«МАН Трак энд Бас РУС»

Состояние и перспективы российского рынка тяжелых коммерческих автомобилей

Круглый стол специалистов

Тяжелые грузовики и шасси можно без преувеличения назвать одним из «столпов» экономики. На них осуществляется значительная часть грузоперевозок, они являются носителями огромного количества самого разнообразного специального оборудования из различных отраслей хозяйства страны.

Каково состояние и перспективы российского рынка этих транспортных средств, сегодня обсуждают собравшиеся за нашим виртуальным круглым столом специалисты отрасли:
Лю Шэнчао, генеральный директор ООО «Фотон Мотор», дистрибьютора автомобилей марки Foton в России;
Рим Минемуллин, исполнительный директор ООО «ФАВ-Восточная Европа», официального дистрибьютера марки FAW на территории Российской Федерации;
Юрий Зорин, исполнительный директор компании «Хино Моторс»;
Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»;
Андреас Дойшле, генеральный директор ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».

Как бы вы охарактеризовали сегодняшнее состояние рынка тяжелых коммерческих автомобилей: он на подъеме, стабилен или есть тенденции к замедлению?

Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: На основании данных за первый квартал текущего года, которыми мы располагаем, можно констатировать стабилизацию рынка тяжелых коммерческих автомобилей после четырех лет восстановительного роста. Мы не видим существенных изменений продаж в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. На наш взгляд, это связано в первую очередь с общей макроэкономической ситуацией в стране, которая несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. В частности, если в первом квартале 2018 г. средний курс рубля к доллару США находился на уровне 57 рублей, то в первом квартале 2019 г. рубль находился в диапазоне 64–67 руб. за доллар США, что оказывает негативное влияние на продажи импортных автомобилей. При этом продажи российских автомобилей, в частности грузовиков КАМАЗ, продолжают расти. В целом мы готовимся к тому, что текущий год будет непростым для продавцов тяжелых коммерческих автомобилей, в особенности для тех, кто продает импортную технику, и если по итогам года рынок останется на уровне 2018 г., это будет неплохим показателем.

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: В каждом регионе своя ситуация. В общем по стране рынок стабилен.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Общий рынок грузовых автомобилей вырос на 2,3% по итогам 2018 г., по данным аналитического агентства «Эвитос-Информ».

Что касается MAN, на ежегодной пресс-конференции в начале 2018 г. мы объявили о поставленной цели войти в тройку лидеров среди большой семерки европейских брендов и выполнили ее достойно.

Устойчивое развитие и выстраивание доверительных, долгосрочных партнерских отношений с клиентами позволили нам:

  • увеличить продажи на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (продано 4907 грузовых автомобилей по сравнению с 4619 ед. в 2017 г.);
  • сохранить лидерство в сегменте полноприводных самосвалов;
  • показать пятикратный рост продаж в сегменте мусоровозов;
  • увеличить долю рынка MAN в сегменте «Автобусы» до 44% среди европейских производителей (+18% по сравнению с 2017 г.).

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: В 2018 г. рынок был достаточно сильным. Наши клиенты активно развивались, обновляли и, что важно, увеличивали свои парки за счет грузовиков Mercedes-Benz. Думаю, все согласятся со мной в том, что начало 2019 г. было не столь уверенным и многообещающим. Рынок как живой организм, у которого бывают моменты активности и определенного спокойствия. Сейчас возможен небольшой спад, но я уверен, что есть все предпосылки для последующего роста. Если говорить о результатах этого года, то я полагаю, они будет приблизительно на том же уровне, что и в конце 2018-го.

«ФАВ-Восточная Европа»
Если детализировать и говорить о сегментах – магистральные бортовые грузовики, самосвалы, тягачи, шасси под спецтехнику, каково состояние рыночного спроса на эти транспортные средства?

Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: По итогам 2018 г. можно говорить о незначительном росте спроса на тягачи (около 3%), около 5% вырос спрос на бортовые грузовики, на 12% увеличились продажи спецтехники, и только сегмент самосвалов показал незначительное сокращение, около 6%.

Если же говорить о доле основных сегментов в общих продажах тяжелых коммерческих автомобилей, тягачи занимают примерно половину рынка, при этом три четверти от общего количества продаж тягачей – это магистральные тягачи с колесной формулой 4х2. Самосвалы занимают от 15 до 20% рынка, при этом самыми востребованными традиционно являются самосвалы с колесной формулой 6х4 – более 60% продаж в сегменте самосвалов. Бортовые грузовики – это около 5% рынка, оставшиеся 2–30% рынка занимают шасси под различную спецтехнику. Такое распределение рынка по сегментам достаточно устойчивое и в последнее время меняется незначительно.

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Основная наша продукция – самосвалы, спрос на них стабильный.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Если говорить о результатах по сегментам техники, то стоит отметить, что наиболее уверенную динамику роста продаж 2018 г. и ключевой успех обеспечили магистральные седельные тягачи флагманского семейства MAN TGX. В декабре 2018 г. они показали наиболее высокую динамику продаж (+98,4%).

Положительную динамику продаж в текущем году показали также тягачи семейства MAN TGS, эта модель – наш традиционный бестселлер.

Спрос на нашу технику сохраняется и в сегменте полноприводных седельных тягачей с колесной формулой 6х6, здесь мы сохранили за собой позицию абсолютного лидера с долей рынка 28% среди европейских производителей.

Мы не стоим на месте и постоянно развиваем и совершенствуем свой бизнес. Все это, как мы видим, позволяет нам оставаться в тройке лидеров российского рынка в сегменте новых грузовиков европейских марок и первыми в туристическом сегменте автобусов среди B7.

«Фотон Мотор»
Какие новинки (модели, модификации) предлагает ваша компания российским потребителям?

Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: В 2018 г. мы вышли на российский рынок с новым продуктом – это магистральный тягач Foton EST-A, который доступен в шести модификациях, с механической и автоматической КПП и двигателем мощностью 410, 440 или 460 л.с. В апреле текущего года мы выводим на российский рынок среднетоннажный автомобиль Foton EST-M 1221. Это автомобиль полной массой 12 т с колесной базой 5150 мм, оснащенный двигателем Cummins объемом 4,5 л мощностью 210 л.с и крутящим моментом 760 Н.м. Это автомобиль нового поколения, современный, надежный и эффективный в эксплуатации, и мы уверены в том, что этот автомобиль найдет своего покупателя в России.

Р. Минемуллин, «ФАВ-Вос­точная Европа»: Основные новинки – это новые модели на шасси FAW 3250, зерновоз и КМУ. В этом году планируется расширение модельного ряда, новое поколение FAW J7, седельный тягач 4х2 и автомобиль Tiger V с полной массой до 7,5 т.

Ю. Зорин, «Хино Моторс»: В 2019 г. мы планируем выпустить новые модели серии 500 FM – результат десятилетней работы, который поможет клиентам наслаждаться удобством, прекрасными ходовыми качествами и долговечностью грузовиков Hino. Модель Hino 500 FM (6x4, 26 т) представлена тремя колесными базами: короткой в самосвальном исполнении и двумя более длинными базами общего назначения. Автомобиль получит обновленный, более мощный 9-литровый двигатель и оригинальную 9-ступенчатую коробку передач.

«МАН Трак энд Бас РУС»

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Если говорить о запуске новых продуктов на российском рынке, то с сентября 2018 г. стартовали продажи оригинального масла MAN. Вся линейка охватывает различные потребности клиентов и учитывает особенности эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов марок MAN и NEOPLAN во всех регионах России, в том числе в регионах с суровым климатом.

Основное внимание будем уделяться цифровым решениям, предназначенным сделать бизнес клиентов более простым, прибыльным, экологичным и инновационным. Уже в следующем месяце мы готовимся запустить локальную систему телематики и начнем предлагать своим клиентам цифровые решения, основанные на этой платформе и разработанные для грузовых автомобилей MAN.

Также мы готовимся вывести на рынок коммерческого транспорта России линейку грузовых автомобилей, оснащенных пакетами комплектации XLION. Пакеты XLION включают в себя оптимально подобранное оснащение для каждого сегмента, будь то магистральные перевозки или повышенная проходимость в строительстве. «X» в названии обозначает «extreme» (экстремальный).

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: В августе 2018 г. в России стартовали продажи нового поколения грузовой техники – тягачей и самосвалов Mercedes-Benz. И мы расширяем наше портфолио, предлагая клиентам шасси для различной техники – мусоровозов, сортиментовозов, автобетоносмесителей и др.

Кроме того, сейчас в России проходят испытания Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардер-сцеплением. Этот уникальный агрегат был разработан инженерами Daimler AG для более эффективной эксплуатации грузовиков при транспортировке тяжелых и крупногабаритных грузов в карьерах и на стройках, а также при работе машин в составе автопоездов с самосвальными полуприцепами или сортиментовозами. Турборетардер-сцепление имеет защиту от перегрузки и отличается высокой термостойкостью, в том числе при экстремальных нагрузках и маневрировании. Как только испытания агрегата закончатся, мы поделимся результатами.

«Хино Моторс»
В связи с ростом стоимости топлива все более актуальным становится газомоторный транспорт. Что ваша компания предлагает российским потребителям в этом сегменте?

Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: Компания Foton производит автомобили на газомоторном топливе, и в Китае объем продаж этой техники постоянно растет. В настоящее время мы прорабатываем вопрос сертификации для российского рынка автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (LNG). Надеемся, уже в текущем году покупатели автомобилей Foton получат возможность выбора между автомобилем, оснащенным дизельным двигателем, и автомобилем, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. Кроме того, компания Foton работает над двигателем, работающим на компримированном природном газе (CNG), так как нам известно о планах компании «Газпром» развивать рынок этого газомоторного топлива в России.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: У нас нет никаких проблем с тем, чтобы в кротчайшие сроки наладить процесс поставок газомоторного транспорта в Россию, однако сегодня мы не видим существенного спроса на метановые грузовики, а значит, не фокусируемся на данном направлении. К сожалению, внедрение инфраструктуры под газомоторный транспорт – это небыстрый процесс. На сегодняшний день объективно у нас нет предпосылок для импорта ГМТ в Россию. Как известно, спрос рождает предложение. Когда ситуация изменится, мы будем рады предложить нашим российским клиентам газомоторную технику.

Как я говорил ранее, наш приоритет номер один в России и в мире – это электротраки. Мы видим у этого направления большое будущее и прикладываем все усилия для того, чтобы в ближайшем будущем предложить нашим клиентам электрифицированные грузовики. MAN TGE на электротяге в качестве альтернативы машинам с ДВС мы планируем представить на нашем стенде уже на ближайшей выставке COMTRANS в сентябре этого года.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: Мы тоже видим множество преимуществ и ценность использования техники на газомоторном ходу. В данный момент решается вопрос о поставках таких машин в Россию.

«МАН Трак энд Бас РУС»
Ведущие компании-производители стремятся сего­дня предлагать потребителю не отдельные грузовики, а комплексные транспортные решения, включающие в себя и сервисные контракты, и телематические системы управления парком, и финансовые инструменты. Есть ли у вашей компании подобные предложения и чем они, по вашему мнению, лучше и привлекательнее предложений конкурентов?

Лю Шэнчао, «Фотон Мотор»: Наша компания постоянно работает над тем, чтобы владение автомобилями Foton было наиболее удобным для потребителя. В настоящее время мы предлагаем клиентам сервисные контракты и программу помощи на дорогах, которая в первый год владения автомобилем предоставляется клиенту в качестве бонуса при покупке тягача.

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Подобные программы находятся в стадии разработки. В ближайшем времени планируем приступить к их применению.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Большинство крупных клиентов, таких как XPO Logistics, «Магнит», «Лента», сделали свой выбор в пользу сервисных контрактов далеко до начала 2019 г. Обладая автопарком более чем в сотню машин, крупный бизнес так или иначе должен планировать свои возможности и издержки на содержание транспорта – ведь от этого во многом зависит и экономическая эффективность парка. Пожалуй, это ключевой инструмент, помогающий нивелировать непредвиденные издержки и простои транспорта.

Сегодня мы продолжаем видеть рост интереса к комплексным предложениям, причем они исходят и от среднего бизнеса, и даже от клиентов, которых мы называем частниками. Где бы вы ни находились, в любом нашем сервисном центре вы получите квалифицированную поддержку.

Телематика – еще один инструмент сокращения издержек. Мы рады сообщить, что в ближайшее время интеллектуальный продукт будет запущен в России. Телематика включит в себя анализ и определение таких показателей, как топливо, местонахождение грузовика и многие другие. Клиенты будут получать рекомендации по использованию транспортных средств, основанные на собранных данных.

Ожидаем подключение 2000–2500 грузовых автомобилей к системе в 2019 г.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: В реалиях современного рынка важно понимать, что мало просто продать грузовик. Нужно еще до момента сделки предложить будущему владельцу техники инструменты, которые помогут ему в решении самых разных бизнес-задач. Работая в этом направлении, мы предлагаем клиенту различные финансовые инструменты, начиная от оформления лизинговой сделки на выгодных условиях от «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус». Кроме того, большой популярностью у наших клиентов пользуются сервисные контракты, которые в настоящее время доступны в четырех вариантах. «Компакт» сроком действия до пяти лет с максимальным пробегом 1 млн км предусматривает плановое ТО по стандартам производителя. «Расширенный» продлевает гарантийные условия на силовую линию на четыре года или 600 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Его главная особенность состоит в том, что в отличие от заводской гарантии он действует только на территории РФ. «Расширенный Плюс» отличается от предыдущего тем, что обеспечивает продление гарантийных условий на весь автомобиль. Элитным считается сервисный контракт «Исключительный», который предусматривает плановое ТО, продление гарантии на весь автомобиль, замену быстроизнашивающихся компонентов. Предельный срок его действия – 5 лет, максимальный пробег – 800 тыс. км.

Помимо этого в «ДК РУС» действуют программы buy-back – обратного выкупа: мы готовы выкупить машину у наших клиентов после соблюдения ими всех договоренностей с лизинговой компанией и по истечении срока гарантии на автомобиль. Это большая помощь тем клиентам, перед которыми встал вопрос о замене старого грузовика на новый.

Если говорить о телематических системах, то новые грузовики Mercedes-Benz укомплектованы системой FleetBoard, которая позволяет не только отслеживать машины на маршруте, но и оценивать эффективность водительского мастерства.

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
Производители и установщики спецнадстроек (особенно самосвальных) – какую часть ваших клиентов они составляют. Расскажите подробнее, как ваша компания реагирует на их специфические требования к ТС?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Потребители в основном покупают самосвалы марки FAW, так как продукция соответствует их требованиям.

Ю. Зорин, «Хино Моторс»: Доля самосвалов в ежегодных продажах HINO составляет в среднем 5–10%. Мы стараемся идти навстречу специфическим запросам клиентов в той мере, в которой это допускается техническим регламентом и позволяет наш продукт.

HINO стремится прежде всего обеспечить безопасную и бесперебойную эксплуатацию транспорта даже в самых тяжелых условиях. Поэтому мы прислушиваемся к мнению клиентов и производителей специальных надстроек и по возможности дополняем продукт наиболее востребованными опциями. Хотя HINO отличает высокая надежность и ремонтопригодность, мы уделяем особое внимание послепродажной поддержке самосвальной техники.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Среди наших партнеров – поставщиков самосвальных кузовов есть как российские, так и зарубежные компании, производящие отличные продукты. Это KH-KIPPER, Grunwald, «Бецема» и многие другие. Работа с каждым из них, с одной стороны, уникальна, а с другой – одинакова. MAN прежде всего ценят за качество. Выбирая самосвал под знаком льва, каждый из наших клиентов уверен, что он будет служить ему долгие годы. Это означает, что к нашей технике предъявляются повышенные требования. Соответственно эти требования мы переносим на поставщиков комплектующих. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, мы тщательно следим за качеством на каждом этапе производственного процесса. Не важно, отечественная это или зарубежная компания – выстроенные годами партнерские отношения позволили нам достигнуть единого стандарта качества для всех без исключения партнеров MAN по самосвальным кузовам. В этом и заключается идентичность работы с партнерами-кузовостроителями.

Уникальность работы с бодибилдерами, как и наше бизнес-ведение в целом, заключается в создании продукта под конкретную транспортную задачу. Каждый из них максимально силен в конкретном направлении. Мы анализируем сильные стороны наших партнеров и разрабатываем лучшую технику с каждым из них. Все бодибилдеры, поставляющие самосвальные кузова для техники MAN, используют в работе лучшую импортную и отечественную сталь (Hardox, Strenx, Quard) и прочие комплектующие самого высокого уровня.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: Чтобы всегда быть в курсе потребностей наших клиентов в сегменте кузовостроителей, мы проводим конференции с их участием. Например, последняя прошла в марте этого года в Набережных Челнах. В ходе мероприятия мы смогли пообщаться с клиентами, понять их потребности и постараться найти решение для каждого. В ходе экскурсии по производству все смогли убедиться в том, насколько легко может быть установлена надстройка на шасси Mercedes-Benz. По итогам конференции многие компании приняли решение о расширении сотрудничества с брендом.

«ФАВ-Восточная Европа»
Арендные компании тоже особый сегмент потребителей. Как ваша компания взаимодействует с этой частью рынка, есть ли у нее предложения специально для арендных компаний?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Каких-либо спецпредложений нет, эта часть потребителей потребует больше внимания в будущем.

Ю. Зорин, «Хино Моторс»: Мы сотрудничаем с компанией «Фрайкин Рус». В нашем портфолио уже есть несколько успешных совместных проектов по поставке ТС HINO в долгосрочную аренду ритейлерам. Мы намерены развивать сотрудничество и разрабатываем совместные предложения для массового рынка и индивидуальные проекты для крупных клиентов.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Непосредственно сервис по аренде компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» успешно реализует уже не первый год. До 2018 г. услуга аренды не была ориентирована на широкий круг клиентов, и в основном использовали данный сервис клиенты из крупного корпоративного бизнеса и клиенты, относящиеся к международным компаниям. В марте 2018 г. был дан старт специальной кампании по предоставлению в аренду седельных тягачей MAN серии TGX. Кампания была разработана и нацелена на розничного клиента из малого и среднего бизнеса, для которого транспорт не является профильным активом, но одновременно с этим необходим для выполнения определенных бизнес-задач. По мере продвижения кампании и увеличения количества поступающих запросов мы увидели, что продукт «Аренда» в целом вызывает интерес у различных категорий клиентов, начиная от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, малых транспортных и строительных компаний и заканчивая 3PL-операторами и логистическими агрегаторами. Таким образом, мы считаем, что потенциал у продукта аренды есть для достаточно обширного круга клиентов из различных сфер и отраслей, поэтому на сегодняшний день ООО «МАН Трак энд Бас РУС» продолжает развивать и продвигать данный сервис на российском рынке и при этом расширяет линейку предлагаемых в аренду грузовых автомобилей MAN.

«Фотон Мотор»

В. Погосян, коммерческий директор ООО «КОМДОРАВТО»: «Наша компания – молодой дилер FOTON, статус официального дилера ООО «Фотон Мотор» по продажам и сервису коммерческого транспорта мы получили в середине прошлого года.

Сегодняшнее состояние рынка тяжелых коммерческих автомобилей, к сожалению, находится на спаде, цифры по итогам 2018 г. и первого квартала 2019 г. хотя и отличаются в разных источниках, но отражают общую тенденцию: грузовой рынок переживает трудные времена в силу разных причин, но мы надеемся, что это явление временное и стагнация рынку не грозит. Верим, что правительственная политика автомобильного сектора останется неизменной, и поэтому есть основания ожидать небольшого улучшения. Как участники рынка, мы ожидаем, что спрос будет достаточно устойчивым для удержания уровня продаж и выхода в рост в течение года.

ООО «КОМДОРАВТО» предлагает российским потребителям автомобили FOTON с гарантией три года на любую линейку. Наши клиенты получат комплексное транспортное решение, включающее в себя и сервисные контракты, и продажи грузовой техники для любых видов перевозок, а также любые виды кредитования и лизинга.

«КОМДОРАВТО» сегодня единственная в России компания, которая предлагает своим клиентам возможность приобретения коммерческого автомобиля FOTON по быстрой и удобной схеме. Это простой и беззаботный способ обновления авто – система Trade-in, при которой клиент в течение нескольких часов может произвести замену своего старого автомобиля любого бренда на новый FOTON с доплатой в нашем центре. Преимущества очевидны: возможность проведения тест-драйва на понравившихся моделях, экономия времени, в том числе удобство оценки стоимости старого автомобиля специалистами нашей компании.

Программа Trade-in сейчас распространяется на средне- и малотоннажную технику, но в разработке подобная программа и для коммерческого транспорта тяжелого класса. «КОМДОРАВТО» всегда предлагает своим клиентам выгодные условия на приобретение автомобилей FOTON, а также на их сервисное обслуживание. И конечно, корпоративным клиентам мы предложим лучшие условия для сделки».

Как сказалось введение системы «ПЛАТОН» и утилизационного сбора на объеме продаж и составе фирм – клиентов вашей компании? Видите ли вы хоть какие-то положительные моменты от введения этих сборов? Как считаете, нужно ли (и возможно ли) что-то изменить в порядке взимания этих сборов? Что скажете о программе господдержки автомобильного рынка?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Система «ПЛАТОН» не оказала существенного влияния по сравнению с утилизационным сбором. При отсутствии утилизационного сбора объем продаж автомобилей FAW был бы больше, впрочем, как и у других иностранных производителей.

Ю. Зорин, «Хино Моторс»: Введение дополнительных сборов, безусловно, увеличило нагрузку на наших клиентов. Увеличивается стоимость владения автомобилем, снижаются выручка и прибыль, что негативно сказывается на развитии бизнеса клиента. В конечном итоге производители, стремясь обезопасить свой бизнес от растущих затрат, в том числе на перевозку своей продукции, намного неохотнее инвестируют в новые разработки, новые продукты и новые проекты. Все это так или иначе является одним из сдерживающих факторов в экономике.

В то же время введение тех или иных сборов позволяет государству перераспределять средства и направлять их как раз на те сферы, которые нуждаются в поддержке и развитии. Важно их целевое использование.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Одна из главных тенденций на рынке коммерческих перевозок – масштабирование бизнеса: автопарки быстрорастущих компаний исчисляются сотнями, а порой и тысячами, в то время как небольшие перевозчики постепенно уходят с рынка. Это отчасти можно объяснить введением системы «ПЛАТОН» и ее влиянием на рынок. Система требует большей прозрачности от компаний, что дает положительный эффект и создает более благоприятные условия. Отмечу, что такая плата (сбор) существует во многих европейских странах, и самый главный вопрос тут: куда будут реинвестированы собранные средства? Они должны идти именно на поддержку транспортной инфраструктуры.

«Хино Моторс»
На фоне не очень хорошего состояния рынка тяжелых грузовиков не пытается ли ваша компания освоить какие-то новые рыночные ниши, например, сотрудничать с изготовителями и установщиками коммунального спецоборудования – мусоровозов, крюковых погрузчиков, или с такими востребованными сейчас отраслями, как нефтегазодобыча, горная промышленность, лесозаготовка?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Вы правы, мы активно продвигаем новые модели техники на шасси FAW локальным заводам – изготовителям спецтехники.

Ю. Зорин, «Хино Моторс»: HINO поставляет в Россию довольно широкий модельный ряд шасси, которые подходят для сборки коммунальной техники, в частности мусоровозов. Реформирование сферы сбора и переработки мусора государством заметно повысило спрос на такую технику, и мы это уже почувствовали. Наша компания старается быть в тренде, поэтому в этом году мы выводим на рынок несколько модификаций обновленной модели FM, одна из которых, по нашим прогнозам, вызовет большой интерес у изготовителей мусоровозов и крюковых погрузчиков.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Сегодня конкуренция становится более жесткой, поэтому для эффективного сокращения общих расходов важно продавать автомобили в востребованных сегментах, постоянно оценивать спрос. Одной из основных задач ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в 2019 г. является дополнительное внимание к развитию сегмента спецтехники – от лесовозов и мусоровозов до автоцистерн. Также есть потребность в обновлении парка грузовиков для повышения эффективности транспортной индустрии. Огромная доля техники в России устарела, это потенциал рынка, о котором знают все.

Наибольший рост в 2018 г. мы показали именно в сегменте мусоровозной техники, нарастив продажи в пять раз по сравнению с 2017 г. и существенно расширив географию. Мы планируем предлагать клиентам новые предложения в сфере услуг. Это и телематика, и страхование, и сервисные контракты, и конечно, максимально частные решения, удовлетворяющие нужды конкретного клиента.

Как известно, коммунальные службы и операторы по сбору и утилизации отходов предъявляют сегодня высокие требования к специализированной технике. Завоевывая популярность у профессионалов индустрии управления отходами и природоохранными технологиями, мусоровозная техника MAN демонстрирует гибкость, экономичность, бережное отношение к окружающей среде, практичность, эффективность и надежность. Преимущества трехосных мусоровозов на базе серии MAN TGS состоят в высокой грузоподъемности и комфорте для водителя. А большая популярность мусоровозов на шасси MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW с оборудованием GeesinkNorba с задней схемой загрузки, объясняется возможностью загружать в мусоровоз любой тип мусора, включая крупногабаритные отходы. Это достигается за счет уникальной системы прессования, имеющей усилие прессования до 32 т.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: Развитие коммунального направления является важной составляющей нашего бизнеса на данный момент. Запуск в России «мусорной реформы», призванной сделать обращение с отходами максимально прозрачным, эффективным и экологичным процессом, дал сильный толчок развитию отрасли. В 2018–2019 гг. компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» предложила рынку широкий модельный ряд машин для транспортировки отходов, специально спроектированных с учетом новой системы обращения с ТКО, а также региональной специфики эксплуатации автомобилей. Каждое из предлагаемых решений разрабатывалось исходя из конкретных бизнес-задач наших клиентов в рамках двухэтапной системы транспортировки отходов. На 2019 г. Мы запланировали тренинги по продукту для активных дилеров, застройку демо-автомобилей, участие в профильных клиентских мероприятиях, расширение продуктовой линейки.

Еще одно направление дальнейшего стратегического развития компании – грузовые автомобили для предприятий лесной промышленности. Стандартным решением, предлагаемым «ДК РУС» для транспортировки леса, является автомобиль-сортиментовоз, выполненный на базе шасси Mercedes-Benz Actros 3346/ 3346A. Спецификации шасси учитывают особенности процесса лесозаготовки в зависимости от региона России. Автомобили комплектуются сортиментовозными надстройками. Кроме того, по желанию заказчика машина может быть дополнительно укомплектована краном-манипулятором.

«МАН Трак энд Бас РУС»
Занимается ли ваша компания продажей автомобилей с пробегом, предлагает ли трейд-ин, расскажите подробнее об этом секторе бизнеса. Видите ли вы перспективы его роста в России?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: На данный момент мы не присутствуем в данной сфере.

П. Селев, «МАН Трак энд Бас РУС»: Для нашей компании мы видим такую перспективу и из года в год наблюдаем рост спроса на нашу поддержанную технику. Во многом это продиктовано тем, что даже после 15 лет эксплуатации наши автомобили отлично функционируют.

В структуре нашей компании есть подразделение MAN TopUsed, которое занимается продажей подержанных автомобилей MAN – от магистральных седельных тягачей и фургонов до строительной техники. Главное преимущество при работе с TopUsed – уверенность в состоянии транспортного средства. Если специалисты подразделения осуществили проверку и дали свое заключение, наш клиент может быть уверен: этот MAN будет служить ему верой и правдой долгие годы. И конечно, мы всячески поощряем выбравших TopUsed клиентов, предоставляя им специальные условия кредитования, обучения в ProfiDrive, сервисные бонусы, членство в MAN Trucker’s World и многое другое.

Сочетание уникального набора услуг и высочайших стандартов качества MAN позволило вывести подразделение MAN TopUsed на лидирующие позиции на мировом рынке подержанной техники – в 2018 г. по всему миру было продано 20 250 ед. подержанных грузовиков MAN.

Для удобства клиентов разработан русскоязычный интернет-портал http://www.man-topused.ru – большая база поиска подержанных грузовых автомобилей в наличии в России, позволяющая с помощью удобной технологии поиска в несколько кликов подобрать подходящий грузовик под точные параметры, заданные клиентом.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: Да, безусловно. В течение четырех лет мы представляем в России SelecTrucks – международную сеть по продаже и покупке подержанных грузовых автомобилей, которая уже охватила большую часть территории страны. Для наших клиентов это возможность получить в любом регионе РФ полный спектр квалифицированных услуг, связанных с приобретением и реализацией грузовых автомобилей с пробегом многих марок, типов и сроков эксплуатации, а также с покупкой новых грузовых машин Mercedes-Benz по выгодным условиям с помощью таких инструментов, как трейд-ин или гарантированный обратный выкуп. SelecTrucks имеет единые стандарты качества, каждый автомобиль проходит серьезную проверку на предмет технической исправности и юридической чистоты.

«ФАВ-Восточная Европа»
Какой еще важный вопрос вы хотели бы осветить в рамках нашего круглого стола?

Р. Минемуллин, «ФАВ-Восточная Европа»: Вызывает озабоченность наличие заградительных мер, таких как утилизационный сбор, который препятствует получению отечественному потребителю качественных автомобилей, изготовленных за пределами РФ.

А. Дойшле, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»: В прошлом году сразу после начала продаж нового поколения грузовиков Mercedes-Benz стартовал «Караван Actros и Arocs» по городам России. Мы проводили мероприятия на базе наших официальных дилеров, приглашали клиентов, проводили тест-драйвы. В этом году мы задумали провести не менее масштабный «Караван» по городам Сибири и Дальнего Востока, до которых не успели доехать в прошлом году. Для нас это шанс продемонстрировать нашим клиентам далеко за пределами центральной России возможности наших новых машин, не на словах, а на деле доказать, что грузовикам Mercedes-Benz можно доверять, и мы готовы удовлетворить любые потребности наших заказчиков для роста и развития их бизнеса.

«Хино Моторс»
компании по теме статьи
компании по теме статьи