Магистральная гамма Koluman

Шторные и шторно-бортовые полуприцепы Koluman

С 2015 г. в Набережных Челнах работает сборочное предприятие «Колуман Рус», дочерняя компания известного турецкого производителя прицепной и навесной техники Koluman Holding A.S. Предприятие выпускает гамму магистральной и строительной техники: шторные, бортовые и самосвальные полуприцепы, лесовозы, самосвалы, автобетоносмесители, автобетононасосы, а также разнообразную коммунальную и аэродромную технику достойного качества по конкурентным ценам. Продукцию поставляют в различные регионы России и в страны Таможенного союза.

Магистральные шторные полуприцепы представляют собой основу, ядро парка грузовой техники, на них приходится львиная доля перевозок, и требования к ним, как к массовой продукции, очень жесткие. Они должны сочетать высокие технические и эксплуатационные качества с минимальной ценой. По сути, единственное, чем отличаются однотипные полуприцепы разных производителей друг от друга, это рама, большинство остальных компонентов: ходовую часть, тормозную систему, электрооборудование, крышу, задний портал, фанеру производители прицепной техники закупают у одних и тех же поставщиков. И это хорошо, так как унификация запасных частей благо для потребителя.

Основу предложения компании «Колуман Рус» составляет ряд комплектаций трехосных шторных и шторно-бортовых полуприцепов стандартной внутренней длины 13,62 м, подготовленных для перевозок в таможенном режиме, или, как говорят в народе, «тированных». У всех исполнений шторных полуприцепов общее, унифицированное шасси и ряд узлов и деталей надстройки. Шторные и бортовые полуприцепы строят на базе сварной рамы лестничного типа, выполненной из высокопрочной стали ST52-3. Стальные детали проходят дробеструйную обработку, грунтование и окраску порошковым напылением. Компания дает год гарантии на защиту от сквозной коррозии на крашеные детали.

Между балками рамы уложены листы 22-слойной бакелизированной фанеры толщиной 30 мм, образующие пол; стыки между листами и стальными конструкциями тщательно герметизированы, чтобы груз был защищен от проникновения влаги. Также важно для скорости погрузочно-разгрузочных работ, чтобы вилочный погрузчик мог беспрепятственно въезжать и выезжать из кузова, не нанося ему ущерба. Поэтому в пол вмонтированы стальные направляющие для колес погрузчика, выдерживающие осевую нагрузку в 7200 кг. Дополнительно в задней части кузова пол усилен стальной вставкой, воспринимающей ударные нагрузки при въезде и выезде погрузчика. По периметру пола вделаны крепежные проушины для грузовых лент. По желанию заказчика кузов может быть оснащен дополнительным крепежом.

Переднюю стенку кузова образуют алюминиевые или стальные панельные доски, соединенные клепками и усиленные дополнительными внутренними ребрами жесткости, с угловыми стойками. Передняя стенка усилена с внутренней стороны листом бакелизированной фанеры на высоту 1500 мм на случай, если при резком торможении груз сместится вперед. В задней части устроен портал на всю высоту кузова с распашными контейнерными воротами. В стандартной комплектации портал стальной, а ворота алюминиевые, по заказу могут поставить стальные ворота. Внутренние размеры кузова составляют 13 620х2480х2770 мм, полный внутренний объем около 93 м3.

Шасси оснащено боковой алюминиевой или стальной защитой от удара согласно директиве Евросоюза 89/297 EEC, двумя корзинами для запасных колес и инструментальным ящиком. В переднюю часть рамы интегрирована опорная плита со шкворнем диаметром 2 дюйма согласно нормам DIN 74080/ ISO 337. Полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию с двухосным тягачом с ССУ высотой около 1110 мм. Находясь без тягача, полуприцеп опирается на опоры SAF грузоподъемностью 24 т с ручным приводом.

В ходовой части использованы осевые агрегаты SAF или BPW, рассчитанные на нагрузку 9 т, на пневматической подвеске, межосевые расстояния – 1310 мм, размер шин – стандартный 385/65-R22.5, марка шин на усмотрение «Колуман Рус». Тормозная система – электронная EBS 2S/2M с программой предотвращения опрокидывания от Wabco или Knorr-Bremse.

Шторные и шторно-бортовые полуприцепы предлагают в двух основных комплектациях: с дисковыми тормозными механизмами диаметром 420 мм и с барабанными механизмами такого же диаметра. Дополнительные изменения в комплектации – на усмотрение заказчика.

Кузов полуприцепа в шторном исполнении укомплектован тремя стойками с каждой стороны, боковыми полотнищами-шторами из материала плотностью 900 г/м2. Штора может сдвигаться как вперед, так и назад, натягивается она с помощью трещотки в задней части кузова. Сдвижная крыша от компании Versus или EDSCHA. Каркас крыши образуют передняя стенка, задний портал и боковые преднапряженные профили, выполненные из алюминия. Между продольным профилем и полом вставляют боковые стойки. На каркас крыши натягивают полотнище из материала плотностью 750 г/м2. Для загрузки сверху крыша легко сдвигается вперед и так же легко потом возвращается назад.

В итоге собственная масса шторного полуприцепа составляет 7080 кг ±3%, то есть он весит столько же, сколько более дорогая продукция именитых брендов. Шторно-бортовой отличается от шторного полуприцепа только наличием откидных алюминиевых бортов, соответственно его масса немного больше.

Гамму шторных полуприцепов дополняет сортиментовоз, предназначенный для перевозки леса и пиломатериалов без заезда на делянку, а также труб, проката и других подобных грузов, то есть сортиментовоз 100% времени эксплуатируется по трассе. Сортиментовоз может использоваться и для международных перевозок.

При таких же габаритных размерах, агрегатной базе и условиях эксплуатации, что и у шторного полуприцепа, сортиментовоз значительно отличается от него конструктивно. Рама лестничного типа состоит из двух мощных лонжеронов, со­единенных поперечинами. Полуприцеп рассчитан на транспортировку двухосным тягачом с высотой ССУ 1200 мм.

Специальное оборудование сортиментовоза включает прочную переднюю стенку, защищающую кабину в случае, если груз сорвется при резком торможении или при опрокидывании автопоезда. От бокового смещения груз удерживается восемью парами коников, выполненных из высокопрочной стали, и цепями. Коники могут сдвигаться в продольном направлении для оптимальной подгонки под груз. По желанию заказчика установят от 4 до 12 пар коников для точного соответствия параметрам груза, если, например, заказчик возит короткий 2-метровый лес. Собственная масса полуприцепа в стандартной комплектации – 6200 кг, максимальная разрешенная масса – 35 000 кг.

 

Комплектации полуприцепов не ограничиваются описанным. Предприятие имеет возможность вносить разнообразие в комплектацию в отличие от большинства европейских конкурентов, вынужденных довольствоваться самой доступной и простой комплектацией, чтобы оставаться на рынке. «Колуман Рус» может комплектовать технику в соответствии со специфическими требованиями заказчика, сохраняя при этом конкурентные цены.