Российская GIGA

ISUZU GIGA вершина грузовой линейки «Исузу РУС»

ISUZU GIGA, он же ISUZU C&E-series, – вершина грузовой линейки «Исузу РУС» в России. По неофициальной градации модель относится к классу «рабочих лошадок», сочетающих в себе надежность, выносливость и приемлемую стоимость. С недавнего времени GIGA с двигателями стандарта Euro 5 собирается на заводе в Ульяновске, как и остальной модельный ряд «коммерсантов», предлагаемых на российском рынке, а значит, является отечественным продуктом и может участвовать в тендерах, в том числе и с участием государственного финансирования.

В 2017 г. было реализовано 240 ед. техники ISUZU GIGA, как в виде шасси, так и седельных тягачей. План на 2018 г. почти в два раза выше – 400 ед., и есть вероятность, что даже такой оптимистичный прогноз будет перевыполнен. Чем же хорош российский тяжелый грузовик с японскими корнями?

Объективная реальность

Если говорить в общем, то сейчас с конвейера сходят две модификации ISUZU GIGA: шасси – C-серия и седельный тягач – E-серия. Однако в реальности всё немного сложнее. Так, шасси предлагаются четырех типов, различающихся колесной базой и соответственно общей длиной от 8140 м до 11 250 мм. Это дает возможность выбора оптимальной конфигурации под конкретную надстройку. Нужен бортовой грузовик – берем модификацию Long, хотим добавить к нему КМУ без уменьшения размеров платформы – используем Extralong. Дополнительный «бонус» заключается в заводском оснащении шасси коробкой отбора мощности. Полная масса автомобиля – 33 000 кг, автопоезда – 45 000 кг, а если речь идет о седельном тягаче – 48 630 кг.

Двигатель представляет собой 15,6-литровую рядную «шестерку» ISUZU 6WG1E5RC. Особенность 400-сильного агрегата в том, что он позволяет достичь эконорм Euro 5 без применения мочевины или многоступенчатого сажевого фильтра. Здесь ставка сделана на дополнительный каталитический нейтрализатор DOC (Disel Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Это позволяет снизить требования к качеству топлива и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Однако самый сильный козырь ISUZU GIGA – оптимальный ценовой диапазон для «русифицированной» техники, если говорить о готовых решениях (зерновозы, автоцистерны и т. д.). К примеру, самосвалы: по итогам 2017 г. на них пришлось более 50% продаж.

Да и весовые ограничения, повсеместно вводимые на наших дорогах, делают бессмысленной переплату за запас прочности, которым славились иностранные бренды. А в рамках заявленных характеристик ISUZU GIGA, безусловно, хорош.

Жизнь в движении

А вот реальную надежность ISUZU GIGA удалось выяснить при проведении «Сервис клиники-2017». Это регулярное мероприятие, проводимое компанией «Исузу Рус», призвано привлечь внимание к фирменному сервису. В прошлом году оно было акцентировано на тяжелых грузовиках ISUZU GIGA с моторами, соответствующими эконормам Euro 3.

За время проведения мероприятия фирменные сервисы посетили 396 автомобилей ISUZU GIGA. Много это или мало, сказать сложно, т. к. практически весь парк этих грузовиков находится в активной эксплуатации, причем «без сна и отдыха» – пробеги часто переваливают за 600 000 км.

Выяснилось, что многие клиенты не пользуются фирменным сервисом не из-за желания сэкономить, а именно из-за банальной нехватки времени и удаленности СТО от места постоянной работы. И обслуживание своими силами – это лучший для них вариант поддерживать технику в работоспособном состоянии, т. к. надежности у ISUZU GIGA хоть отбавляй, а ремонтопригодность такова, что позволяет устранять неисправности с минимальным набором инструмента. К слову, «Исузу Рус» всерьез подумывает о внедрении практики обслуживания выездными бригадами – и клиенту удобно, и для компании повышение лояльности. Сейчас такое решение успешно применяется в Дальневосточном регионе. Да и количество сервисных станций год от года увеличивается – сейчас их 55 по всей РФ.

Те же, кто посетил СТО, не только получили бесплатную замену топливного фильтра грубой очистки и прошли комплексную диагностику автомобиля с последующими рекомендациями, но и смогли познакомиться с изменениями в работе фирменных станций. Это улучшение профессионализма персонала, обновление сервисного оборудования, сокращение времени регламентных работ, периодические скидки на фирменные запасные части и т. д.

Фирменный сервис – еще один «плюс» в копилку ISUZU GIGA.