Полосы для движения автобусов BRT
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы

 

Scania. Кризис и антикризис
Итоги деятельности компании Scania в 2014 г.

31 марта 2015 г. «Скания-Русь» провела пресс-конференцию, посвященную итогам деятельности компании Scania на российском рынке в 2014-м – начале 2015 г. и антикризисной стратегии компании на ближайшую перспективу. В своем выступлении Ханс Тарделль, генеральный директор ООО «Скания-Русь», подчеркнул, что падение рынка началось во втором квартале 2012 г. Восстановление рынка, по прогнозам Scania, начнется в 2016-м, продолжится в 2017-м и ускорится в 2018 г.

По итогам 2014 г. Scania является лидером российского рынка новых грузовиков иностранных марок полной массой свыше 16 т. Scania реализовала 5499 новых грузовиков, и ее доля рынка составила 29,5%. Около 57% годовых продаж составили магистральные тягачи, свыше 38% – строительная техника, 5% – специальные автомобили, коммунальная техника и развозные автомобили. По сравнению с 2013 г. вырос спрос на строительную и специальную технику. В соответствии с этим в 2015 г. планируют расширять географию поставок специальной техники. По итогам первых двух месяцев 2015 г. Scania остается лидером в сегменте «Большой семерки», поставив 476 ед. техники.

В сегменте пассажирского транспорта было поставлено 105 автобусов Scania туристического и междугородного класса, включая шасси. Scania достигла рекордных показателей по отгрузкам двигателей: 172 ед., в том числе судовые двигатели и двигатели для энергетических установок. Компанией «Скания Лизинг» было профинансировано 1907 ед. техники, что почти на 19% выше показателей 2013 г. и эквивалентно 9,4 млрд. рублей.

На фоне падения рынка грузового транспорта продуманная стратегия позволила Scania сохранить продажи практически на уровне 2013 г. Эти результаты достигнуты благодаря эффективному управлению продажами и правильному позиционированию продуктов. Предполагается, что участие в качестве официального спонсора Олимпийских игр в Сочи также сыграло положительную роль. На 2015 г. Scania ставит перед собой основные задачи: удержать долю рынка и рентабельность в условиях ухудшающейся рыночной ситуации, поддерживать объемы по запчастям и услугам на высоком уровне с целью предотвращения перехода клиентов в неоригинальную сеть, сохранить дилерскую сеть и ключевой персонал.

Более того, опираясь на тезис, что именно сервис обеспечивает повторные продажи, Scania расширяет сервисное покрытие. Сегодня технику Scania обслуживают более чем в 60 официальных сервисных центрах. Так, в прошлом году были открыты сервис-центры в Якутии, Томске, Братске, Владивостоке, недавно – в Боровске (Калужская обл.), Республике Адыгея, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Уфе. В планах открывать до 10 официальных станций обслуживания ежегодно.

В 2015 г. двумя приоритетными направлениями развития компании являются продвижение тягачей на газовом двигателе, а также акцент на агропромышленном сегменте. Первая поставка развозных автомобилей Scania P280 6х2*4 и Scania P340 6х2*4 с газовыми двигателями состоялась в 2015 г. В агропромышленном комплексе компания ориентируется на зерновозы, кормовозы, скотовозы, а также технику различного назначения под конкретные задачи клиента.

С отчетом по сборочному производству выступил генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг. Завод, запущенный в 2010 г., собрал всего более 5000 автомобилей, из них 600 в 2014 г. На полнокомплектные самосвалы приходится 90% производства. Остальное – это лесовозы и автобетоносмесители. На сегодня уровень локализации – 20%. Росту этого показателя мешают чрезмерные запросы местных производителей, сочетающиеся с недостаточным качеством их продукции.

Антикризисные меры завода «Скания-Питер» включают постоянный контроль остатков готовой продукции, короткие простои вместо длительных, коррекцию производственного такта в зависимости от текущего спроса. Время вынужденных простоев используется для обязательного обучения сотрудников.

Особым украшением пресс-конференции стала наша знаменитая биатлонистка Ольга Зай­цева, двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира и просто красавица. Scania выступает спонсором нашего союза биатлонистов и снарядила для нее тягач Scania Streamline R500 и специальный 13,5-метровый полуприцеп для хранения и подготовки лыж. Трейлер, оборудованный по последнему слову техники, позволяет техническому персоналу готовить лыжи для участников соревнований в максимально комфортных условиях, внося таким образом вклад в дело победы.

ФИРМА ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 05'2015 18 июня 2015

Комментарии (0)