Прицеп Goldhofer THP/SL 12+12 c МБФ (Мостовая Балочная Ферма)
Средства расширения возможностей

Полуприцепы для крупногабаритных тяжеловесных грузов

Транспорт для крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – довольно дорогие средства производства, и любой владелец, естественно, желает, чтобы они работали если не 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то хотя бы каждый день. Кроме того, КТГ разнообразны, и строить под каждый тип и размер определенное транспортное средство нерационально. Главный способ решения этого комплекса проблем заключается в трансформации транспортного средства под груз другого размера, формы и распределения массы.

Так, модульные транспортные средства изначально замышлялись как универсальное решение для перевозки любых неделимых грузов – от строительной бытовки до космического корабля. Колесные тележки большой грузоподъемности представляют собой базу, на которой с помощью специальной оснастки и крепежа устанавливают груз. База и оснастка рассчитываются так, чтобы были обеспечены устойчивость, маневренность и минимально возможная габаритная высота. Желательно, чтобы в пути высоту можно было менять, что реализуется главным образом регулировкой подвески. Некоторые виды гидрофицированной оснастки также позволяют регулировать высоту груза над дорогой.

Полуприцеп Goldhofer STZ-VH 8 (3+5), тип THP/ET с рабочей площадкой «под брюхо»

Вместе с модульными транспортными средствами компания Goldhofer предлагает рабочие площадки, выполненные из высокопрочных сталей. Так, трансформаторные рабочие площадки при собственной высоте 300 мм способны нести до 380 т груза. Периметральные рабочие площадки Goldhofer для цилиндрических грузов при толщине балок 650 мм выдерживают нагрузку до 240 т, хребтовые рабочие площадки «под брюхо» позволяют перевезти любую из существующих гусеничных или колесных машин, за исключением, пожалуй, шагающих экскаваторов. Компания также производит гамму поворотных столов, начиная от стола г/п 50, который устанавливается на ССУ тягача, до столов г/п 800–900 т для модульных транспортных средств. С их помощью выполнялись проекты по перевозке химических реакторов длиной более 80 м.

Самая мощная и сложная оснастка – это, конечно, мостовая балочная ферма Faktor 5, предназначенная для перевозки трансформаторов и других концентрированных грузов в пять раз тяжелее самой фермы, откуда и цифра 5 в названии.

Специализированный вид оснастки – это ложементы, которые изготавливают под конкретный груз или однотипные грузы и используют для их перевозки и хранения. Ложементы обеспечивают превосходную поперечную и продольную устойчивость и сохранность груза, но это решение не универсальное, так как изготавливается под определенный груз, и ложемент увеличивает высоту груза. Но без них не обойтись, пожалуй, в 90% перевозок КТГ – груз на ложементах укладывают на платформу из состыкованных колесных тележек и на периметральные рабочие площадки, и на хребтовые рабочие площадки, и на опорно-поворотные столы.

Scheuerle InterCombi с периметральной «постелью» на 650 т

Компания Scheuerle в дополнение к модулям предлагает заказчикам гамму опорно-поворотных столов и рабочих площадок – «постелей»: периметральных, хребтовых, трансформаторных. Все дополнительное оборудование изготавливают под заказ.

Периметральные «постели» изготавливают с поперечной гидравлической раздвижкой и механической продольной. Длину «постели» можно также увеличить вставками. Периметральная «постель» позволяет перевозить цилиндрические грузы с опиранием на балки сверху или на внутренние выступы полок. Между балками можно установить поперечины и уложить на них настил, получив таким образом ровную площадку. Самая большая «постель», которую выпустила Scheuerle, – грузоподъемностью 650 т.

Трансформаторные «постели» представляют собой усиленные площадки, рассчитанные на значительный концентрированный груз и имеющие при этом минимальную собственную высоту, чтобы груз находился как можно ниже. В Россию была поставлена «постель» такого типа грузоподъемностью 300 т.

Scheuerle строит опорно-поворотные столы большой грузоподъемности, вплоть до 900 т. Одно из таких устройств эксплуатируется в России.

Применение K24 Kamag с поворотными столами при строительстве глубоководных оснований в нефтегазовой отрасли

Большая группа универсальных оснасток – низкорамные рабочие площадки в различных исполнениях: хребтовые, периметральные, трансформаторные. У них общий признак – низкая погрузочная высота. Рабочие площадки могут использоваться для перевозок различных грузов, рабочая площадка и ее конфигурация подбираются в зависимости от массы, габаритов и плотности груза.

Nooteboom Manoovr MPL-150-37V

Компания Nooteboom, поставщик полуприцепов-тяжеловозов, предлагает различные рабочие площадки для полуприцепов модульного типа, таких как Eurotrailers и Manoovr грузоподъемностью до 160 т. Основу этих серий составляют колесные тележки. Внутри серии тележки стыкуются между собой, с рабочими площадками и гидравлическими гусаками. В тележке может быть выполнена ниша для экскаваторной рукояти, патент на которую для полуприцепов на маятниковых осях компания сумела защитить. Механизм раздвижения представляет собой мощную балку прямоугольного профиля, которая стыкуется с тележками с помощью штатного стыковочного узла.

Nooteboom EURO-140-36 (ICP)

Хребтовая балка, или «под брюхо», как ее называют перевозчики, представляет собой нераздвижную или раздвижную балочную систему, предназначенную для перевозки тяжелой гусеничной техники с опиранием на нижнюю поверхность гусеничной тележки или корпуса машины. Преимущество этого способа перевозки в том, что в транспортном положении гусеницы машины находятся буквально в сантиметрах от дороги, что позволяет уменьшить до минимума габарит по высоте. Выигрыш, во-первых, в том, что можно проходить участки с ограничением по высоте, во-вторых, можно не демонтировать выступающие части машины. В рабочей площадке «под брюхо» предусмотрены гнезда для уширителей. Вставив уширители в нижнее положение и уложив настилы, можно перевозить ту же машину с опиранием на настил гусеницами или колесами, если это колесная машина. Вставив уширители в верхнее положение и уложив настилы, получаем ровную площадку для перевозки техники, оборудования и иных неделимых грузов.

Четырехосный высокорамный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903-0000070-Я

«Уралавтоприцеп» – компания с большой историей и опытом строительства полуприцепов для сложных условий эксплуатации. Существенная часть производственной программы отведена высокорамным моделям повышенной проходимости и прочности с числом осей от двух до четырех, грузоподъемностью до 111 т.

К своим полуприцепам компания предлагает полный спектр оборудования для погрузки и фиксации различных типов грузов: одно- и двухступенчатые механизмы раздвижения; одинарные и двухступенчатые трапы для заднего заезда, механические или гидравлические; приставные аппарели; планки противоскольжения; упоры и отбойные брусья; механические уширители; борта для гусачной части; лебедку.

Кроме того, «Уралавтоприцеп» изготавливает модульные транспортные средства и низкорамные рабочие площадки к ним.

Четырехосный высокорамный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903-0000065-ШУ

Периметральная рабочая площадка представляет собой прямоугольную конструкцию с продольным и поперечным раздвижением, что позволяет регулировать опорный контур и перевозить, например, цилиндрические грузы на минимальной высоте от дороги. Продольное раздвижение может быть дополнено механическими вставками. Пространство между продольными балками можно заполнить пеперечинами с настилом и получить ровную площадку. Периметральная рабочая площадка – наиболее многофункциональная с точки зрения перевозимых грузов оснастка, но ее грузоподъемность ограничена тем, что это сборная, а не монолитная конструкция.

Так называемые трансформаторные рабочие площадки представляют собой низкорамные рабочие площадки, выполненные из профилей уменьшенной высоты, что позволяет выиграть 15–20 см габаритной высоты. Нередко этого бывает достаточно для выбора самого короткого маршрута.

Низкорамная рабочая площадка может использоваться в качестве связи передней колесной тележки с задней и не нести нагрузки при перевозке длинномерного груза без опорно-поворотных столов. Рабочая площадка в этом случае исполняет роль механизма телескопирования автомобильного полуприцепа.

Трехосный низкорамный полуприцеп ТР-354 с погрузочной высотой 500 мм

Компания «Meusburger Новтрак» интенсивно работает над развитием модельного ряда, регулярно предлагая вниманию перевозчиков новые решения. Сегодня компания выпускает широкую гамму раздвижных и нераздвижных низкорамных полуприцепов с передним и задним заездом, высокорамные полуприцепы с задним заездом и низкорамные прицепы. Компания достигла грузоподъемности 88 т и семи осей. По желанию заказчика полуприцеп будет укомплектован узлами крепления в требуемых местах требуемой прочности. Для заднего заезда предусмотрены одно- и двухступенчатые трапы с механическим ассистентом или гидравлическим приводом. Предусмотрены уширители, настилы, планки противоскольжения, упоры и отбойные брусья, а также коники для перевозки труб и сортамента.

У компании также есть трехосный полуприцеп с пониженной погрузочной высотой – в груженом состоянии высота платформы 530 мм. При необходимости колесные арки накрываются коробами, и на них можно укладывать груз или ставить технику.

Семиосный низкорамный раздвижной полуприцеп ТР-7116

Опорно-поворотные столы – оборудование для перевозки самонесущих длинномерных грузов: пролетных строений, колонн и т. п. Для цилиндрических грузов используют ложементы. Опорно-поворотный стол устанавливают на колесную тележку, есть варианты для установки на ОПУ тягача. Поворотные столы значительно повышают маневренность и проходимость автопоезда. Проходимость не в смысле по пересеченной местности, а на поворотах и перепадах высоты. Средняя часть груза, находясь на достаточной высоте, свободно проходит над бордюрами, ограждениями, зелеными насаждениями – там, где для автопоезда с низкорамной рабочей площадкой возникли бы проблемы. Рулевое управление задней тележки синхронизируется с поворотами переднего опорно-поворотного стола либо вручную через пульт дистанционного управления при маневрировании в стесненных условиях.

Автомобильные полуприцепы. Часть из них – полуприцепы большой грузоподъемности – построены по модульному принципу и оснащаются аналогичным оборудованием, как и модульные транспортные средства: рабочими площадками различного назначения, опорно-поворотными столами плюс механизмами раздвижения. Полуприцепы отличаются от модульных транспортных средств размерами и грузоподъемностью.

Обновленный полуприцеп с отстегивающимся гусаком «Тверьстроймаш». Платформа раздвижная

«Тверьстроймаш» уверенно стирает границы между сериями и моделями ради высокой эффективности и рентабельности. Так, на низкорамный полуприцеп устанавливают фитинги для перевозки контейнеров или на контейнеровоз укладывают комбинированный настил – и он готов к перевозкам техники и грузов. Сегодня раздвижение практически непременный атрибут полуприцепов-тяжеловозов. Ниши для колес, лонжероны, опорные сегменты, приставные трапы из легкого сплава, выдвижные или поворотные уширители – эти элементы позволяют клиентам не ограничивать себя в выборе груза.

Недавно компания представила обновленную линейку полуприцепов Front с отстегивающимся гусаком, в том числе исполнения с раздвижной платформой. При сниженной собственной массе полуприцепы отличаются большей прочностью и надежностью. Грузовая платформа 7500х2540 мм раздвигается в длину до 10 000 мм и в ширину до 2990 мм с помощью уширителей. В отличие от предшествующих моделей платформа над колесной тележкой может быть использована для перевозки груза. Она также оборудована боковыми упорами и грузовыми петлями.

Погрузочная высота составляет 550 мм. Дорожный просвет регулируется с помощью пневматической подвески.

Развивается линейка полуприцепов повышенной проходимости Off-road. Здесь также есть модели с раздвижной платформой и при этом высокой грузоподъемности – 54 т. Подвеска пневматическая для лучшей маневренности и управляемости. В конструкции и комплектации полуприцепов предусмотрены все необходимые элементы активной и пассивной безопасности.

Полуприцеп-контейнеровоз «Тверьстроймаш» может перевозить и другие грузы

Для стандартных автомобильных полуприцепов-тяжеловозов способность перевозить как можно больше различных типов грузов достигается с помощью некоторых конструктивных особенностей и дополнительного оборудования для фиксации этих грузов на платформе. Так же, как в случае с модульными конструкциями, груз может укладываться на платформу на ложементах. Для длинномерных конструкций предназначены полуприцепы с одно- и многократным раздвижением. Ширину платформы можно быстро увеличить с помощью механических уширителей и настилов. Для перевозки труб и сортамента полуприцепы комплектуют кониками. Полуприцеп также должен быть оснащен крепежными элементами в достаточном количестве.

К конструктивным особенностям относятся ниши для колес, ниша для экскаваторной рукояти, скошенная конструкция гусака с трапами для перевозки колесной машины полупогрузкой на гусак. При необходимости ниши закрывают настилами.

Полуприцеп с задним заездом может быть оснащен длинными складными трапами для уменьшения угла заезда, чтобы на платформу могли заехать асфальтоукладчик, холодная фреза, буровая установка, асфальтовый каток. Возможно комплектование приставными аппарелями. В отличие от трапов, в транспортном положении работающих как паруса, аппарели прячутся в раме полуприцепа. С другой стороны, работа с аппарелями требует значительных физических усилий, особенно зимой.

Низкорамный трал «Политранс» ТСП 94184-0000060 с раздвижной рамой. Видна промежуточная рама для распределения нагрузки

Компания «Политранс» выпускает гамму низкорамных и высокорамных полуприцепов-тяжеловозов грузоподъемностью до 120 т, для которых разработаны универсальные приспособления и элементы конструкции, призванные облегчить эксплуатацию полуприцепа и уменьшить стоимость его владения.

Например, в конструкции низкорамных полуприцепов широко используется установка подруливающих (самоустанавливающихся) осей, а также подъемных осей. Это позволяет уменьшить износ шин и одновременно улучшить маневренность полуприцепа при движении, например, в городе.

На тралах «Политранс» используется три вида трапов: уголковые, с механическим приводом и гидравлические. Углы заезда колеблются от 8° для трапов с гидроприводом до 12° для механических и уголковых трапов. Гидротрапы могут работать от автономной гидростанции. Часто для снижения массы и парусности при движении трапы выполняются без настила.

Полуприцепы также комплектуют несущими выдвижными уширителями. Балки уширителей изготавливаются из бука и пропитываются специальным составом для уменьшения износа.

Практически все виды полуприцепов могут оснащаться вертикальными стойками и кониками, в том числе и раздвижными. На грузовой площадке можно установить контейнерные замки для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров.

Полуприцепы «Политранс» с раздвижной платформой («телескопы») позволяют перевозить длинномерные грузы (до 20 м). Рама таких полуприцепов изготавливается из высокопрочной стали. Чтобы правильно распределить нагрузки от груза на раму, она оснащается промежуточной передвижной рамой с шагом от 0,5 до 1 м.

Полуприцеп «Политранс» ТСП 94186 с выдвинутыми уширителями и уложенными балками из бука

На российском рынке востребованы высокорамные полуприцепы повышенной проходимости, которые позволяют перевозить грузы различных типов в различных, в том числе неблагоприятных, дорожных условиях. Таким образом, высокорамный полуприцеп, как и низкорамный, можно считать средством расширения возможностей по перевозке.

 

На рынке можно найти решение для перевозки неделимого крупногабаритного тяжеловесного груза любого типа. Перевозчики КТГ охватывают большие территории – по нескольку регионов, а крупные перевозчики – всю территорию Российской Федерации. И если нет нужного транспортного средства в своем городе, то его можно найти в соседнем и даже на значительном удалении, что сегодня не создает особых препятствий.

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
ЦСТ ТрансЛифтТехника
Официальное представительство на территории России и стран СНГ заводов производителей: GOLDHOFER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия)
www.cst-tlt.ru
TII Group
SCHEUERLE, NICOLAS, KAMAG
www.tii-group.com
компании по теме статьи
компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
SCHEUERLE, NICOLAS, KAMAG
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
Официальное представительство на территории России и стран СНГ заводов производителей: GOLDHOFER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия)
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи