Трубоукладчики: что предлагает российский рынок

Трубопроводный транспорт является стратегическим для России, он обрабатывает наибольший объем грузооборота. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Протяженность магистральных трубопроводов, раскинувшихся по стране, превышает 250 тыс. км, причем преобладают трубопроводы большого диаметра и значительной протяженности. Обслуживание имеющихся трубопроводов, так же как и завершение строящихся с прокладкой новых, без использования трубоукладчиков крайне усложняется. Что же сегодня может предложить отечественный рынок кранов-трубоукладчиков?

Качественно уложенный трубопровод прослужит дольше

Трубоукладчики – особый вид спецтехники на гусеничном либо колесном, хоть и редко, ходу, который используется как для укладки плетей труб в траншею при строительстве трубопроводов в нефтегазовой и мелиоративной сфере, так и незаменим, если требуется подъем и поддержка трубопровода при проведении сварочных и ремонтных работ. Для последующего засыпания траншеи и планирования территории на трубоукладчик может навешиваться бульдозерный отвал. Нередко трубоукладчики комплектуются бурильным или сваебойным оборудованием, дополнительно оснащаются инструментами для рыхления грунта.

Одним из основных элементов крана-трубоукладчика является боковая левосторонняя стрела с крюковой подвеской, предназначенная для крановых работ с длинномерными изделиями. Поэтому основными рабочими движениями трубоукладчика являются подъем, фиксирование и опускание груза, а также движение крана с грузом и регулирование величины вылета стрелы.

К сожалению, отечественные трубоукладчики, хотя их и начали производить почти 85 лет назад, долгое время уступали импортным по эксплуатационным характеристикам, особенно в части грузоподъемности. И сегодня российские машиностроители предлагают в основном машины грузоподъемностью (г/п) 12,5–30 т. Только в конце 1990-х гг. стали появляться отечественные трубоукладчики, рассчитанные на подъем груза массой выше 100 т. Как же тут обойтись без поставок импортных трубоукладчиков большой грузоподъемности?

Уникальная КП TorqFlow в конструкции трубоукладчиков Komatsu позволяет мгновенно менять направление движения

Кто претендует на наш рынок?

Львиную долю всего импорта трубоукладчиков в нашу страну делят два производителя – компании Komatsu и Liebherr.

Хотя трубоукладчики Komatsu D85C-21 г/п 41 т не обделены вниманием наших покупателей, но все же больший интерес специалистов вызывают мод. D155С-1 г/п 70 т и D355С-3 г/п 92 т. Обе модели, как, впрочем, и вообще все трубоукладчики Komatsu, достаточно просты как в управлении, так в обслуживании. Этому способствует использование в конструкции уникальной коробки передач TorqFlow, запатентованной компанией. С помощью КП оператор может моментально менять направление движения, а переключение передач производится плавно и мягко.

Машины комплектуются двухбарабанной реверсивной лебедкой с гидравлическим управлением и двухсторонней тягой. Противовесы в виде сегментированных плит массой 1,53 т каждая управляются гидравлически. Единая система силовой передачи обеспечивает эффективное управление автономным перемещением стрелы и крюка. Специальное ограждение опорного катка надежно защищает гусеницу от попадания камней и других абразивных материалов между опорным катком и звеньями башмака. Плавающие уплотнения с канавкой удерживают смазку в опорных катках и направляющих колесах, предотвращают попадание пыли в работающий узел.

Компания Liebherr поставляет в Россию 4 модели трубоукладчиков, работающих в диапазоне г/п от 70 до 98,1 т. Эти инновационные машины 4-го поколения комплектуются дизельными низкооборотными двигателями производства Liebherr, имеющими повышенный эксплуатационный ресурс. Диапазон мощностей этих двигателей охватывает ряд от 210 кВт (мод. RL54 Litronic) до 275 кВт (мод. RL66 Litronic).

Трубоукладчики Liebherr RL56 Litronic отличаются высокой маневренностью и могут разворачиваться буквально на месте

Гидростатический привод хода с отдельным замкнутым контуром привода для каждой гусеницы позволяет бесступенчато и ювелирно точно управлять движением каждой гусеницы. Прекрасная маневренность, даже на крутых склонах, делает возможным развернуть максимально загруженную машину буквально на месте. Стояночный тормоз включается и выключается автоматически, что облегчает работу оператора и предохраняет машину от опрокидывания.

Для обеспечения возможности работать на самом краю траншеи в трубоукладчиках Liebherr используют гусеницы асимметричной ширины. В стандартную комплектацию машин входит гидравлическая подъемная лебедка с бесступенчатой регулировкой скорости. Характерной чертой трубоукладчиков Liebherr последнего поколения является высокий уровень комфорта, созданный на рабочем месте оператора. Большие окна, а также специальная система, убирающая канат лебедки из поля зрения оператора, создают хорошую обзорность. Мощный кондиционер и удобное расположение органов управления, шумо- и термозащищенность, легкий доступ к агрегатам благодаря функции наклона кабины на 40° – все эти новации позволяют оператору работать максимально эффективно, долго, не испытывая утомления.

Компания Caterpillar относится к немногочисленной группе производителей трубоукладчиков мирового класса. Руководство компании неоднократно подчеркивало, что для Caterpillar российский рынок чрезвычайно важен и перспективен, поэтому сегодня на отечественный рынок поставляются трубоукладчики серии PL г/п от 18,15 т (мод. PL61) до 98 т (мод. PL87). Модели новой серии PL пришли на смену проверенным годами эксплуатации, но морально устаревшим моделям. Так, заменой мод. Caterpillar 587R стал трубоукладчик PL87, а мод. PL83 создавалась, чтобы занять место в линейке мод. 583Т, и т. д.

Все машины серии PL оснащены гидростатическим приводом с электронным управлением, что делает машины маневренными, в то же время позволяя плавно выполнять рабочие движения. Конструкция ходовой части машин серии рассчитана на долгосрочную эксплуатацию в режимах максимальной нагруженности и воздействия абразивных пород. Трубоукладчики Cat уверенно выполняют свои функции, даже находясь на крутых склонах или работая на каменистой и неровной поверхности. Трубоукладчики комплектуются просторной кабиной с системой вентиляции и кондиционирования. Производитель дополнительно предлагает установку сиденья оператора с подогревом. Оператор может управлять движениями всех рабочих органов с помощью одного джойстика. Электронная диагностическая система надежно контролирует работу механизмов машины и предупреждает оператора о возможных поломках заблаговременно.

Модель Caterpillar PL83 создавалась, чтобы в перспективе заменить в линейке мод. 583Т

Две усиленные гидравлические лебедки с гидроприводом, для крюка и для стрелы, позволяют достигать высокой производительности в сочетании с надежной работой и большим эксплуатационным ресурсом. Прочные, но достаточно легкие благодаря использованию высокопрочной спецстали стрелы длиной 7,31 и 8,53 м являются общими для мод. PL83 и PL87 и предназначены для выполнения крановых работ на ограниченных площадях. В конструкции полиспастов крановой подвески используются усиленные элементы, включая шкивы из ковкого чугуна с роликовыми подшипниками, кованый крюк с замком.

Трубоукладчики Caterpillar серии PL комплектуются просторной кабиной

Поворотные трубоукладчики Volvo E-серии относятся к одним из наиболее производительных машин своего класса. Эти трубоукладчики конструкторы Volvo CE создавали на базе строительного экскаватора, тогда как большая часть трубоукладчиков базируется на бульдозерах. Ключевым отличием трубоукладчиков Volvo в этой связи можно назвать возможность поворота крановой установки на 360°. Функция полного поворота башни экскаватора существенно увеличила возможности машины: оператор может разложить массивные трубы вокруг трубоукладчика, готовясь к работе, подать трубу на трубогиб, осуществлять оперативную погрузку/ разгрузку труб без вспомогательного оборудования. А экскаваторная база Volvo с уникальной маневренностью создает дополнительные возможности при укладке труб. А кроме того, «превращение» стандартного экскаватора в полноценный укладчик труб E-series, так же как и обратные изменения, занимает всего около 2,5 ч.

Первая модель трубоукладчика PL4608 с собственной массой 57,5 т была запущена в серийное производство 10 лет назад. Стрела длиной 9,2 м позволяет находиться трубоукладчику на значительном расстоянии от края траншеи. Номинальная г/п 49 т, а максимальная, на вылете 1,22 м, достигает 80 т.

Конструкторы Volvo CE создавали трубоукладчики на базе строительного экскаватора Volvo

Сегодня Volvo реализует на нашем рынке трубоукладчик мод. PL3005D массой 36 т, оперировать же машина может грузами массой до 51 т. Перед транспортировкой трубоукладчик не нуждается в проведении каких-либо демонтажных работ, что значительно облегчает процесс его перемещения с объекта на объект.

Еще одна мод. PL4809D собственной массой 58,2 т имеет максимальную г/п 102 т. Трубоукладчик оснащен гидравлически раздвигаемой тележкой, что повышает устойчивость машины в работе и не создает проблем при транспортировке. Прочный механический блокиратор вращения предотвращает повреждение механизма поворота и обеспечивает стопорение трубоукладочной надстройки при любом угле поворота относительно ходовой части, как при подъеме труб и других грузов на склонах, так и при выполнении врезок на трубопроводах. Инновационная система защиты от перегрузки и опрокидывания LMS предупреждает оператора, с какими нагрузками работать опасно на конкретном склоне. Постоянный мониторинг электронной системой величины угла уклона склона и сопоставление полученных данных с углом и ориентацией стрелы позволяют оператору чувствовать себя уверенно и безопасно, работая с полной нагрузкой. К тому же уникальная 4-рычажная система подъема кабины обеспечивает оператору отличный обзор и рабочей площадки, и траншеи.

Функция полного поворота башни в трубоукладчиках Volvo позволяет оператору разложить трубы вокруг машины, подать трубу на трубогиб

Не более чем 10–12 лет назад трубоукладчики польской компании Dressta составляли до 20% от общего объема импорта трубоукладчиков в Россию. Но времена меняются, и популярные модели SB-30 г/п 33 т, SB-60 г/п 73 т и SB-85 г/п 100 т с противовесами горизонтального типа, обеспечивающими повышенную устойчивость, стали вытесняться моделями вышеописанных брендов.

В 2012 г. Dressta была приобретена китайской LiuGong Machinery, и сегодня компания, которой принадлежит завод в польской Сталевой Воле, именуется LiuGong Dressta Machinery. Благодаря инвестициям китайской компании модели SB-60, SB-73 и SB-85 по прежнему пользуются высоким спросом в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Поступают трубоукладчики LiuGong Dressta и в Россию.

Модели SB-60 LiuGong Dressta благодаря инвестициям китайской компании работают не только в России, но и почти по всему миру

К делу вытеснения машин Dressta с отечественного рынка приложили руку и китайские производители. Например, крупный производитель спецтехники компания Shantui Сonstruction Machinery Cо., Ltd с 2000 г. занимается выпуском трубоукладчиков, и сегодня машины Shantui работают более чем в 120 странах мира. Линейка трубоукладчиков включает 4 модели. Самая легкая мод. SP25Y массой 22 т способна поднимать грузы до 25 т. Предлагаются также мод. SP45Y массой 34 т и г/п до 45 т и SP70Y, вес которой 47,5 т, а г/п до 70 т. Также компания разработала мощную мод. SP100Y, рассчитанную на работу с грузами до 100 т, но в настоящий момент выпуск ее остановлен.

Трубоукладчики Shantui заслужено относятся к разряду очень надежной и высокопроизводительной спецтехники. Наиболее ответственные узлы и комплектующие, применяемые в конструкции трубоукладчиков, поставляются ведущими мировыми компаниями, а сборка производится строго в соответствии с технологией и под бдительным контролем специалистов ОТК.

Сегодня машины Shantui работают более чем в 120 странах мира. Shantui SP90Y

Еще одна, уже известная у нас компания из Китая, Taishan Construction Machinery Group Co., Ltd, разработала целую линейку, состоящую из полутора десятков моделей трубоукладчиков. Строителям предлагаются трубоукладчики серии Taishan Daifeng DGY г/п от 15 до 90 т. Все машины оснащены современными средствами безопасности, такими как электронная система ограничения крутящего момента, защита от опрокидывания, специальное крепление противовеса, обеспечивающее без­опасность и надежность выполнения производственных задач.

Трубоукладчики Taishan Construction Machinery Group Co., Ltd компания реализует под торговой маркой Daifeng

О том, что поставлять в Россию трубоукладчики перспективно, говорит и тот факт, что одна их крупнейших машиностроительных компаний Китая Xuzhou Construction Machinery Group Co., Ltd (XCMG), несмотря на огромный ассортимент выпускаемой спецтехники и очень «солидный» выбор разработанных китайскими инженерами, казалось бы, более перспективных, чем трубоукладчики, установок ГНБ, тем не менее предлагает сегодня в России три модели трубоукладчиков. Мод. PMG 40, имеющая собственный вес 33 т, может перемещать грузы на вылете стрелы 1,22 м массой до 40 т. Еще одна модель, PMG 70, несколько тяжелее, ее масса 49 т, а г/п на минимальном вылете составляет 70 т. Но наибольшую г/п, а это 90 т, демонстрирует модель XCMG PMG 90, вес машины 55 т. В качестве главного привода во всех машинах специалисты XCMG применили дизельный Cummins NT855, в мод. PMG 40 мощность двигателя составила 169 кВт, а в двух других – 257 кВт. Вероятно, в ближайшее время следует ожидать появления новых моделей кранов-трубоукладчиков XCMG.

Компания XCMG предлагает сегодня в России модели трубоукладчиков, не уступающие по качеству европейским. Мод. PMG 20 максимальной г/п 20 т

О наших достижениях

На базе модернизированного трактора Т-170, преобразованного инженерами челябинского завода «ДСТ-Урал» в бульдозер ТМ-10, была создана целая серия отличных трубоукладчиков. За разработкой первых машин, мод. ТО12.24 номинальной г/п 12 т, а максимальной 25 т, и мод. ТГ20.32, рассчитанной на подъем 20 т груза при вылете стрелы на 2,5 м, и максимальной расчетной г/п 41 т, последовало создание мод. ТГ30.50 номинальной г/п 30 т, а максимальной – 50 т.

Максимальный вылет стрел для этих моделей составляет 7 или 9 м. В машинах используется гидростатический тип трансмиссии (ГСТ), полнокомплектно поставляемый компанией Bosch-Rexroth. Благодаря этому конструкторскому решению машины «ДСТ-Урал» приобрели очень высокую для данного вида техники маневренность, вплоть до возможности разворота на месте.

На базе модернизированного трактора Т-170, преобразованного инженерами завода «ДСТ-Урал» в бульдозер ТМ-10, создана целая серия трубоукладчиков

Новейшей разработкой специалистов «ДСТ-Урал» стал трубоукладчик ТГ 50.100. Г/п на вылете стрелы 2,5 м – 50 т, на вылете 1,22 м – 100 т. При этом длина стрелы – 8,6 м. Трубоукладчик оборудован 2-барабанной лебедкой с гидравлическим приводом. Основа машины – трактор с гидростатической трансмиссией. Покупателю предлагается три вида дизельных двигателей мощностью 300–360 кВт. Использование гидравлических планетарных лебедок подъема стрелы и кованого крюка европейского производства привело к повышению плавности выполнения операций, без рывков и дерганья. Планетарные лебедки чрезвычайно надежны, не подводят при работе как в условиях низких температур, так и в условиях высокой запыленности. Специалисты утверждают, что ресурс планетарного механизма лебедок очень велик, а при правильной эксплуатации практически не ограничен.

Одно из ведущих производителей трубоукладчиков в нашей стране – предприятие ОАО «Промтрактор», являющееся составной частью концерна «Тракторные Заводы». Первые трубоукладчики вышли из ворот завода в 1974 г., сегодня машины известны под торговой маркой «ЧЕТРА». «Промтрактор» предлагает линейку из пяти машин г/п от 12,5 т (мод. ТГ122) до 104,5 т (мод. ТГ-511).

Мод. ЧЕТРА ТГ511 – это новейшая разработка, которая со временем должна сменить популярную сегодня мод. ТГ-503

Кран-трубоукладчик ЧЕТРА ТГ302 собственной массой 38,9 или 41 т в зависимости от модификации имеет нормальную г/п 31 т, а на плече 1,22 м – 63,5 т. Машина отлично справляется с прокладкой трубопроводов диаметром 0,6–1 м, причем для своих средних габаритов трубоукладчик имеет такую ширину колеи и массу, которые гарантируют безопасность выполнения работ на максимальном вылете стрелы 7,6 или 9 м. На заводе покупателям предлагаются многочисленные модификации ЧЕТРА ТГ302: мод. ТГ-301, ТГ121, ТГ122, ТГ221, ТГ222 и ТГ503, в которых заводчане стараются максимально учесть требования заказчиков по комплектации. В машинах используются двигатели ЯМЗ-238ДЕ-2 либо Cummins М11.

Мод. ТГ511 – это новейшая разработка, она со временем должна сменить мод. ТГ-503. Однако выпуск трубоукладчиков ТГ-503 не прекращен, модель пользуется спросом и продолжает продаваться. Тем не менее ТГ-511 имеет преимущество перед предшественником в меньшей металлоемкости: за счет современных материалов ТГ511 легче ТГ503 на целых 5 т! Также положительным свойством мод. ТГ-511 является то, что машина рассчитана на работу в условиях экстремальных температур. Эксплуатационные характеристики узлов и деталей не меняются в диапазоне от –50 до +40 °С.

Первые трубоукладчики вышли из ворот завода ОАО «Промтрактор» в 1974 г., сегодня машины известны под ТМ «ЧЕТРА»

Для модернизированной модели была специально разработана гидромеханическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением, долговечность трансмиссии достигается использованием в конструкции подшипников, способных выдерживать значительные нагрузки, их расчетный ресурс составляет не менее 20 тыс. машино-часов. Управление трубоукладчиком и его системами полностью электронное, а работа грузоподъемного оборудования регулируется электрогидравлическим способом. Для соответствия требованиям безопасности установлен аппарат безопасности ОНК-160, также имеется «черный ящик», фиксирующий нагрузки, действующие на подъемное оборудование.

Модель ТГ511 сего­дня предлагается на рынке в трех модификациях. Это прежде всего классический вариант со стрелой и выдвижным противовесом, во втором исполнении дополнительно, кроме кранового оборудования, на машине устанавливается тяговая лебедка, а в третьей модификации стрела усиливается опорой, которая существенно увеличивает устойчивость стрелы и машины в целом при проведении крановых работ.

Одно из наиболее значимых звеньев в структуре АО НПК «Уралвагонзавод», предприятие ОАО «ЧТЗ-Уралтрак», уже не первый год производит две модели трубоукладчиков, предназначенные для использования во время прокладки отдельных веток, примыкающих к магистральному трубопроводу, или же при строительстве местных инфраструктурных объектов. Это мод. ТР-12.22.01, работающая с трубами диаметром до 0,72 м, и мод. ТР-20.22.01, обслуживающая трубопроводы с диаметром труб до 1,02 м. Номинальная г/п первой модели – до 12,5 т, максимально же машина поднимает на вылете 1,22 м груз массой до 27 т. Вторая модель мощнее, ее номинальная г/п – 20 т, а максимальная достигает 41 т.

Трубоукладчик мод. ТР-12.22.01 ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» работает с трубами диаметром до 0,72 м, а его номинальная г/п – 12,5 т

В конструкциях используются стрелы длиной 7 и 9 м, а базовым в обеих машинах является шасси гусеничного трактора Т10Б.021 болотоходного исполнения. В базовую конструкцию трактора внесены изменения, необходимые для выполнения функций трубоукладчика, в частности, установлены откидываемые и неоткидываемые блоки противовесов. Модернизации была подвергнута и топливная аппаратура, благодаря чему машины могут работать не только на дизтопливе, но и на бензине, керосине, а также на газовом конденсате. Помимо штатной стрелы трубоукладчики оснащают бульдозерным отвалом, что позволяет использовать машины круглый год в любую погоду для проведения планировочных и других вспомогательных работ.

Трубоукладчики ТР-12.22.01 и ТР-20.22.01 собирает также и предприятие «БашСтрой», созданное в Уфе в 2002 г. на мощностях завода ОАО «Ремстройдормаш», крупного производителя сваебойных установок. За 16 лет производственной деятельности компания «БашСтрой» прошла путь от сборочного цеха, занимающегося ремонтом стройтехники, до предприятия, изготавливающего новую спецтехнику, в том числе и трубоукладочную.

Специализированное предприятие по выпуску трубоукладчиков «Берёзовский РМЗ» сегодня производит три модели кранов-трубоукладчиков, причем на заводе предлагают машины как на базе обычного трактора Т-10М, так и на «болотоходной» базе – мод. Т-10 МБ.

Легкий трубоукладчик ТБГ-16 г/п 16 т предназначен в основном для работ по мелиорации. Машина оказывает на грунт давление всего 0,43 кгс/cм2, и это позволяет сохранить плодородный слой в неизменном виде даже при выполнении больших объемов работ по прокладке оросительных систем.

С помощью трубоукладчиков ТБГ-20 можно уверенно выполнять самые тяжелые работы на грунтах с пониженной несущей способностью благодаря использованию «болотоходной» базы и комплектации гусеничной лентой шириной 0,9 м. При массе не более 28 т кран-трубоукладчик отличается высокой маневренностью и проходимостью.

Новейшей моделью, созданной конструкторами предприятия, является трубоукладчик ТБГ-90 максимальной г/п 92 т. В конструкции используется специальная трубоукладочная база импортного производства. Специалисты предприятия утверждают, что по своим функциональным возможностям мод. ТБГ-90 оптимальна для проведения работ по прокладке магистральных трубопроводов с диаметром труб до 1,42 м и более. Ранее используемые в машинах ижевские планетарные лебедки ЛГ-35 сегодня заменены тяговыми лебедками со встроенными планетарными редукторами от компании Zollern. Применение импортных лебедок в сочетании с применением дополнительных напорных масляных фильтров заметно повысило надежность и качество работы узлов гидросистемы.

С помощью трубоукладчиков ТБГ-20.01 Берёзовского РМЗ на «болотоходной» базе, с гусеничной лентой шириной 0,9 м можно выполнять работы на грунтах с пониженной несущей способностью

Михневский РМЗ является единственным в СНГ производителем машин для ремонтно-строительных работ СМР-3,2 на базе колесных тракторов Т-150К г/п 3,2 т, с высотой подъема крюка до 40 м. Кроме операций с трубами массой до 3 т машина может доукомплектовываться сварочным генератором либо водоотливным оборудованием для откачки воды из траншей и колодцев. Производитель предлагает также установку отвала, чтобы машина могла быть использована для планирования грунта на небольших площадках.

На базе гусеничных тракторов ДТ-75 и Агромаш-90ТГ в небольших количествах на Михневском РМЗ собирают универсальную ремонтную машину УРМ-4 г/п 4 т. Грузовой крюк поднимается на высоту 3,3 м, поэтому трубоукладчик успешно применяют при ремонте коммуникаций, а также используют в качестве обычного крана. Изготовитель предлагает комплектацию гусеничного шасси навесным оборудованием: баровой установкой, мобильной сварочной станцией. Такое оснащение повышает ценность машины, поскольку функции рытья траншей и выполнение сварочных работ часто просто необходимы в коммунальной сфере или на сельхозпредприятиях.

Для укладочных работ при строительстве трубопроводов, для прокладки подземных коммуникаций Михневский РМЗ предлагает трубоукладчик ТГ-124А на базе трактора Т-170. Номинальная г/п машины – 12,5 т, стальная стрела трубоукладчика спроектирована с большим запасом прочности на случай повышенных перегрузок, которые могут возникать при выполнении подъемных операций. Крюк крановой установки может подниматься на 5,2 м, а наибольший вылет крюка – 1,5 м.

Все трубоукладчики, выпускаемые Михневским РМЗ, оснащаются прибором безопасности ОНК-140, который отслеживает в цифровом виде момент опрокидывания трубоукладчика, величину вылета крюка, фактическую массу поднимаемого груза, угол поперечного и продольного крена, угол наклона стрелы, рабочее давление в гидросистеме. При приближении какого-либо параметра к границе нормы прибор предупреждает оператора и блокирует работу механизмов, предотвращая тем самым опрокидывание трубоукладчика.

Российские предприятия пока не лидируют на рынке нашей страны, что удивительно, учитывая, что по итогам 2016 г. доля трубопроводного транспорта в грузообороте всей транспортной системы России составляет более 48%, а это превышает долю железнодорожного транспорта. Можно долго перечислять, сколько в стране строится и еще больше проектируется трубопроводов. Очевидно, что потребность в отечественных трубоукладчиках, особенно большой грузоподъемности, велика. Так что хотелось бы призвать: за работу, товарищи!

компании по теме статьи
компании по теме статьи