Автокран «ГАЛИЧАНИН» КС-85713 на базе Volvo FM13 (10х4)
Опыт эксплуатации первого 100-тонника «ГАЛИЧАНИН»

Автокран «ГАЛИЧАНИН» КС-85713 на базе Volvo FM13 (10х4)

За три прошедших года модельный ряд крановой техники «ГАЛИЧАНИН» пополнился тремя совершенно новыми для российского рынка автокранами грузоподъемностью 100 т с 5-секционными стрелами длиной 51 м, а с удлинителем – до 81,7 м: КС-85713 на базе Volvo FM13 (10х4), КС-84713-2 на базе МЗКТ-740001 (10х4) и КС-84713-6 на базе МЗКТ-750001 (10х10), два из которых уже реализованы и успешно справляются со своей работой.

Первая модель 100-тонного автокрана «ГАЛИЧАНИН» КС-85713 на базе Volvo FM13 (10х4) с заводским номером 001 эксплуатируется на объекте в Московской области при строительстве жилых домов из бетонных блоков-комнат весом от 23 до 28 т каждая.

Разгрузка бетонных блоков-комнат

Наработка автокрана за два года эксплуатации составила 2022 моточасов и вышла за гарантию, но несмотря на это специалисты сервисного центра продолжают выполнять плановое обслуживание (один раз в три месяца) в рамках гарантийной сервисной программы и нацелены дальше продолжать поддержку заказчика, параллельно получая данные для улучшения своей линейки 100-тонников.

Такой программы лояльности нет ни у одной российской краностроительной компании.

На площадке автокран производит работы в довольно динамичном режиме, который заключается в быстром поднятии груза, постановкой в штабель, быстром складывании стрелы и опор, переезде на другое место разгрузки – и так в течение дня до 30–40 раз.

При таком сверхактивном режиме работы были зарегистрированы случаи возникновения перегрузок кранового оборудования, но узлы и агрегаты крановой установки выдержали все внештатные ситуации, что подтверждает надежность металлоконструкции и правильность заложенных технических решений для экстремальных условий эксплуатации. В металлоконструкцию стрелы крана на этапе проектирования закладывается запас дополнительной прочности, исключающий возникновение аварийной ситуации при допустимых перегрузках (не более испытательных значений).

Расчеты прочности металлоконструкций ведутся в специальном инженерном программном комплексе (Simcenter от компании Siemens) методом конечных элементов, который также используется в судостроении, авиастроении и космической отрасли.

На всех этапах производства крановой техники работают специалисты по контролю качества.

Подъем бетонных блоков-комнат

После сборки все новые модели автокранов проходят испытания на надежность на заводском полигоне в реальных условиях выполнения грузоподъемных операций по специальной программе, разработанной конструкторами для самых тяжелых условий нагружения.

Следить за техническим состоянием крановой техники «ГАЛИЧАНИН» в момент эксплуатации уполномочены официальные сервисные центры.

Одним из таких центров является ООО «Концерн «Все краны» в Москве, специалисты которого своевременно выполняют техническое обслуживание представленного автокрана КС-85713.

Помимо планового сервисного осмотра и обслуживания инженеры завода проводят наблюдения и контроль состояния конструкций и узлов крана с целью последующего их улучшения, а также консультируют операторов по вопросам правильной эксплуатации.

Заказчик доволен работой крана, качеством выполняемых сервисных услуг, программой поддержки клиентов, а также оформил заказ на покупку 70-тонного крана.

Автокраны «ГАЛИЧАНИН» грузоподъемностью 100 т с длиной стрелы в разложенном состоянии 51 м и максимальной высотой подъема груза до 51,5 м, а с удлинителем до 81,7м (высота 27-этажного сооружения) не уступают по функциональности своим иностранным аналогам и даже их превосходят.