Мусоровоз Geesinknorba 15Н25 объемом 15 м[sup]3[/sup] на шасси MAN TGM 19.250 4х2 BL

ВэйстТэк-2017

Обзор 10-й выставки индустрии управления отходами

С 6 по 8 июня в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 10-я выставка «ВэйсТэк-2017», посвященная индустрии управления отходами и природоохранным технологиям. Выставка международная и проводится каждые два года. В течение трех дней 210 предприятий и компаний, среди которых 81 зарубежная, представляли свое оборудование для переработки и утилизации отходов, технологии использования возобновляемой энергии, эффективные решения для очистки сточных вод, а также продукцию и услуги для охраны окружающей среды.

Основная проблема, витавшая в воздухе, это проблема перегруза. Такое естественное желание перевезти больше за одну ходку пришло в противоречие с весовым контролем. Титанические штрафы, изъятие груженого мусоровоза на штрафстоянку – вот что сегодня доставляет неприятности операторам. А груженый мусоровоз, простоявший неделю-другую на штрафстоянке, превращается не только в источник неприятных ощущений, но и в источник пожара. Инструментов же по контролю нагрузок на оси мусоровозов пока не только не внедрили, но и не предлагают. Очевидно, что на следующей выставке будет много такого рода предложений, и автомобили, оснащенные такими системами, будут с пневматической подвеской.

Мусоровоз КО-440В с кузовом вместимостью 19 м[sup]3[/sup] на шасси КАМАЗ-53605

На совместном стенде «МАН Трак энд Бас Россия» и компании «Технотрейд» представили две модели мусоровозов на шасси MAN c кузовами Geesinknorba: мусоровоз с задней загрузкой Geesinknorba 15Н25 объемом 15 м3 на шасси MAN TGM 19.250 4х2 BL и мусоровоз с задней загрузкой Geesinknorba 22Н25Р объемом 22 м3 с портальным подъемником на шасси MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW.

Первый – универсальный вариант, который может работать в городских дворах. Шасси оснащено двигателем мощностью 250 л.с. экологического стандарта Euro 5, агрегатированным с механической 9-ступенчатой КП и пневматической подвеской. Кабина – «дневная» высотой 1240 мм и длиной 1620 мм. В производственной линейке MAN эта кабина обозначается литерой «С».

Второй, большой мусоровоз может использоваться как для сбора ТБО с контейнерных площадок, так и для перевозки больших объемов с мусороперевалочной станции на полигон ТБО. Шасси оснащено двигателем мощностью 360 л.с., механической 16-ступенчатой КП, подвеска может быть как пневматическая, так и по желанию заказчика рессорная. На этом шасси использована среднеразмерная «дневная» кабина, обозначаемая литерой «М». Большой мусоровоз дополнительно оснащен портальным подъемником, чтобы перегружать мусор из 8-кубовых бункеров. При этом портальный подъемник имеет грузоподъемность 5 т, что заметно выделяет его по отношению к другим установкам.

Мусоровоз Geesinknorba 22Н25Р объемом 22 м[sup]3[/sup] на шасси MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW

Преимущество надстроек Geesinknorba в четырехтактном механизме прессования мусора, который позволяет достичь коэффициента прессования 7. Механизм настолько мощный и прочный, что ломает шпалы. Усилие прессования достигает 32 т. Теперь нет необходимости выезда отдельной машины на сбор КГМ, мусоровозы Geesinknorba с легкостью запрессуют и ТБО, и КГМ в одну и ту же машину.

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» не так давно вышел на рынок техники для переработки и утилизации ТБО с компактором UM-20 «Бурлак». Сегодня завод выпускает две модели компакторов с шарнирно-сочлененной рамой, бульдозерным отвалом и тремя кулачковыми вальцами – UM-25 и UM-38 массой 26 и 39 т. Компакторы могут оснащаться двигателями ЯМЗ или Cummins. Трансмиссия гидростатическая. Кабина герметизирована и оснащена кондиционером. Предусмотрена пневматическая система очистки теплообменников. «Всего завод собрал семь компакторов всех моделей, – рассказывает Павел Кузнецов, генеральный директор ЗДМ. – Могли бы, конечно, больше, но так как вопрос по полигонам не решен на законодательном уровне, то чувствуется задержка с заказами. Одну машину мы отгрузили в мае, еще одну в июне. Кроме того, у нас есть контракт с ЮАР. В продвижении на мировой рынок мы делаем ставку на компактор, поскольку мы конкурентоспособны именно в этом сегменте».

Уплотнитель ТКО UM-25 «Бурлак»

MTM ing – новое имя на российском рынке мусоровозов. ООО «Евразийская машиностроительная группа» – компания, представляющая в странах Евразийского экономического союза ряд машиностроительных предприятий России и Европы, в том числе завод мусоровозного оборудования MTM ing (Латвия). Предприятие молодое, сотрудники его спроектировали мусоровозы малой вместимости с учетом опыта мусоровозной индустрии и особенностей эксплуатации в России. Выпускают мусоровозы на шасси FUSO Canter, ГАЗон NEXT и аналогичных. Главная особенность и преимущество в том, что их кузова значительно легче, чем у конкурентов, за счет точного расчета и прочных и высокопрочных сталей во избежание избыточного запаса прочности и избыточной массы.
 На стенде был представлен малый мусоровоз на шасси FUSO Canter с кузовом вместимостью 8 м3, оснащенным полноценным прессующим механизмом с коэффициентом прессования до 6. Загрузочный бункер выполнен из стали Hardox толщиной 4 мм.

Мусоровоз MTM ing с кузовом вместимостью 8 м[sup]3[/sup]

Завод Арзамас «КОММАШ» представил новинку – мусоровоз КО-440В с задней загрузкой с кузовом вместимостью 19 м3 на двухосном шасси. Особенность и отличие этого мусоровоза в том, что вместимость кузова увеличена на 3 м3 без увеличения его массы. 19-кубовая надстройка монтируется на шасси КАМАЗ-53605, МАЗ-5340В2 и МАЗ-5337Х2. Благодаря использованию поршневой части гидроцилиндра подающей плиты и возможности регулировки давления подающей плиты до 210 атм., а также увеличению усилия прессования подающей плиты до 29 830 кгс, увеличивается и коэффициент прессования, что дает возможность загрузить в двухосный мусоровоз до 100 евроконтейнеров 1,1 м3. Гидроцилиндры подающей плиты вынесены наружу на боковые стенки бункера, что продлевает их срок службы и облегчает обслуживание.

ГК «Спецкоммаш» из подмосковной Балашихи привезла мусоровоз УМ-19, построенный на основе 3-осного шасси КАМАЗ-65115 и 19-кубового арзамасского кузова. В пространство между кабиной и кузовом ГК «Спецкоммаш» установила КМУ Fassi Z-образного сложения для выгрузки заглубленных контейнеров в приемный бункер мусоровоза.

Мусоровоз УМ-19 с КМУ Fassi

Компания «Экомтех» выставила серийный мусоровоз МКЗ-50-16 с кузовом вместимостью 16 м3 с задней разгрузкой на 2-осном шасси КАМАЗ-53605. Особенность этого предложения в универсальном кантователе, который позволяет разгружать маленькие контейнеры и таким образом собирать мусор по деревням и коттеджным поселкам.

Кантователь мусоровоза «Экомтех»

Компания «Техно Юнион» предложила целую гамму техники. Это крюковой погрузчик Marrel AL22 грузоподъемностью 22 т, крюковой погрузчик Gartek GP22 грузоподъемностью 22 т на шасси MAN TGS 33.400 6x4 BB-WW и прицеп-бункеровоз для работы в сцепке с крюковым погрузчиком. Крюковые погрузчики GARTEK – это продукция полностью российской разработки и производства. Изготавливают их и другую продукцию на заводе в Твери. Компания предлагает целую гамму крюковых погрузчиков для перевозки контейнеров длиной от 6 до 7,3 м грузоподъемностью от 20 до 30 т. Прицепы-бункеровозы выпускают двух моделей: с 2 и 3 осями для контейнеров длиной до 7,6 м.

Крюковой погрузчик Gartek компании «Техно Юнион»

Раз речь зашла о крюковых погрузчиках, то нельзя не упомянуть о родоначальнике этого направления – компании Multilift, входящей в корпорацию Hiab. На выставке был представлен образец их продукции на 3-осном шасси Isuzu GIGA 6x4 Euro 5. Машину выставляла компания «АвтоСистемы». Крюковой погрузчик Multilift Optima 20S.56 грузоподъемностью 20 т предназначен для работы с контейнерами длиной 4,5–6,6 м.

Крюковой погрузчик Multilift на шасси Isuzu

Компания «ТЕХНОТРАК» продемонстрировала инновационные технологии в сборе отходов. Технология включает шасси с крюковым погрузчиком, контейнером-компактором и специальным грузоподъемным устройством с захватом, установленным между кабиной и крюковым погрузчиком. Вторая составляющая технологии – это контейнеры для раздельного сбора мусора с зацепом наверху и распашным двустворчатым днищем. Опорожнение контейнеров в приемный бункер компактора водитель выполняет очень быстро, не выходя из кабины. Эта эффективная технология требует тщательной пилотной эксплуатации. В частности, нужно изучить такие аспекты, как обледенение, вандализм и хищение.

Инновационная технология компании «Технотрак»

Компания Waste Systems привезла на выставку мусоровоз с задней загрузкой на 2-осном шасси Isuzu 4х2 с американским кузовом McNeilus вместимостью 11/13 м3. Кузов сварен из прочных сталей-аналогов Domex и Hardox, устойчивых к износу и повреждениям. Из плюсов еще можно отметить приемный бункер на 2 м3 и высокий коэффициент уплотнения 7,5.

ООО «Производственно-коммерческая фирма «Пет­ро-Васт» выставила большой 22-кубовый мусоровоз серии NTM, дополнительно оснащенный портальным подъемником. Номенклатура мусоровозов NTM состоит из двух десятков моделей всех размеров с боковой, задней и фронтальной загрузкой, включая такие экзотические варианты, как двух- и четырехкамерные кузова. Вместимость кузовов варьируется в диапазоне 6–36 м3. Надстройки адаптированы к широкой номенклатуре европейских шасси.

Мусоровоз NTM с однокамерным кузовом вместимостью 22 м[sup]3[/sup]

В этом году компания «Автобау» привезла оригинальное решение: мусоровоз Hidro-Mak, совмещенный с мойкой контейнеров. На двухосное шасси, в нашем случае МАЗ, установлен кузов уменьшенной до 12 м3 емкости, чтобы освободить место для водяного бака. Баки из нержавеющей стали объемом 1550 л для чистой воды и 950 л для грязной установлены между кабиной и кузовом, под кузовом водяной насос высокого давления и прочий «водопровод». Сзади над кантователем установлен специальный кронштейн с форсунками. Плюс ручной водяной пистолет. Летом машину используют для мытья контейнеров, на зиму кронштейн демонтируют и возят мусор.

Мусоровоз Hidro-Mak, совмещенный с мойкой контейнеров

Минский автомобильный завод представил результаты сотрудничества с компаниями Geesinknorba, FAUN и Buher. Это мусоровоз на шасси МАЗ-590314-N10 с кузовом Geesinknorba, подметально-уборочная машина FAUN на шасси МАЗ-5917В2-F10 и каналопромывочная машина Hvidtved Larsen (Buher) на шасси МАЗ-4926W2-L30.

 

Вот так внезапно оказалось, что большая вместимость и большой коэффициент уплотнения чреваты штрафами за перегруз и даже штрафстоянкой. «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе», – как говаривали классики советской литературы. Но на выставке «ВэйстТэк» новое веяние пока не сказалось, здесь по-прежнему царило «быстрее, выше, сильнее». Надеемся, что эффект инерции быстро иссякнет и индустрия придет к концепции «в рамках закона».

Мусоровоз Geesinknorba на шасси МАЗ
КОМПАНИИ
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС»   (812) 303-82-64, (812) 303-82-64   www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет»   (495) 221-59-43, (499) 400-32-66   www.kromann.ru