Компактность и мощь

Самоприводные модульные транспортеры (СПМТ) компании Scheuerl

Д. Филимонов, фото компании Scheuerle
Перевозка самых тяжелых грузов, весом в несколько сотен и даже тысяч тонн, возможна с помощью специальных транспортных систем, которые называются СПМТ. Это самые тяжелые и самые мощные автотранспортные средства, существующие на данный момент. Самой компактной и универсальной моделью среди них является техника SPMT-Light (СПМТ-Лайт).

Автотехника СПМТ

Аббревиатура СПМТ (SPMT) обозначает «самоприводные модульные транспортеры». Эту транспортную технологию придумали машиностроители Германии в начале 1980-х гг. Первым запатентовал перспективную технологию машиностроительный завод Scheuerle Fahrzeugfabrik (произносится «Шоерле») и в 1984 г. выпустил первую подобную систему для заказчика – голландской компании Mammoet, ставшей впоследствии крупнейшей мировой группой по предоставлению услуг перевозки тяжелых грузов.

Ближе к 2010 г. появилась необходимость в разработке и применении более легкой и компактной версии этой автотехники СПМТ – так появилась облегченная модель «СПМТ-Лайт».

Модульная технология

Изначально модули «СПМТ-Лайт» были спроектированы заводом Scheuerle для выполнения транспортных задач на промышленных предприятиях, которым необходимо перевозить компактные и очень тяжелые грузы на небольшие расстояния в пределах своей территории. Стальные конструкции, тяжелые грузы в нефтегазовой отрасли или элементы конструкций мостов перемещаются на автотехнике «СПМТ-Лайт». Такие производители и грузовладельцы, как компания FAMET S.A. (Польша) и Siemens AG (Германия), используют в своих производственных логистических схемах преимущества автотехники «СПМТ-Лайт».

Грузоподъемность самой малой модели «СПМТ-Лайт» – 85 т, и это всего на двух осевых линиях! Также из транспортных систем «СПМТ-Лайт» благодаря их модульной структуре можно составлять любые комбинации и создавать автопоезда для перевозки очень тяжелых или габаритных грузов. При этом собственный вес одной такой 2-осной модели составляет всего 10,5 т, а длина платформы всего 6 м. Существуют также тяжелые модели в четыре колесные линии и грузоподъемностью до 180 т на один модуль.

Однако малая модель «СПМТ-Лайт» является наиболее универсальной за счет своей компактности, маневренности и хорошей приспособленности к перемещению грузов с высоким центром тяжести благодаря расположению приводных осей системы по диагонали друг от друга (под грузовой платформой). Таким образом достигается устойчивость всей системы в динамике.

В модельном ряду систем «СПМТ-Лайт» имеется и экологичная версия привода с электрическим двигателем для работы внутри производственных цехов или на объектах с повышенными требованиями к безопасности и экологии.

Транспортные системы «СПМТ-Лайт», так же как и основные модели СПМТ, оснащены пультами дистанционного управления. Это означает, что всей системой модулей при перевозке даже самого тяжелого и большого груза управляет всего один человек. Он может идти рядом с движущейся транспортной системой (скорость передвижения до 6 км/ч) либо сидеть на платформе модуля на специальном сиденье.

Компактность

Маневренность и компактность – одни из ключевых преимуществ техники СПМТ. Благодаря электронной системе рулевого управления колесными линиями вся транспортная система может разворачиваться на месте, а также синхронно двигаться в любых направлениях и по любой траектории. Стандартная ширина модуля СПМТ – 2,43 м – позволяет перевозить модули в кузове обычного дорожного прицепа или грузить в контейнеры. Высота платформы в движении составляет 1,5 м, при этом гидравлическая подвеска позволяет опускать и поднимать ее на ±350 мм.

Компактные размеры модулей «СПМТ-Лайт» объясняются еще и тем, что им не нужно отдельного силового блока (двигателя) для работы – под грузовой платформой «СПМТ-Лайт» встроен силовой блок мощностью от 55 кВ, и благодаря такой конструкции самоходные модули становятся еще более маневренными и удобными.

Гидравлическая подвеска

Так же как и классическая техника СПМТ, модели «СПМТ-Лайт» оснащены системой гидравлической подвески. Это влечет за собой целый ряд преимуществ.

Во-первых, гидравлическая подвеска может поднимать и опускать платформу с грузом на общую величину в 700 мм. Возможности подъема ограничиваются лишь грузоподъемностью всей системы.

Во-вторых, при неосторожной погрузке различных тяжелых грузов на платформу СПМТ гидравлическая подвеска гасит все удары и пиковые нагрузки и распределяет массу равномерно по всем колесным осям. Таким образом, пиковых нагрузок непосредственно на компоненты ходовой части здесь просто не может быть. Нагрузки всегда распределяются равномерно на все колесные линии независимо от веса груза.

В-третьих, техника «СПМТ-Лайт» благодаря системе гидравлической подвески и компенсации перемещений колесных осей может без труда передвигаться по самому неровному дорожному покрытию, будь то кочки, выбоины или железнодорожные переезды. При любых условиях максимальная нагрузка на саму транспортную систему всегда одинакова – 10 т на колесо.

В-четвертых, одно из самых важных преимуществ системы гидравлической подвески – благодаря своим возможностям подавлять пиковые нагрузки и ударные воздействия от неровностей дороги гидроподвеска на транспортном средстве при перевозке полностью исключает любое повреждение груза по техническим причинам (за исключением ошибок операторов).

Важную роль также выполняет система автоматического выравнивания грузовой платформы в случае неровности дорожного полотна. Она позволяет избежать аварийных ситуаций и ошибок, связанных с человеческим фактором. Подъем грузовой платформы осуществляется синхронно с помощью датчиков-потенциометров, которые исключают крен и повреждение груза.

Срок службы и обслуживание

Техника СПМТ отличается значительным сроком службы. Он составляет от 20 лет и более. Средний срок службы составляет 25 лет при условии проведения периодических технических осмотров и замены расходных запчастей. Техническому обслуживанию техники «СПМТ-Лайт» сотрудников организации-пользователя обучают на заводе-производителе, в дальнейшем они могут проходить дополнительные курсы повышения квалификации, а также получать дополнительные материалы по проведению транспортных работ. Модули «СПМТ-Лайт» практически идентичны в обслуживании классическим моделям СПМТ.

 

Лидирующие транспортные организации, такие как компания Mammoet, считают СПМТ Scheuerle самыми надежными помощниками при перевозке дорогостоящих грузов и успешно решают свои транспортные задачи, в том числе с помощью моделей «СПМТ-Лайт».

компании из статьи
TII Group
SCHEUERLE, NICOLAS, KAMAG
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
SCHEUERLE, NICOLAS, KAMAG
www.tii-group.com