Мощный, производительный, мобильный

Экскаватор Hyundai R210W-9S

Международная интеграция шагнула далеко вперед, стирая границы стран и континентов. Американские экскаваторы Caterpillar собирают в Китае, европейские Volvo – в Южной Корее, корейские Hyundai – в Бразилии. С одним из представителей международной системы глобализации – 20,5-тонным Hyundai R210W-9S последнего поколения, собранного на заводе в Южной Корее, мы и познакомимся.

Существует мнение, что 20-тонный колесный экскаватор – машина сравнительно небольшая, потому размеры и ярко-желтая окраска R210W-9S производят впечатление. Полная длина – 9,5 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,15 м. Под стать размерам и параметры машины: с 5,65-метровой стрелой, рукоятью длиной 2,92 м, ковшом вместимостью 1,1 м3 и частотой вращения поворотной платформы 10,5 об/ мин. Экскаватор копает на глубину 6,73 м, и ему вполне по силам разработка котлована для многоэтажного дома. Его рабочее место – крупная строительная площадка, склад или даже карьер. Добавим к этому мобильность машины, а значит, возможность перемещаться между объектами без привлечения дополнительного транспортного средства и согласования с ГИБДД. В нашем варианте экскаватор был укомплектован передними выносными опорами и задним бульдозерным отвалом, гидролинией (требуется для работы с навесным оборудованием), которые, в принципе, давно стали стандартным оборудованием для всех колесных экскаваторов.

Подкупает простота и легкость управления этой машиной. На изменение положения джойстиков экскаватор реагирует легко и плавно, нет никакой резкости, избыточной чувствительности. Функции между джойстиками распределены по стандартной европейской схеме: левый – рукоять и поворот платформы, правый – стрела и ковш.

Экскаватор копает без малейших видимых усилий, благодаря удачно подобранной паре двигателя Hyundai и гидравлического насоса Kawasaki. Передвигается с объекта на объект также легко и непринужденно (со скоростью до 30 км/ч), поскольку комплектуется проверенными мостами и коробкой передач известной немецкой фирмы ZF.

В машине хороший обзор во всех направлениях за счет большой площади остекления. Стеклоочиститель не ограничивает обзор и вместе со стеклом поднимается под крышу кабины. Кабина вынесена вперед, за точку опоры стрелы, и поднятая стрела не заслоняет обзор вправо при вращении платформы по часовой стрелке, что создает условия для спокойной и безопасной работы. Вместе с тем при установке экскаватора на месте работ и подаче к нему самосвала следует принимать во внимание немалый радиус поворота противовеса платформы – 2,8 м. Хотя и это не страшно, поскольку в кабине установлена камера заднего обзора, благодаря которой устранены все невидимые зоны в задней части машин.

Конструкторы Hyundai исповедуют концепцию максимального упрощенного управления машиной. С этой целью в кабине оператор может установить один из трех предустановленных режимов работы или полностью создать свой, индивидуальный.

Технические характеристики колесных экскаваторов Hyundai R210W-9S (данные изготовителя)
Эксплуатационная масса 20 500 кг
Двигатель Hyundai HM 5.9 рядный, 6-цилиндровый
Номинальная мощность 163 л.с. при 2000 об/мин
Габаритные размеры 9500х2500х3150 мм
Максимальная глубина копания 6380 мм
Максимальный вылет стрелы от оси вращения платформы 9960 мм
Максимальная высота выгрузки 10 м
Объем ковша 1,1 м3
Максимальное усилие копания на рукояти 107 кН
Максимальное усилие копания на ковше 152 кН

Техника Hyundai поставляется в Россию не первый день, и практика показала, что для эксплуатации в средней полосе России нет необходимости дополнительно ее адаптировать под наши климатические условия. Стандартная комплектация в полной мере соответствует российскому климату, а для поставок в регионы с более холодным климатом проводится «арктическая» подготовка. Продуманы условия для простого и безопасного ежедневного и периодического обслуживания. При этом стоимость технического обслуживания одна из самых низких в классе.

Экскаватор Hyundai R210W-9S показал себя как мощная, производительная и мобильная машина, легкая и удобная в управлении и обслуживании. Оператор даже с небольшим опытом может эффективно управлять ею с первого дня работы. Часовая производительность при этом составляет около 118 м3 в час при среднем расходе топлива около 13 л/час.