выдвигаться вперед на 19 м. Вся эта масса механизмов приводится в действие двумя 16-цилиндровыми двигателями Cummins QSK 60-C с суммарной мощностью 4400 л.с. при 1800 об/мин. Разработана модификация машины с электроприводом. Рабочая скорость машины – до 2,2 км/ч. Высота гигантской машины достигает 10 м, но с поднятым до максимальной высоты ковшом она составляет уже все 20 м. Длина экскаватора – 27 м, а ширина почти 10 м.

Емкость гидросистемы Cat 6090 составляет 16 365 л. Конструкторы приготовили машину к экстремальным условиям, снабдив устройствами подогрева топливную систему, системы смазки и гидравлики. Это позволяет использовать Cat 6090 даже при очень низких температурах.

Один из экскаваторов, носящий еще на себе маркировку Terex RH400, работает в Канаде на разработках месторождения нефтенасыщенного песка. За год работы в карьере экскаватор грузит в самосвалы 8,7 млн. м3 нефтенасыщенного песка, а средняя производительность машины составляет 5500 т/ч. Погодные условия в Канаде сложные: температура зимой опускается ниже –40 °С, песок становится камнем, ночью в ледяном тумане видимость близка к нулю. Тем не менее мощное освещение и большая площадь остекления, хорошее отопление кабины, удобная панель управления, а также топливный бак на 15 тыс. л, позволяющий работать не думая о заправке, обеспечивают очень высокую производительность, которая довольно быстро компенсирует немалую цену экскаватора.

Дорожный каток ДМ614: необычное в обычном

Конструкторские решения, которые применяются в новой модели дорожного катка ДМ614 «Рыбинского Завода «Дорожных машин», широко используются в мировой практике, но тем не менее необычны для отечественных разработок. Известно, что для грунтовых катков важной характеристикой является способность работать на наклонных поверхностях. В целях увеличения проходимости вместо планетарных редукторов каток ДМ614 укомплектован задним мостом Carraro с автоматической блокировкой дифференциала. В совокупности с опцией блокировки межосевого дифференциала и высоко поднятой передней рамой такая конструкция существенно улучшает ходовые качества машины и повышает ее способность преодолевать препятствия. Стальные регулируемые скребки эффективно очистят валец даже при сильном загрязнении. Капот с низким профилем для лучшего обзора рабочей площадки изготовлен из листовой стали. При этом капот обеспечивает легкий доступ к точкам смазки и диагностики, фильтрам картриджного типа и элементам гидропривода для ежедневного обслуживания прямо с земли. Зад­няя рама представляет собой закрытый поддон, который эффективно защищает от повреждений все важные узлы и агрегаты. На выбор предлагаются два варианта двигателя: ЯМЗ и Cummins. Версия катка с двигателем Cummins комплектуется дополнительной системой запуска при отрицательных температурах. Рабочее место в новой кабине обеспечивает высокий комфорт при работе оператора катка. Опции: предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, регулируемые насосы хода для увеличения транспортной скорости до 11 км/ч, вентиляционно-аварийный люк, кондиционер, стеклоочиститель заднего стекла, аудиоподготовка, солнцезащитные шторки.

Завод «Дорожных машин»

Достоинство погрузчиков «АМКОДОР» в их универсальности

Среди широкого спектра специальной техники, выпускаемой одним из крупнейших ее производителей в СНГ – белорусским холдингом «АМКОДОР», – наибольшим спросом пользуются универсальные многофункциональные погрузчики. Самая популярная машина в этой линейке – погрузчик АМКОДОР 332С4. Он способен мгновенно перестраиваться и выполнять самый широкий спектр работ. Благодаря наличию быстросменного устройства и 4-секционного гидрораспределителя погрузчик АМКОДОР 332С4 может работать более чем с 40 видами навесного оборудования! В их числе – крановая безблочная стрела, ковш с увеличенной высотой разгрузки, поворотная телескопическая стрела, бульдозерный отвал, снежный отвал, поворотная щетка, челюстной захват и многое другое. Замена оборудования занимает у оператора от 20 сек. до 2 мин. При этом в большинстве случаев оператору даже не требуется выходить из кабины.

АМКОДОР АМКОДОР

Плюсы использования такой техники очевидны. Во-первых, у организации исчезает необходимость в содержании целого парка разнообразных специальных машин. Во-вторых, универсальная техника довольно быстро окупается. Ежегодная высокая загрузка одной машины позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы, тем самым повысив ее экономичность.

Техника марки «АМКОДОР» долговечна, надежна, проста в эксплуатации. Она успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами в производительности и качестве, при этом явно выигрывая в цене, а также в стоимости и доступности сервисного обслуживания и запасных частей. Немаловажно, что техника «АМКОДОР» имеет высокий уровень унификации, многие узлы и детали выпускаемых машин совместимы с комплектующими мировых производителей.

Официальным представителем холдинга «АМКОДОР» в Центральном федеральном округе является ООО «Амкодор-Центр». Эта компания и ее дилерская сеть, охватывающая все центральные регионы страны, осуществляют поставку техники, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обеспечение оригинальными запасными частями. Сервисное обслуживание осуществляется в собственном сервисном центре компании, расположенном в подмосковной Ивантеевке. По запросу потребителей на место эксплуатации машин могут выехать мобильные бригады, которые предоставят и необходимые запасные части.

Вездеходы ЧЕТРА: нет преград

В оригинальности инженерной мысли трудно посоревноваться с ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»: под российским брендом ЧЕТРА в свет выходят универсальные вездеходы, не имеющие в мире аналогов по проходимости, – ЧЕТРА ТМ-140.

Вездеход ЧЕТРА ТМ-140 поразительно маневренен для 13-тонной машины и «выживает» даже на грунтах с низкой несущей способностью. Машина с легкостью преодолевает реки, болота, районы вечной мерзлоты. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ЧЕТРА ТМ-140 без дозаправки покрыть расстояние до 800 км, что особенно важно в условиях Крайнего Севера. Конкурент машины – вертолет МИ-8, шутят специалисты ЧЕТРА. При этом вездеходы ЧЕТРА в десятки раз дешевле авиационного транспорта.

Еще одна важная особенность транспортных машин ЧЕТРА – модульный принцип конструкции. Вездеход предназначен для использования не только в качестве транспортного средства для перевозки людей и грузов: по желанию клиента на машину можно установить жилой, пожарный или медицинский модуль, ремонтную мастерскую и даже буровую, телескопическую или краноманипуляторную установку, сварочное оборудование и др.

ЧЕТРА

Вездеход ЧЕТРА ТМ-140 с пассажирским модулем способен перевозить до 8 человек в комфортных условиях. Благодаря изолированному моторному и трансмиссионному отделам в модуле вездехода уровень звука и вибрации не выше, чем в обычном автобусе, а наличие спальных мест гарантирует пассажирам полноценный отдых. Кроме того, машина оснащена современными системами обеспечения микроклимата, расположенными как в кабине оператора, так и в пассажирском модуле.

Г/п вездехода, оснащенного двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с. и новой шестиступенчатой трансмиссией «Синтез», составляет 4 т. При этом машина преодолевает уклоны и подъемы крутизной до 30°, а дорожный просвет в 450 мм и гусеницы шириной 800 мм обеспечивают вездеходу высокую проходимость.

Кроме того, ЧЕТРА ТМ-140 отличается безопасностью и надежностью благодаря усиленной конструкции кабины, дополнительной независимой системе тормозов и обновленной системе предпускового подогрева двигателя.

При этом ЧЕТРА ТМ-140 удобен в управлении благодаря электрогидравлической системе: оператор выбирает скорость, нажав соответствующую кнопку на системе управления трансмиссии.

Вместе с тем гусеничные вездеходы ЧЕТРА ТМ-140 могут использоваться без ущерба для специфических почв, например, в тундре. Широкие гусеницы вездехода и их специальная конструкция минимизируют давление на грунт за счет распределения веса машины на большую опорную площадь. Такое решение оценили эксперты, занимающиеся вопросами исследования Крайнего Севера: в минувшем году проект «ЧЕТРА-Караван» получил премию в области бережного освоения Арктики.

Эксперты отметили, что транспортно-логистические комплексы, разработанные на базе вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 для наиболее эффективного и безопасного освоения арктических территорий России, решают целый комплекс социально-экономических задач и, главное, способствуют улучшению уровня жизни населения региона, не имеющего развитой транспортно-логистической инфраструктуры.

Увидеть универсальный вездеход ЧЕТРА ТМ-140, задать вопросы о нем и о другой технике ЧЕТРА специалистам «ЧЕТРА-ПМ» можно будет 2–6 июня в Москве на выставке «СТТ-2015».

 

Уникальная спецтехника приходит на помощь там, где не хватает мощности стандартного оборудования, где «мертвые зоны» препятствуют выполнению необходимых операций, а преграды не позволяют подобраться к участкам стройплощадки, нуждающимся в обязательной обработке. И хотя сегодня, к сожалению, такую технику редко встретишь на наших стройках, знать о ее возможностях совсем нелишне.