Самоходный модуль с электронным управлением осей Goldhofer PST/ES-E 5

Значение современных технологий для тяжелой прицепной техники
Круглый стол

Сегодня мы обсуждаем влияние современных технологий в металлургии, машиностроении, химии, электронике на сегмент тяжелых прицепных и модульных средств. В обсуждении приняли участие:

  • Евгений Дёмин, генеральный директор ООО «ИнСпецТехника», представитель фирмы Goldhofer;
  • Альбин Радке, генеральный директор ООО «ТИИС», дочерней компании заводов Scheuerle, Nicolas и Kamag;
  • Иффет Тюркен, член совета директоров Kässbohrer;
  • Валерий Филатов, генеральный директор ОАО «Уралавтоприцеп»;
  • Светлана Давыдова, начальник отдела продаж спецтехники ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП».

 

Какие современные технологии повлияли на развитие вашей отрасли? Какие технологии позволяют вам сейчас добиваться высокого качества продукции без повышения цены?

Евгений Дёмин: Вот, например, в 1993 г. компания Goldhofer выпускала модули, у которых была довольно большая толщина площадки, но с развитием металлургических технологий появились высокопрочные стали, которые мы стали широко применять в наших металлоконструкциях. Площадка 2015 г. на 65% тоньше площадки 1993 г. за счет высокопрочной стали. Площадка не только тоньше, легче, но и надежнее. В принципе, Goldhofer готов разработать трал с нагрузкой 100 т на осевую линию.

Наша инновационная гидравлическая подвеска MPA для автомобильных полуприцепов, можно сказать, произвела небольшую революцию. Сегодня 95% выпускаемых полуприцепов Goldhofer идет с подвеской MPA. Из-за этого даже увеличился срок производства. Подвеска MPA легче, проще и дешевле конкурирующих гидравлических подвесок.

Самоходный модуль с электронным управлением осей Goldhofer PST/ES-E 18

Альбин Радке: Новые вещи всегда есть, но мы их принимаем после длительного тестирования. Новым вещам свойственна низкая надежность, а в нашей сфере надежность очень востребована. Я знаю, что некоторые компании применяют новые электронные способы передачи данных, но эти способы очень сырые, и все заканчивается тем, что стоит куча техники и люди бегают туда-сюда, не зная, как привести эту кучу в движение. Можно брать самое современное или самое надежное. Я имею в виду электронику.

Что касается металлургии, то мы используем инновационные высокопрочные низколегированные стали с пределом прочности 1000 МПа. Благодаря им наш сегмент тяжелых модульных транспортных средств сделал качественный шаг вперед.

В нашей линейке есть самоходные модули с гибридным приводом. Есть схемы с гидравлическим приводом и с электрическим. Основная проблема – это аккумуляторные батареи. Они слишком тяжелые, слишком малоемкие и слишком дорогие. Прорыв в технологиях аккумуляторных батарей, который, как мы надеемся, когда-нибудь случится, будет означать новую технологическую революцию.

Иффет Тюркен: У Kässbohrer есть собственный центр исследований и разработок, в котором работают десятки инженеров высочайшей квалификации. Мы ведем совместные проекты с международными университетами и деловыми партнерами в автотранспортной отрасли.

Цель наших разработок – непрерывное совершенствование продукции в отношении эффективности и безопасности ее эксплуатации, а также непрерывное совершенствование производства. Снижение себестоимости идет за счет повышения автоматизации производственных линий. Применяемые на наших заводах в Европе современные технологии металлообработки, в том числе долговременной антикоррозионной защиты шасси, позволяют методично снижать себестоимость продукции при сохранении высокого качества.

Валерий Филатов: Что касается металлургии, то мы вынуждены на раздвижных моделях использовать импортный металл. Я года два назад обращал внимание прежнего губернатора на то, что наши металлурги должны серьезно поработать над качеством металла, потому что все отечественные металлоемкие изделия имеют значительно большую массу, чем аналоги зарубежного производства. И секрет не в том, что там очень умные конструкторы, а в том, что их металл на несколько десятков процентов прочнее. Отсюда и облегченные изделия, отсюда и нагрузки на дороги другие, отсюда и не такая частота ремонта тех же самых дорог.

Из позитива: появились оте­чественные краски хорошего качества, великолепные отечественные шины всех типоразмеров, внедряются передовые технологии металлообработки.

Модули СПМТ производства Scheuerle с  гидростатическим приводом

Светлана Давыдова: Компания «СПЕЦПРИЦЕП» среди первоочередных направлений своей работы ориентирована на обеспечение своего производства современным оборудованием для достижения высочайшего качества и производительности при минимальных затратах. Новые технологии управления и производства, внедряемые с помощью иностранных специалистов, также повышают качество продукции. Повышается квалификация персонала, поскольку человеческие ресурсы являются основой для дальнейшего роста не только нашего предприятия, но и для страны в целом.

 

Стоит ли нам ожидать изменений в конструкциях, материалах и технологиях в ближайшее время и в перспективе?

Евгений Дёмин: Мы постоянно работаем над изменениями, над новыми марками стали, над компонентами: гидравликой, цилиндрами. Например, подвеска MPA, далее – самоходные модули с разворачивающимися осевыми агрегатами и соответственно изменяемой габаритной шириной модуля. Мы постоянно работаем над модификациями на благо наших клиентов. Но… подробностей пока сообщить не могу.

Альбин Радке: Как только достаточный уровень надежности электроники будет достигнут, ее начнут внедрять. Что касается технических новинок, то они у нас есть. Во второй половине этого года мы начнем поставки в Россию одной технической новинки. Подробностей сообщить пока не могу, наберитесь терпения.

Технологии СПМТ производства Scheuerle гарантируют наивысшую степень безопасности для перевозимого груза

Валерий Филатов: Обязательно стоит ожидать, потому что, чем хуже общая ситуация, тем больше производителю приходится стараться, чтобы понравиться покупателю. И мы продолжаем работать в этом направлении. Осенью, когда мы презентовали «восьмиосник» для «Роснефти», мы договорились с партнерами, что следующий 2015 год мы посвящаем еще более серьезной теме – изделиям с принудительным управлением. Многие скажут, что не время для такой техники, но надо смотреть вперед, так как появление изделий высокого качества любого отечественного завода ведет к решению задач в масштабах страны – то есть мы помогаем строить экономику.

Низкорамный полуприцеп Kässbohrer предлагает одну из самых высоких эксплуатационных характеристик для транспортировки тяжеловесных грузов K.SLS.L обеспечивает максимальную мобильность даже в самых тяжелых условиях эксплуатации

Светлана Давыдова: Компания «СПЕЦПРИЦЕП» постоянно работает над совершенствованием всего модельного ряда, повышением качества и надежности техники, которая давно пользуется спросом на рынке. Ведутся перспективные разработки новых моделей прицепов и полуприцепов, принимаются нестандартные решения. Конструкции снижают металлоемкость, новые материалы позволяют сделать раму более легкой, а современные технологии повысить качество выпускаемой продукции. Привлечение к работе и обмену опытом английских и японских специалистов позволяют повышать уровень всего предприятия.

 

В последние годы распространилось мнение об общем снижении качества техники, о так называемом запрограммированном старении, чтобы вынудить пользователя покупать новое. Что вы об этом думаете?

Евгений Дёмин: Да, так оно и есть, вот у нас работает техника 40 лет, а потом стареет – так у нас запрограммировано. А если серьезно, то все зависит от качества, начиная от разработки и кончая сборкой. Я заверяю читателей, что мы стараемся запрограммировать максимальный срок эксплуатации, потому что это в наших интересах.

В связи с глобальным снижением спроса машиностроительные компании оптимизируют издержки, закупая материалы и компоненты подешевле, перенося производство в развивающиеся страны, например в Польшу. Да, они снижают свои затраты, налогооблагаемую базу и т. д., при этом качество продукции становится хуже. Но это не программируемое старение, это общее снижение качества.

Я хочу заверить читателей, что вся продукция Goldhofer выпускалась, выпускается и будет выпускаться на одном заводе в Германии с использованием лучших материалов и комплектующих и соблюдением наших высочайших стандартов качества. Напомню также, что на нашем рынке спрос определяет не цена.

Полуприцеп ЧМЗАП-99064-42-02 для перевозки различной строительной техники, а также грузовых контейнеров длиной 12 м, для чего нужно дополнительно установить контейнерные замки

Альбин Радке: Это «заслуга» тех же клиентов. При высоком давлении покупателя на ценообразование многие производители меняют гидроаппаратуру на дешевую – оптимизируют издержки. Причем покупатель может об этом и не узнать. Но это не программируемое старение. Это оптимизация издержек. Хотели получить технику с теми же параметрами, но по низкой цене – получите. Но это не та же самая техника. И в нашей отрасли есть такое, и в целом в машиностроении. Срок эксплуатации техники становится вдвое ниже.

Наша группа этим, к счастью, не занимается, что отражается в таких фактах, как закупка нашей техники, например, китайцами и корейцами.

Тентованный полуприцеп ЧМЗАП-8358-035 г/п 7,7 т для перевозки малогабаритной военной техники

Иффет Тюркен: Сейчас Kässbohrer выпускает самый широкий ассортимент полуприцепов в Европе. На российском рынке у нас представлены шторные полуприцепы, низкорамные тралы, платформы, контейнеровозы, самосвальные и обычные цистерны для жидких и сыпучих грузов. Специально для российского рынка мы в этом году выпустим несколько новых моделей.

Мы производим технику, которая полностью отвечает требованиям наших клиентов. Наша стратегия даже включает разработку специальных модификаций, соответствующих специфике эксплуатации во всех регионах, куда она поставляется.

Например, для России мы разработали самосвальные полуприцепы K.SKS.B объемом 32 м3, рассчитанные на нормальную работу в очень сложном климате, при морозах до –40 °C. Мы знаем, в каких условиях приходится работать нашим клиентам, поэтому наши конструкторы заложили в эти полуприцепы соответствующий запас прочности и безопасности. Мы гордимся этими надежными машинами с маркировкой «Сделано в России».

Мы традиционно используем комплектующие лучших мировых производителей. И важнейший принцип Kässbohrer: никаких уступок по части качества! Только наилучшие решения в области транспортировки грузов различного назначения, разработанные специально под требования перевозчиков.

В нашем центре исследований и разработок при проектировании каждой новой модели учитываются все факторы, обеспечивающие ее прочность и долговечность. Мы учитываем и государственные стандарты безопасности перевозок, и климатические условия в разных странах и на разных континентах, и сложившуюся в каждой стране практику использования грузовых транспортных средств. Нашей компании более 120 лет, и мы привыкли мыслить стратегически.

Для увеличения сроков эксплуатации техники Kässbohrer мы вложили 10 млн. евро в полностью автоматизированную линию KTL-обработки на нашем заводе в г. Адапазары (Турция). Через цех по конвейеру проплывают сплошным потоком шасси и другие стальные комплектующие, из которых мы собираем полуприцепы. Для наших клиентов благодаря долговечности KTL-покрытия снижается стоимость техобслуживания машин: ведь сталь годами остается защищенной от коррозии. Снижается и стоимость владения в целом, повышается ценность нашей техники на вторичном рынке: из-за хорошего технического состояния она долго сохраняет высокую стоимость, даже если интенсивно эксплуатировалась.

Валерий Филатов: Мы часто обсуждаем эту тему. Это явление имеет место быть, особенно оно проявляется в легком машиностроении, в автомобилестроении да и в станкостроении. Последние приобретения у турецких партнеров очень четко нас убедили, что эта тенденция особенно прослеживается в данных сегментах. К счастью для наших потребителей и, может быть, не совсем хорошо для нас самих, наша конструкторская школа обучена создавать прицепы с неснижаемым запасом прочности 40–60%. И специально ставить задачу на снижение этих планок мы не будем. Мне важно, чтобы все наши заказчики говорили, что ЧМЗАП – это крепко. Три года назад мы проводили конкурс на прицеп-долгожитель, и победил полуприцеп нашего производства, возраст которого определили в 32–36 лет. Потом я получил письмо от одного перевозчика, у которого работает еще более старый полуприцеп, более 40 лет. И он рад, что наше предприятие делает такие крепкие, надежные прицепы, которые служат так долго. Для меня это высокая степень оценки, и терять такую репутацию в наши планы не входит.

Модульный полуприцеп 9942М6Сверхлегкий низкорамный полуприцеп 9942L3

Светлана Давыдова: Полагаю, что данное мнение в меньшей степени касается рынка полуприцепной техники, конкуренция на котором достаточно высока. Низкокачественная продукция на рынке не выживает. От производителей требуется надежная техника, которая не подведет в самых суровых климатических и дорожных условиях. Если сломавшийся холодильник можно без труда заменить или починить, вызвав мастера на дом, то поломка полуприцепа, осуществляющего транспортировку, например, в условиях зимника за сотни километров от населенных пунктов, может закончиться печально. Компания «СПЕЦПРИЦЕП» ориентирована на производство современной надежной и долговечной техники, которая многие годы служит своим собственникам верой и правдой. Конечно, современные методики позволяют нам прогнозировать трещины в раме, например, через 5–6 лет и потом зарабатывать на продаже новых полуприцепов, некоторые выпускают и оригинальные запчасти, которые нужно покупать только у них и по завышенным ценам, но это не наш путь развития.

* * *

Итак, металлургия оказывает наиболее сильное влияние на сегмент тяжелых прицепных и модульных средств. Действительно, если сравнить фотографии первых и современных модулей, то впечатление такое, будто речь идет о разных видах техники, ибо первые модули больше похожи на мостовые фермы. Электроника замыкает этот метафорический парад технологий, как вещь ненадежная и в какой-то степени эфемерная. Пределы прогресса еще не достигнуты, и участники обсуждения обещают появление технологических новинок уже в этом году.

Что особенно радует, так это приверженность участников обсуждения качеству не на словах, а на деле. Сегмент тяжелых прицепных и модульных средств пока не подвержен модному тренду сокращения издержек и извлечения прибыли за счет качества, поскольку продукция серьезная, а производство не настолько массовое. Мы надеемся, что так будет и впредь.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru