Система крепления грузов для шторно-бортовых полуприцепов Kögel

В курсе теоретической механики весьма досконально изучают инерцию во всех ее проявлениях, и именно эта наука лежит в основе всего нижесказанного, посвященного фиксации груза в кузове шторного или шторно-бортового полуприцепа, изотермического или рефрижераторного фургона Kögel.
Двухъярусная перевозка в изотермическом кузове и рефрижераторе

Допустим, груз нетяжелый, и везут его со скоростью утомленного росинанта. При внезапной остановке инерция груза может полностью погаситься силой трения о дно телеги, и груз даже не сдвинется с места. Но предположим, мы впрягли рысака из лучших европейских конюшен, и он помчал со скоростью 36 км/ч. Вдруг рысак вспоминает, что забыл выключить дома утюг, и тормозит всем приводом. Что остается делать в этом случае грузу, которому непременно нужно попасть из пункта А в пункт Б? Он продолжает стремиться вперед, причем со скоростью, оставшейся после того, как часть ее погасится силой трения примерно 30 км/ч. Груз сносит передок телеги, жокея и придает рысаку ускорения. Чтобы такого не случилось, жокей в пункте А тщательно крепит груз к силовым элементам телеги, что долго и утомительно, а в пункте Б раскрепляет. Эта ситуация относится к простым, обыденным, самым доступным по цене фурам и в «просвещенных Европах» описывается стандартом VDI 2700. Силовым элементом таких фур является пол, и груз крепится к нему, крепить к элементам кузова – бортам и боковым стойкам – достаточно рискованно.

Чем больше крепежа, тем дольше разгрузка и погрузка, и чтобы ускорить погрузочно-разгрузочную деятельность, нужно сократить количество крепежа. Каким образом? Сделать так, чтобы сам кузов стал крепежом. Стандарт EN 12642 L регламентирует минимальные требования к кузову, который воспримет часть инерции груза. Остальное должно гаситься крепежом, то есть как в предыдущем варианте, только в меньшем объеме. Меньше крепежа – быстрее погрузка-разгрузка, но сколько его нужно, определяет водитель или иное ответственное лицо, основываясь на личном опыте.

Анкерная шина Cargofix и базовая стопорная балка Basic

Шторно-бортовые полуприцепы Kögel сертифицированы по стандарту EN 12642 L. Это означает, что силу инерции груза при разгоне, в поворотах, при торможении воспринимает структура кузова, но не полностью. Груз все равно должен крепиться, для чего используют точки крепления, ремни и другую оснастку.

Стандарт EN 12642 XL идет дальше и регламентирует требования к кузову, в котором геометрически замкнутый груз можно не крепить – кузов сам по себе представляет систему крепления груза. Геометрическое замыкание означает, что груз целиком заполняет объем кузова, а при частичном заполнении зафиксирован крепежом, при этом между передней, задней, боковыми поверхностями кузова и грузом, а также между отдельными грузовыми местами зазоры не более 5 см. При замыкании груз может быть зафиксирован в любом месте прицепа, причем как по направлению движения, так и поперек него.

Система Cargofix с телескопической стопорной балкой

Kögel поставляет на рынок шторные полуприцепы в различных исполнениях, сертифицированные по EN 12642 XL. Рама полуприцепа, усиленные боковые стойки, элементы крыши, усиленная передняя стенка и задний портал образуют упругий каркас, обтянутый тентом из плотнотканого материала. Возможно, вы видели съемки испытаний шторных полуприцепов, на которых видно, как кузов изгибается, буквально как змея под воздействием инерции груза, но сохраняет целостность и на выходе из поворота возвращается вместе с грузом в исходное положение. С таким кузовом не только погрузка-разгрузка проходят максимально быстро, но и средняя скорость на маршруте выше. В разумных пределах, конечно.

Боковые профили рамы перфорированы. Перфорация увеличивает жесткость профиля, значительно снижает его массу и удобна для крепежа. Передняя алюминиевая стенка усилена профилями. По заказу устанавливают стальную стенку. Все передние стенки испытывают по шведской методике, самой жесткой для испытаний кузова в Европе.

Двусторонняя планка для фиксации ящиков
Боковые стойки, крыша и тент полуприцепа, сертифицированного по EN 12642 XL

В сдвижную крышу интегрированы элементы жесткости, благодаря которым крыша проходит сертификацию по стандарту EN 12642 XL, при этом полностью функциональна – легко сдвигается вперед в стандартной комплектации и назад в заказной. Возможно исполнение с подъемной крышей с механическим или гидравлическим подъемным устройством. Подъемная крыша также сертифицирована по стандарту EN 12642 XL. С этим устройством удобно разгружать-разгружать кузов, когда груз занимает всю его высоту.

Перфорированные боковые стойки и тент образуют одновременно упругую и прочную поверхность. Плотнотканый тент усилен грузовой лентой, проклеенной вдоль и поперек тента с короткими интервалами. Прочность тента имеет большое значение, так как он не только укрывает груз, но воспринимает от него нагрузку и является неотъемлемой частью кузова, сертифицированного по EN 12642 XL. В таком кузове устанавливать деревянные планки между боковыми стойками не обязательно.

Крепление стяжного ремня к перфорации рамы

Для кузовов, сертифицированных по EN 12642 XL, Kögel предлагает решения для геометрического замыкания при неполной загрузке с креплением к конструкциям кузова. Начнем с системы фиксации Cargofix, основу которой составляет стальная анкерная шина со специальной перфорацией. Шины устанавливают между боковыми стойками по низу кузова в качестве бокового упора для поддонов, при этом шины фиксируются на раме болтами, а также на любой необходимой высоте. Груз фиксируется базовыми раздвижными стопорными балками Basic поперек кузова. Стопорные балки могут дополняться раздвижными вертикальными стойками, тогда груз фиксируется по горизонтали и вертикали. Кроме того, анкерные шины можно установить вдоль передней стенки и с их помощью выстраивать пространственные конструкции для фиксации груза вдоль борта. Стойки портала также перфорированы, чтобы можно было устанавливать стопорные балки или съемные крепежные проушины для фиксации стяжными ремнями.

Для полного заполнения объема кузова используют двухъярусную перевозку. По мере заполнения нижнего ряда над ним надстраивают настил из элементов Cargofix и ставят на него поддоны. Вторым ярусом возят легкие грузы, чтобы центр масс не слишком поднимался.

Лоток в полу для стального рулона

Элементы системы Cargofix можно использовать и на полуприцепах, не сертифицированных по EN 12642 XL. Есть также множество универсальных решений для крепления грузов, которые используют и там, и там.

Прежде всего это точки крепления в полу полуприцепа – стандартные, выдерживающие усилие в 2 т, и усиленные, выдерживающие 4 т, – и проушины на передней стенке для крепления груза вплотную к передней стенке обвязкой. Для обвязки используют стяжные ремни с храповой муфтой и крючками на концах. Крючками цепляют за грузовые кольца в полу несъемные и съемные проушины, а также за перфорацию на продольном профиле рамы, что удобно делать при сдвинутом тенте. Стяжной ремень с храповой муфтой – универсальное и удобное в эксплуатации средство фиксации. В особых случаях для поперечного крепления грузов может использоваться натяжная лебедка со стальным тросом, элементы которой устанавливают снизу на поперечинах рамы.

Вдоль бортов может привинчиваться упорная планка для поддонов, чтобы поддоны не сместились и не повредили тент. Вместо упорной планки можно использовать анкерные шины.

Двусторонняя планка для фиксации ящиков

Плюс к универсальным крепежным устройствам есть специализированные. Полуприцеп может быть специально оснащен для перевозки какого-то определенного груза. К такого рода массовым грузам относятся напитки в ящиках и кегах, бумага в рулонах, стальной лист в рулонах, катушки с кабелем.

Для крепления ящиков для напитков на ящичных поддонах Kögel предлагает двусторонние планки, которыми фиксируют положение ящиков вдоль бортов, чтобы ящики стояли как можно плотнее. Двусторонние планки также используют совместно с анкерной шиной для геометрического замыкания при неполном заполнении кузова.

Для перевозки стальных рулонов предлагают специализированный полуприцеп с лотками в полу. Рулоны укладываются в лоток и фиксируются вставными стойками и стяжными ремнями. Предусмотрены крышки для лотков, чтобы можно было использовать полуприцеп для других грузов.

Для перевозки катушек и бумажных рулонов предлагают специализированный полуприцеп, в пол которого встроены погрузочные шины из стали или алюминия. К этим шинам привинчивают упорные клинья для фиксации катушек и рулонов в продольном и поперечном положении.

Установка стопорной балки в изотермическом кузове и рефрижераторе

Компания Kögel также предлагает решения для перевозки текстиля, автомобильных шин, листового материала шторными полуприцепами, основу которых составляют стандартные элементы кузова и система Cargofix. Вертикальные и горизонтальные анкерные шины интегрированы в стенки изотермических полуприцепов и рефрижераторов Kögel, обеспечивающих геометрическое замыкание груза и двухъярусную перевозку. Все изотермические и рефрижераторные полуприцепы Kögel прошли сертификацию по стандарту EN 12642 XL.

КОМПАНИИ
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника»   +7 (812) 309-25-02   www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ»   (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37   www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика»   (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33   www.negabaritika.ru
TII Group   (495) 665-63-72   www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш»   (4822) 736-600, 8-800-775-97-90   www.tverstroymash.ru
Nooteboom   +31-621-570-924   www.nooteboom.com