Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Немецкие грузовики Henschel
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Современное оборудование щебеночных заводов
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Volvo FMX 8x4 с подъемной

Бесконечный мир самосвалов

Мир самосвалов неисчерпаем, как атом, в нем можно найти решение на любой вкус и цвет. На выбор отечественные, китайские и европейские самосвалы, причем последние европейской, российской, а теперь и китайской сборки. Список вариаций кузовов и шасси можно продолжать до бесконечности, не забывая при этом о таком сегменте, как самосвальные полуприцепы.

Из обширного предложения компании Volvo Trucks наибольший интерес представляет гамма самосвалов FMX для строительной и горнорудной промышленности на 2, 3, 4 и 5-осных шасси и 2, 3 и 4-осных седельных тягачах. На данный момент сборочное производство Volvo Trucks в Калуге временно приостановлено, и технику поставляют из Швеции и Бельгии.

Самосвалы предлагают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4, 8х6 и 10х4. Седельные тягачи предлагают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и даже 8х4. Volvo FMX комплектуют рестайлинговой короткой и низкой дневной кабиной, низкой кабиной со спальным местом и высокой кабиной Globetrotter со «спальником». Значительное изменение в устройстве бампера, на которое Volvo обращает особое внимание, – буксировочное устройство, состоящее из высокопрочной поперечины и пальца и способное выдерживать нагрузку в 32 т.

Новый самосвал 8х4 отличается от стандартного исполнения. У него обычная управляемая передняя ось, двухмостовая зад­няя тележка и четвертая подъемная подруливающая ось с принудительным поворотом колес. Радиус поворота у такой конфигурации на 5 м меньше, чем у самосвала с обычной колесной формулой 8х4 с двумя передними управляемыми осями. В ответ на наступление с Востока Volvo Trucks представила FMX 10х4. Ведущие 3-й и 4-й мосты, управляемые 1-й и 2-й с подруливающим 5-м. Управление имеет свои особенности, которые заключаются не только в выборе радиуса поворота, но и переключении с автоматического на ручной режим коробки I-Shift перед каждым подъ­емом и обратно после подъема. Седельные тягачи разнообразят линейку и придутся по вкусу перевозчикам, работающим с самосвальными полуприцепами, тем более что в линейке есть полноприводная модель 4х4, проходимая и маневренная.

Самосвальный полуприцеп Kässbohrer K.SKS

В июне 2014 г. в России появилась новинка компании Kässbohrer – самосвальный полуприцеп K.SKS.B (32 м3), разработанный специально под нужды и строгие регламенты российской строительной отрасли. Инженеры Kässbohrer с традиционной немецкой предусмотрительностью учли при его создании и климатические условия России, и состояние наших дорог, и нашу особую специфику эксплуатации. Поэтому K.SKS.B, сделанный из стали Hardox и Domex с антикоррозионной защитой, получился очень прочным, рассчитанным на высокие перегрузки. И он может работать при температурах до –40 °С.

K.SKS.B интересен тем, что в него вложили целую палитру новейших технологий, повышающих безопасность перевозок. Система динамической стабилизации имеет магнитный сенсор, автоматически считывающий угол крена при прохождении сложных поворотов. Электроника информирует водителя о неровностях дороги. Двухконтурная электропневматическая тормозная система Wabco EBS 2S/2M с автоматической регулировкой тормозных усилий (евростандарт 71/320/EEC) оснащена функцией RSS (Roll Stability Support), которая удерживает полуприцеп на поворотах, препятствуя его заносу и опрокидыванию. В сочетании с низким центром тяжести (2250 мм) все эти технологии делают K.SKS.B маневренным и устойчивым на трассе. Задний противоподкатный брус оснащен амортизационной системой RUPD-AB, гасящей удар при столкновении. Осевой агрегат с подвеской SAF Custom Design, разработанной специально для самосвалов, отличается высоким уровнем защиты тормозных камер от повреждений.

В гидроприводе наклона кузова установлен 5-ступенчатый цилиндр Hyva. Вся гидравлика K.SKS.B защищена от перегрузок: давление в системе никогда не превышает допустимую норму (176 бар). Благодаря объединению усилий Kässbohrer и Hyva полная разгрузка осуществляется еще до достижения предельного угла наклона кузова (45°). Этот запас дает перевозчику уверенность в быстрой разгрузке K.SKS.B даже в трудных условиях, например при слипании материала в кузове из-за высокой влажности.

FAW

Китайский автопром представлен несколькими главными марками, в том числе FAW – государственной компанией China First Automotive Group Corpo­ration. FAW в числе первых китайских автозаводов вышла на российский рынок в 2007 г. и первой открыла здесь официальное представительство. Новое поколение автомобилей FAW J6 Euro 4, представленное в июне 2013 г., – это не один, а два шага в эволюции FAW. Прежде всего самосвалы FAW представлены двумя моделями: СА 3250 6х4 и СА 3310 8х4. Конструкция в целом, кабина, агрегатная база радикально переработаны с целью существенного улучшения технических, эксплуатационных и потребительских качеств автомобиля. Гамма двигателей разработана инжиниринговой компанией AVL LIST GMBH (г. Грац, Австрия). Рама усилена как за счет толстостенных лонжеронов и поперечин, так и за счет раскосов крест-накрест над задней тележкой. Самосвалы получили турбированные 6-цилиндровые рядные двигатели: трехосный объ­емом 8,6 л и мощностью 370 л.с., четырехосный объемом 11 л и мощностью 390 л.с. Крутящий момент через однодисковое сцепление передается на несинхронизированую КП с делителем: 10- или 12-ступенчатую. Под заказ доступна 12-ступенчатая синхронизированная КП Fast Gear Fuller 12JSD160T.

Подвеска рессорная на всех осях с барабанными тормозными механизмами.

Тормозная система построена на компонентах Wabco с АБС и водоотделителем. Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз-замедлитель.

Дизайнеры и конструкторы превратили новую кабину J6 в малогабаритную квартиру. Она просторна, удобна и даже уютна, но особое удовольствие водителю доставит спальное место.

FAW

Самосвальные платформы вместимостью 19 и 23 м3 прямоугольного сечения с полыми ребрами жесткости, по которым пропускаются выхлопные газы, обогревающие груз. Платформы сварены из прочной стали толщиной 8 мм на днище и 6 мм по стенкам. Платформа поднимается гидроцилиндром Hyva на 52°.

В 2010 г. на российском рынке самосвальных полуприцепов с типом кузова half-pipe появились новые модели самосвалов производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ОАО «Уралавтоприцеп»), получившие личное имя «Носорог».

Самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-020 и его модификации позволяют перевозить до 30 т груза, при этом масса снаряженного полуприцепа – 8,7 т, нагрузка на ССУ тягача – 12,7 т. Полуприцеп оснащен пневматической подвеской с одной подъемной осью и двухконтурной пневматической тормозной системой Wabco с электронным управлением.

ЧМЗАП

В отличие от предыдущей модели серия полуприцепов ЧМЗАП 9520-030 адаптирована к условиям российского бездорожья и рассчитана на более жесткие условия эксплуатации. Грузоподъемность этих моделей увеличена до 41 т, для выносливости и лучшей проходимости использованы рессорно-балансирная подвеска и двускатная ошиновка. Плюс к ним выдвижные механические аутригеры, с помощью которых сохраняется устойчивость полуприцепа при разгрузке.

«Носорог» ЧМЗАП 9520-022 также на рессорно-балансирной подвеске, но с односкатной ошиновкой, ориентирован на потребителей, которым нужен «облегченный» вариант г/п 31 т. Здесь также применены выдвижные аутригеры. Разработана спецификация 9520-022PS на пневматической подвеске.

ЧМЗАП

Немного позже вышел «Носорог» ЧМЗАП 9520-030Б с увеличенной кубатурой – 40 м3, г/п 42 т. Вместимость увеличена за счет надставных бортов.

Максимальный угол подъема кузова на всех моделях «Носорогов» – 52°, что обеспечивает быстрый сход груза. Механизм опрокидывания кузова оснащен телескопическим 5-звенным гидроцилиндром компании Hyva или Penta с защитным клапаном. Толщина дна варьируется от 6 до 10 мм, стенок – от 5 до 8 мм в зависимости от грузоподъемности, то есть больше, чем у конкурирующих предложений. Усиленная рама выполнена из высокопрочной конструкционной низколегированной горячекатаной стали.

Все полуприцепы-самосвалы оснащены специальным замковым устройством, фиксирующим кузов относительно рамы в транспортном положении. Это устройство позволяет устранить громыхание кузова при движении с незагруженным полуприцепом.

В 2014 г. на рынке самосвальных полуприцепов по­явился еще один заслуживающий внимания игрок: завод «Тверьстроймаш» представил серию Tipper – самосвальные полуприцепы со стальным кузовом half-pipe вместимостью 31 и 34 м3. Конструкция полуприцепа имеет европейские корни, но при этом полностью учитывает особенности эксплуатации в России. Все элементы усилены. Кузов поднимается на 45° гидроцилиндром Hyva или Penta. Каждый полуприцеп оборудован лестничной площадкой-помостом, одним запасным колесом и лебедкой для его подъема. В базовой комплектации установлен боковой сворачиваемый тент. Подъемный противоподкатный брус сзади обеспечит дополнительное удобство при выгрузке непосредственно в асфальтоукладчик. Предусмотрена возможность обогрева кузова выхлопными газами. В ходовой части использована пневматическая подвеска и оси SAF с барабанными тормозами в усиленном исполнении Intradrum Custom Design, тормозная система EBS от Wabco и шины размером 385.65R22,5. В качестве дополнительного оборудования можно выбрать подъемную ось, дисковые тормоза, информационный блок управления подвес­кой и тормозной системой, а также шины различных типов и производителей.

«Тверьстроймаш»

Два года назад на выставке «Комтранс-2013» «Автомеханический завод» представил один из первых самосвалов собственного производства. Это был Mitsubishi Fuso с краном-манипулятором Unic. На этот раз на выставке «СТТ-2015» завод покажет самосвал на малотоннажном шасси Hino-300 с двухрядной кабиной. При полной массе в 7,5 т автомобиль способен перевозить 3250 кг груза, а также рабочую бригаду из 7 человек. Данная модель самосвала имеет трехстороннюю разгрузку, задний борт открывается как вниз, так и вверх и может использоваться для перевозки не только сыпучих грузов, но и других материалов, легкого оборудования и снаряжения для бригады коммунальных служб. Самосвальная платформа может монтироваться на различные шасси российского и иностранного производства. Она комплектуется австрийскими бортовыми профилями Fuhrmann высотой 600 мм и фурнитурой производства итальянской компании Italautocar. Перед покраской платформа и надрамник проходят пескоструйную обработку, а также покрываются антикоррозионным грунтом, что повышает устойчивость металлоконструкции к агрессивной среде. Гидросистема изготовлена из высококачественных комплектующих итальянского производства (Di Natale-Bertelli и OMFB). Самосвал будет представлен на стенде «Автомеханического завода» на выставке «СТТ-2015».

ООО «Грузавтомаркет», генеральный дистрибьютор торговой марки KROMANN, расширяет свое присутствие на рынке РФ и дебютирует в сфере самосвальных надстроек KROMANN Damp. Этот совместный проект реализуется на Калининградском автомобильном заводе «АВТОТОР».

Самосвал с кузовом KROMANN Half-Pipe объемом 20 м<sup>3</sup>

Линейка самосвальных надстроек имеет четыре базовые модели. Кузова с задней разгрузкой 1W Rear представлены классическим прямоугольным кузовом Classic, усиленным скальным кузовом Hard и овальным кузовом Half-Pipe. Дополняют линейку кузова Tipper с боковой 2W и трехсторонней 3W разгрузкой. Сборочные комплекты надстроек поставляются на автозавод из Польши, что обеспечивает минимальные затраты на логистику. Кузова специально спроектированы для самосвальных шасси 6х4 Daewoo Novus CL5DM калининградской сборки и Ford Trucks 3536D DC, старт производства которого на «АВТОТОРЕ» планируется в июне 2015 г.

Строительные самосвалы с кузовами Classic с задней разгрузки предназначены для работ в тяжелых условиях. Кузов имеет оптимальную конструкцию с наклонными усилителями бортов для придания дополнительной жесткости. Высокая стабилизация кузова при разгрузке достигается благодаря прочному, устойчивому к кручению подрамнику с коробчатым сечением и крестообразным усилителем в задней части.

Самосвалы с прямоугольным скальным кузовом Hard служат для перевозки камня, гравия, щебня и строительных отходов. Задние ворота предназначены для работы со скальной породой. Низкий, открывающийся на 135° гидравлический борт и верхняя подвесная панель со смещенной подвеской открывают большой проем. Кузова имеют длительный срок службы, низкую собственную массу и привлекательный внешний вид.

Самосвальный автопоезд KROMANN с кузовами HARD

Карьерные самосвалы Daewoo Novus CL5DM 6х4 полной конструктивной массой 38 т с кузовами KROMANN объемом до 20 м3 имеют мощные мосты и способны перевозить до 24 т груза. Автомобиль, оборудованный двигателем Cummins ISM мощностью 440 л.с., механической коробкой передач ZF16S2231TO и полуторной кабиной со спальным местом, развивает скорость до 109 км/ч, имеет минимальный радиус разворота 9,5 м. Он отвечает экстремальным эксплуатационным требованиям и предназначен для работы в самых тяжелых условиях.

Для больших строек KROMANN предлагает самосвалы с кузовом Half-Pipe для перевозки сыпучих инертных материалов. Его преимущества – это небольшой вес и овальная форма, предотвращающая залегание перевозимого груза. Благодаря полу и боковым стенкам из высокопрочной, устойчивой к точечным ударам и истиранию шведской стали кузов обладает малым весом и большим объ­емом. Задний наклонный борт может быть в исполнении с наружным и внутренним прилеганием. Внутренний борт позволяет перевозить вязкие материалы.

Кузова Tipper с задней и боковой разгрузкой для 3–4-осных шасси – это классические кузова с центральным расположением гидроцилиндра подъ­ема под полом. Все борта имеют верхнюю подвеску и открываются снизу вверх. С помощью специального пружинного механизма возможно открывание борта вниз и вверх. Кузов может быть дополнительно оснащен механизмом гидравлического открывания бортов.

Самосвалы Ford Trucks 3536D DC 6х4 с кузовами KROMANN объемом 14–16 м3 при допустимой конструктивной массе 34 т могут перевозить до 21 т различных грузов. Оснащенные в базе «зимним пакетом», они используются для работы в карьерах, при отсыпке дорог, на строительных площадках. Благодаря увеличенному дорожному просвету 360 мм, прочной 10 мм раме и усиленным многолистовым рессорам они способны работать в жестком режиме.

Все самосвальные кузова KROMANN обладают важными преимуществами: это длительный срок эксплуатации за счет использования прочной износостойкой стали пола и бортов Hardox и Domex, а также усиление кузова специальными техническими решениями; низкая конкурентоспособная цена, долговечность и высокая остаточная стоимость.

* * *

Это, можно сказать, беглый взгляд на видовое разнообразие самосвала, самой распространенной строительной машины на автомобильном шасси. Возможно, в последующих номерах журнала мы продолжим знакомство с этим интересным, разнообразным и порой неожиданным миром самосвалов. «О, сколько нам открытий чудных…»

М.Ю. Решетько, заместитель генерального директора ОАО «Можайский дорожник»: «В конце прошлого года купили два самосвальных полуприцепа «Тверьстроймаш» вместимостью 31 и 34 м3 для работы в сцепе с тягачами Scania и Mercedes-Benz 6х4. Мы возим асфальт и песок на реконструкцию Минского шоссе М1 и участвуем в ряде других проектов «Мосавтодора».

Тверской самосвал нам понравился не в последнюю очередь ценой, а сам завод тем, как с клиентами работает менедежер. Плюс гарантийные обязательства выполнили, как мы хотели. Ну и характеристики самосвала подходящие: немецкое шасси, хорошая вместимость – 31 и 34 м3. Мы взяли эти самосвалы для пробы, теперь видим, что выбор был верным, и хотим продолжить эту тему – купить еще один тверской самосвальный полуприцеп, но теперь вместимостью уже 36 м3».

ТРАНСПОРТ Самосвал
Леонид Малютин Основные Средства 06'2015 11 июня 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru