Любимый размер

Экскаваторы Hidromek HMK 220LC и HMK 200W

Модели Hidromek HMK 220LC и HMK 200W 3-й серии относятся к наиболее востребованным типоразмерам универсальных общестроительных экскаваторов, первый – к гусеничным, второй – к колесным.

Модель HMK 220LC-3 массой 22,35 т относится к самому массовому сегменту гусеничных экскаваторов 20–24 т, которые находят широкое применение в строительстве, на сносе зданий и сооружений и в коммунальном хозяйстве благодаря благоприятному сочетанию размеров, массы и характеристик. К значимым преимуществам экскаватора относится и то, что его можно перевозить на 4-осном низкорамном полуприцепе-тяжеловозе, не снимая с него никаких узлов и агрегатов – он прекрасно вписывается в габарит по высоте. По ширине, правда, не вписывается, и в любом случае это будет перевозка негабаритного груза с оформлением соответствующего разрешения, но построение маршрута и прохождение под мостами и путепроводами не должно вызвать никаких проблем. Для возможности осуществления перевозок без превышения установленных ограничений по габаритным размерам компания выпускает машину с узкой гусеничной тележкой – HMK 220NLC. Такая машина не превышает габаритный размер по ширине 2500 мм.

Экскаватор построен по классическим канонам, в лучших традициях и восходит к передовым образцам европейского экскаваторостроения, которые в свою очередь восходят к японским образцам. А японцы – признанные законодатели экскаваторной моды.

Поворотная платформа полноразмерная – с противовесом, выходящим за габариты гусеничной тележки. Это классическое, простое компоновочное решение, обеспечивающее минимальную себестоимость машины. С другой стороны, выходящий за гусеницы противовес может создавать затруднения при работе в стесненных условиях.

На экскаваторе установлен 4-цилиндровый двигатель Isuzu AI-4HK1X с турбонаддувом, интеркулером и электронным управлением впрыском. Объем двигателя 5,193 л – больше, нежели 4,4 л у конкурирующих машин, за счет увеличенного диаметра цилиндра, а значит, на одинаковых оборотах дизель Isuzu превосходит конкурентов по крутящему моменту. Это важно для отзывчивости двигателя на изменения нагрузки и его экономичной и тихой работы. Полезная мощность двигателя – 162 л.с., емкость топливного бака – 354 л.

Двигатель агрегатирован с тандемным регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом с подачей 240 л/мин на каждую секцию. Гидросистема рабочего оборудования включает гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша. Для работы с гидрофицированной навеской – гидромолотом, гидроножницами, трамбовкой и т. д. – прокладывают дополнительные трубопроводы, устанавливают дополнительные секции на гидрораспределителе и органы управления в кабине. Стандартно машина оснащается гидролинией для гидромолота.

Механизм поворота платформы состоит из аксиально-поршневого гидромотора постоянного объема с тормозными клапанами, плавно замедляющими движение перед остановкой, чтобы избежать удара и создать оператору комфортные условия работы.

Дополнительный комфорт и удобство в обслуживании создает также система автоматической смазки, которая нагнетает консистентную смазку в узлы трения в автоматическом режиме, от оператора только требуется периодически заправлять бачок системы.

Работу двигателя и гидросистемы с пропорциональным управлением контролирует электронная система Opera Control System. Система помогает поддерживать оптимальные обороты двигателя, при этом оператор может совмещать движения машины без потери мощности, например поднимать полный ковш одновременно с поворотом платформы. При простое через заданный интервал времени система отключит двигатель. В регионах, где глушить двигатель зимой не рекомендуется, время простоя выставляется на бесконечность. При запуске двигателя система проводит диагностику, результаты которой выводит на цветной жидкокристаллический монитор в кабине. При работе оператор может контролировать стандартные параметры: обороты и температуру двигателя, давление в гидросистеме, уровень и расход топлива. Интерфейс системы поддерживает несколько языков. На монитор также выводится изображение с камеры заднего вида, которую устанавливают на противовесе. При сбое в работе двигателя или гидравлики система сообщит об этом оператору, а в критической ситуации перекроет подачу топлива.

Кабина выполнена в современном дизайне и установлена на вибропоглощающих опорах. Интерьер кабины современный, если не сказать изысканный. Кресло рассчитано на анатомию человека в отличие от китайских аналогов, имеет несколько регулировок и позволяет удобно устроиться человеку ростом 150–190 см. Еще один плюс в копилку Hidromek – кондиционер на экскаваторах входит в стандартную комплектацию. Большая площадь остекления по кругу и окно в потолке обеспечивают полный обзор рабочей площадки. Для работы в темное время предусмотрены осветительные приборы на кабине и стреле. Верхняя часть ветрового окна поднимается под потолок. Стеклоочиститель обеспечит обзор в ненастную погоду. Для работы при сносе зданий и сооружений, в каменном карьере кабину дополнительно оборудуют защитными решетками спереди и сверху. Излишне упоминать, что защитная силовая структура ROPS-FOFS интегрирована в каркас кабины.

Ходовая часть экскаватора состоит из удлиненной гусеничной тележки с Х-образной рамой. Привод гусеничного хода гидростатический и включает по аксиально-поршневому гидромотору на каждой гусенице, установленному на планетарном редукторе. Максимальная скорость экскаватора – 5,8 км/ч. По заказу экскаватор оснащают гусеничной лентой с широкими или узкими башмаками.

Рабочее оборудование в стандартной комплектации включает моноблочную стрелу длиной 5800 мм, рукоять длиной 2920 (стандарт) либо 2400 мм и основной ковш вместимостью 1 м3. Теоретическая глубина копания с рукоятью длиной 2400 мм достигает 5950 мм, с рукоятью длиной 2920 мм – 6490 мм. Высота выгрузки – 6890 и 6810 мм соответственно. Максимальная высота копания – 9560 и 9620 мм. По этому показателю можно судить, на какой высоте экскаватор может работать гидромолотом.

Колесный экскаватор – любимая машина работников коммунальной сферы, особенно в период ремонта теплосетей. Разработать траншею, потом ее засыпать, поднять или опустить трубы, плиты и желоба – весь комплекс работ выполняет колесный экскаватор. Экскаватор-погрузчик тоже замечательная машина, но его грузоподъемности может не хватить для работы с железобетонными конструкциями, к тому же колесный экскаватор в качестве импровизированного крана намного удобнее. Главное требование к колесному экскаватору как мобильной машине, которую можно свободно перегонять с одного объекта на другой, чтобы она вписывалась в дорожные габариты. Экскаватор HMK 200W как раз такой – ширина его поворотной платформы ровна 2500 мм.

Поворотная платформа практически не отличается от описанного выше гусеничного экскаватора. Она также полноразмерная, на ней установлен также поперечно такой же двигатель, который агрегатирован с почти таким же тандемным насосом с подачей каждой секции 234 л/мин. Моноблочная стрела этого экскаватора – 5800 мм, а основной ковш меньше – 0,9 м3. Рабочие параметры соответственно: теоретическая глубина копания – 5790 мм с рукоятью длиной 2400 мм и 6310 мм с рукоятью 2920 мм, высота выгрузки – 7180 и 7200 мм, высота копания – 9930 и 9880 мм.

Колесное шасси включает раму коробчатого сечения, два ведущих моста, передний мост управляемый. Гидростатический привод состоит из аксиально-поршневого гидромотора переменного объема, установленного на двухскоростной коробке передач под рамой. На мосты крутящий момент передается от редуктора через карданные валы. В стандартной комплектации на шасси навешивают бульдозерный отвал спереди и откидные аутригеры сзади.

 

Таким образом, Hidromek HMK 220LC и HMK 200W представляют собой очень интересные машины, выполненные на самом современном уровне, которые ни в чем не уступают европейским аналогам и привлекательнее их по цене.