Volvo FMX 8x4 с подъемной

Бесконечный мир самосвалов

Мир самосвалов неисчерпаем, как атом, в нем можно найти решение на любой вкус и цвет. На выбор отечественные, китайские и европейские самосвалы, причем последние европейской, российской, а теперь и китайской сборки. Список вариаций кузовов и шасси можно продолжать до бесконечности, не забывая при этом о таком сегменте, как самосвальные полуприцепы.

Из обширного предложения компании Volvo Trucks наибольший интерес представляет гамма самосвалов FMX для строительной и горнорудной промышленности на 2, 3, 4 и 5-осных шасси и 2, 3 и 4-осных седельных тягачах. На данный момент сборочное производство Volvo Trucks в Калуге временно приостановлено, и технику поставляют из Швеции и Бельгии.

Самосвалы предлагают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4, 8х6 и 10х4. Седельные тягачи предлагают с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 и даже 8х4. Volvo FMX комплектуют рестайлинговой короткой и низкой дневной кабиной, низкой кабиной со спальным местом и высокой кабиной Globetrotter со «спальником». Значительное изменение в устройстве бампера, на которое Volvo обращает особое внимание, – буксировочное устройство, состоящее из высокопрочной поперечины и пальца и способное выдерживать нагрузку в 32 т.

Новый самосвал 8х4 отличается от стандартного исполнения. У него обычная управляемая передняя ось, двухмостовая зад­няя тележка и четвертая подъемная подруливающая ось с принудительным поворотом колес. Радиус поворота у такой конфигурации на 5 м меньше, чем у самосвала с обычной колесной формулой 8х4 с двумя передними управляемыми осями. В ответ на наступление с Востока Volvo Trucks представила FMX 10х4. Ведущие 3-й и 4-й мосты, управляемые 1-й и 2-й с подруливающим 5-м. Управление имеет свои особенности, которые заключаются не только в выборе радиуса поворота, но и переключении с автоматического на ручной режим коробки I-Shift перед каждым подъ­емом и обратно после подъема. Седельные тягачи разнообразят линейку и придутся по вкусу перевозчикам, работающим с самосвальными полуприцепами, тем более что в линейке есть полноприводная модель 4х4, проходимая и маневренная.

Самосвальный полуприцеп Kässbohrer K.SKS

В июне 2014 г. в России появилась новинка компании Kässbohrer – самосвальный полуприцеп K.SKS.B (32 м3), разработанный специально под нужды и строгие регламенты российской строительной отрасли. Инженеры Kässbohrer с традиционной немецкой предусмотрительностью учли при его создании и климатические условия России, и состояние наших дорог, и нашу особую специфику эксплуатации. Поэтому K.SKS.B, сделанный из стали Hardox и Domex с антикоррозионной защитой, получился очень прочным, рассчитанным на высокие перегрузки. И он может работать при температурах до –40 °С.

K.SKS.B интересен тем, что в него вложили целую палитру новейших технологий, повышающих безопасность перевозок. Система динамической стабилизации имеет магнитный сенсор, автоматически считывающий угол крена при прохождении сложных поворотов. Электроника информирует водителя о неровностях дороги. Двухконтурная электропневматическая тормозная система Wabco EBS 2S/2M с автоматической регулировкой тормозных усилий (евростандарт 71/320/EEC) оснащена функцией RSS (Roll Stability Support), которая удерживает полуприцеп на поворотах, препятствуя его заносу и опрокидыванию. В сочетании с низким центром тяжести (2250 мм) все эти технологии делают K.SKS.B маневренным и устойчивым на трассе. Задний противоподкатный брус оснащен амортизационной системой RUPD-AB, гасящей удар при столкновении. Осевой агрегат с подвеской SAF Custom Design, разработанной специально для самосвалов, отличается высоким уровнем защиты тормозных камер от повреждений.

В гидроприводе наклона кузова установлен 5-ступенчатый цилиндр Hyva. Вся гидравлика K.SKS.B защищена от перегрузок: давление в системе никогда не превышает допустимую норму (176 бар). Благодаря объединению усилий Kässbohrer и Hyva полная разгрузка осуществляется еще до достижения предельного угла наклона кузова (45°). Этот запас дает перевозчику уверенность в быстрой разгрузке K.SKS.B даже в трудных условиях, например при слипании материала в кузове из-за высокой влажности.

FAW

Китайский автопром представлен несколькими главными марками, в том числе FAW – государственной компанией China First Automotive Group Corpo­ration. FAW в числе первых китайских автозаводов вышла на российский рынок в 2007 г. и первой открыла здесь официальное представительство. Новое поколение автомобилей FAW J6 Euro 4, представленное в июне 2013 г., – это не один, а два шага в эволюции FAW. Прежде всего самосвалы FAW представлены двумя моделями: СА 3250 6х4 и СА 3310 8х4. Конструкция в целом, кабина, агрегатная база радикально переработаны с целью существенного улучшения технических, эксплуатационных и потребительских качеств автомобиля. Гамма двигателей разработана инжиниринговой компанией AVL LIST GMBH (г. Грац, Австрия). Рама усилена как за счет толстостенных лонжеронов и поперечин, так и за счет раскосов крест-накрест над задней тележкой. Самосвалы получили турбированные 6-цилиндровые рядные двигатели: трехосный объ­емом 8,6 л и мощностью 370 л.с., четырехосный объемом 11 л и мощностью 390 л.с. Крутящий момент через однодисковое сцепление передается на несинхронизированую КП с делителем: 10- или 12-ступенчатую. Под заказ доступна 12-ступенчатая синхронизированная КП Fast Gear Fuller 12JSD160T.

Подвеска рессорная на всех осях с барабанными тормозными механизмами.

Тормозная система построена на компонентах Wabco с АБС и водоотделителем. Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз-замедлитель.

Дизайнеры и конструкторы превратили новую кабину J6 в малогабаритную квартиру. Она просторна, удобна и даже уютна, но особое удовольствие водителю доставит спальное место.

FAW

Самосвальные платформы вместимостью 19 и 23 м3 прямоугольного сечения с полыми ребрами жесткости, по которым пропускаются выхлопные газы, обогревающие груз. Платформы сварены из прочной стали толщиной 8 мм на днище и 6 мм по стенкам. Платформа поднимается гидроцилиндром Hyva на 52°.

В 2010 г. на российском рынке самосвальных полуприцепов с типом кузова half-pipe появились новые модели самосвалов производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ОАО «Уралавтоприцеп»), получившие личное имя «Носорог».

Самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-020 и его модификации позволяют перевозить до 30 т груза, при этом масса снаряженного полуприцепа – 8,7 т, нагрузка на ССУ тягача – 12,7 т. Полуприцеп оснащен пневматической подвеской с одной подъемной осью и двухконтурной пневматической тормозной системой Wabco с электронным управлением.

ЧМЗАП

В отличие от предыдущей модели серия полуприцепов ЧМЗАП 9520-030 адаптирована к условиям российского бездорожья и рассчитана на более жесткие условия эксплуатации. Грузоподъемность этих моделей увеличена до 41 т, для выносливости и лучшей проходимости использованы рессорно-балансирная подвеска и двускатная ошиновка. Плюс к ним выдвижные механические аутригеры, с помощью которых сохраняется устойчивость полуприцепа при разгрузке.

«Носорог» ЧМЗАП 9520-022 также на рессорно-балансирной подвеске, но с односкатной ошиновкой, ориентирован на потребителей, которым нужен «облегченный» вариант г/п 31 т. Здесь также применены выдвижные аутригеры. Разработана спецификация 9520-022PS на пневматической подвеске.

ЧМЗАП

Немного позже вышел «Носорог» ЧМЗАП 9520-030Б с увеличенной кубатурой – 40 м3, г/п 42 т. Вместимость увеличена за счет надставных бортов.

Максимальный угол подъема кузова на всех моделях «Носорогов» – 52°, что обеспечивает быстрый сход груза. Механизм опрокидывания кузова оснащен телескопическим 5-звенным гидроцилиндром компании Hyva или Penta с защитным клапаном. Толщина дна варьируется от 6 до 10 мм, стенок – от 5 до 8 мм в зависимости от грузоподъемности, то есть больше, чем у конкурирующих предложений. Усиленная рама выполнена из высокопрочной конструкционной низколегированной горячекатаной стали.

Все полуприцепы-самосвалы оснащены специальным замковым устройством, фиксирующим кузов относительно рамы в транспортном положении. Это устройство позволяет устранить громыхание кузова при движении с незагруженным полуприцепом.

В 2014 г. на рынке самосвальных полуприцепов по­явился еще один заслуживающий внимания игрок: завод «Тверьстроймаш» представил серию Tipper – самосвальные полуприцепы со стальным кузовом half-pipe вместимостью 31 и 34 м3. Конструкция полуприцепа имеет европейские корни, но при этом полностью учитывает особенности эксплуатации в России. Все элементы усилены. Кузов поднимается на 45° гидроцилиндром Hyva или Penta. Каждый полуприцеп оборудован лестничной площадкой-помостом, одним запасным колесом и лебедкой для его подъема. В базовой комплектации установлен боковой сворачиваемый тент. Подъемный противоподкатный брус сзади обеспечит дополнительное удобство при выгрузке непосредственно в асфальтоукладчик. Предусмотрена возможность обогрева кузова выхлопными газами. В ходовой части использована пневматическая подвеска и оси SAF с барабанными тормозами в усиленном исполнении Intradrum Custom Design, тормозная система EBS от Wabco и шины размером 385.65R22,5. В качестве дополнительного оборудования можно выбрать подъемную ось, дисковые тормоза, информационный блок управления подвес­кой и тормозной системой, а также шины различных типов и производителей.

«Тверьстроймаш»

Два года назад на выставке «Комтранс-2013» «Автомеханический завод» представил один из первых самосвалов собственного производства. Это был Mitsubishi Fuso с краном-манипулятором Unic. На этот раз на выставке «СТТ-2015» завод покажет самосвал на малотоннажном шасси Hino-300 с двухрядной кабиной. При полной массе в 7,5 т автомобиль способен перевозить 3250 кг груза, а также рабочую бригаду из 7 человек. Данная модель самосвала имеет трехстороннюю разгрузку, задний борт открывается как вниз, так и вверх и может использоваться для перевозки не только сыпучих грузов, но и других материалов, легкого оборудования и снаряжения для бригады коммунальных служб. Самосвальная платформа может монтироваться на различные шасси российского и иностранного производства. Она комплектуется австрийскими бортовыми профилями Fuhrmann высотой 600 мм и фурнитурой производства итальянской компании Italautocar. Перед покраской платформа и надрамник проходят пескоструйную обработку, а также покрываются антикоррозионным грунтом, что повышает устойчивость металлоконструкции к агрессивной среде. Гидросистема изготовлена из высококачественных комплектующих итальянского производства (Di Natale-Bertelli и OMFB). Самосвал будет представлен на стенде «Автомеханического завода» на выставке «СТТ-2015».

ООО «Грузавтомаркет», генеральный дистрибьютор торговой марки KROMANN, расширяет свое присутствие на рынке РФ и дебютирует в сфере самосвальных надстроек KROMANN Damp. Этот совместный проект реализуется на Калининградском автомобильном заводе «АВТОТОР».

Самосвал с кузовом KROMANN Half-Pipe объемом 20 м<sup>3</sup>

Линейка самосвальных надстроек имеет четыре базовые модели. Кузова с задней разгрузкой 1W Rear представлены классическим прямоугольным кузовом Classic, усиленным скальным кузовом Hard и овальным кузовом Half-Pipe. Дополняют линейку кузова Tipper с боковой 2W и трехсторонней 3W разгрузкой. Сборочные комплекты надстроек поставляются на автозавод из Польши, что обеспечивает минимальные затраты на логистику. Кузова специально спроектированы для самосвальных шасси 6х4 Daewoo Novus CL5DM калининградской сборки и Ford Trucks 3536D DC, старт производства которого на «АВТОТОРЕ» планируется в июне 2015 г.

Строительные самосвалы с кузовами Classic с задней разгрузки предназначены для работ в тяжелых условиях. Кузов имеет оптимальную конструкцию с наклонными усилителями бортов для придания дополнительной жесткости. Высокая стабилизация кузова при разгрузке достигается благодаря прочному, устойчивому к кручению подрамнику с коробчатым сечением и крестообразным усилителем в задней части.

Самосвалы с прямоугольным скальным кузовом Hard служат для перевозки камня, гравия, щебня и строительных отходов. Задние ворота предназначены для работы со скальной породой. Низкий, открывающийся на 135° гидравлический борт и верхняя подвесная панель со смещенной подвеской открывают большой проем. Кузова имеют длительный срок службы, низкую собственную массу и привлекательный внешний вид.

Самосвальный автопоезд KROMANN с кузовами HARD

Карьерные самосвалы Daewoo Novus CL5DM 6х4 полной конструктивной массой 38 т с кузовами KROMANN объемом до 20 м3 имеют мощные мосты и способны перевозить до 24 т груза. Автомобиль, оборудованный двигателем Cummins ISM мощностью 440 л.с., механической коробкой передач ZF16S2231TO и полуторной кабиной со спальным местом, развивает скорость до 109 км/ч, имеет минимальный радиус разворота 9,5 м. Он отвечает экстремальным эксплуатационным требованиям и предназначен для работы в самых тяжелых условиях.

Для больших строек KROMANN предлагает самосвалы с кузовом Half-Pipe для перевозки сыпучих инертных материалов. Его преимущества – это небольшой вес и овальная форма, предотвращающая залегание перевозимого груза. Благодаря полу и боковым стенкам из высокопрочной, устойчивой к точечным ударам и истиранию шведской стали кузов обладает малым весом и большим объ­емом. Задний наклонный борт может быть в исполнении с наружным и внутренним прилеганием. Внутренний борт позволяет перевозить вязкие материалы.

Кузова Tipper с задней и боковой разгрузкой для 3–4-осных шасси – это классические кузова с центральным расположением гидроцилиндра подъ­ема под полом. Все борта имеют верхнюю подвеску и открываются снизу вверх. С помощью специального пружинного механизма возможно открывание борта вниз и вверх. Кузов может быть дополнительно оснащен механизмом гидравлического открывания бортов.

Самосвалы Ford Trucks 3536D DC 6х4 с кузовами KROMANN объемом 14–16 м3 при допустимой конструктивной массе 34 т могут перевозить до 21 т различных грузов. Оснащенные в базе «зимним пакетом», они используются для работы в карьерах, при отсыпке дорог, на строительных площадках. Благодаря увеличенному дорожному просвету 360 мм, прочной 10 мм раме и усиленным многолистовым рессорам они способны работать в жестком режиме.

Все самосвальные кузова KROMANN обладают важными преимуществами: это длительный срок эксплуатации за счет использования прочной износостойкой стали пола и бортов Hardox и Domex, а также усиление кузова специальными техническими решениями; низкая конкурентоспособная цена, долговечность и высокая остаточная стоимость.

* * *

Это, можно сказать, беглый взгляд на видовое разнообразие самосвала, самой распространенной строительной машины на автомобильном шасси. Возможно, в последующих номерах журнала мы продолжим знакомство с этим интересным, разнообразным и порой неожиданным миром самосвалов. «О, сколько нам открытий чудных…»

М.Ю. Решетько, заместитель генерального директора ОАО «Можайский дорожник»: «В конце прошлого года купили два самосвальных полуприцепа «Тверьстроймаш» вместимостью 31 и 34 м3 для работы в сцепе с тягачами Scania и Mercedes-Benz 6х4. Мы возим асфальт и песок на реконструкцию Минского шоссе М1 и участвуем в ряде других проектов «Мосавтодора».

Тверской самосвал нам понравился не в последнюю очередь ценой, а сам завод тем, как с клиентами работает менедежер. Плюс гарантийные обязательства выполнили, как мы хотели. Ну и характеристики самосвала подходящие: немецкое шасси, хорошая вместимость – 31 и 34 м3. Мы взяли эти самосвалы для пробы, теперь видим, что выбор был верным, и хотим продолжить эту тему – купить еще один тверской самосвальный полуприцеп, но теперь вместимостью уже 36 м3».

компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru
компании по теме статьи