Где купить ковш для экскаватора-погрузчика?

Выбор поставщика ковша
Среди различных видов дорожно-строительной техники экскаваторы-погрузчики отличаются своей многофункциональностью. Не будем перечислять все достоинства данного класса техники, они и так всем известны. Отметим лишь, что с годами, благодаря появлению всё новых видов навесного оборудования, область применения экскаваторов-погрузчиков становится все шире, чем и объясняется их высокая популярность.

Из широкого спектра навесного оборудования рассмотрим, пожалуй, базовый и самый распространенный из них – ковш экскаватора. Когда возникает потребность в его приобретении, сразу появляется вопрос: где его покупать? Дефицита с предложениями явно нет, и это вполне объяснимо: ковш для экскаватора-погрузчика не является технически сложным изделием, для его изготовления не требуются большие производственные мощности. Выбор поставщиков достаточный: от низкого до высокого ценовых сегментов. Так в чем же разница, если, как было указано выше, ковши для экскаваторов-погрузчиков изделия технически несложные? Разберемся с этим по порядку.

Официальный дилер

Один из очевидных вариантов – купить оригинальный ковш у официального дилера, где, скорее всего, и был куплен экскаватор. Такая покупка гарантирует, что ковш будет отвечать всем требованиям и не возникнет проблем с его установкой и эксплуатацией. Гарантийное обслуживание также предусмотрено. Однако за оригинальные комплектующие приходится всегда переплачивать. Известно, что основной заработок продавец техники получает не на ее продаже, а на сервисном обслуживании и продаже расходных материалов и запасных частей. К тому же у официального представителя не всегда есть полный ассортимент ковшей в наличии. Как правило, он ограничен стандартными позициями, и если необходимо купить ковш для специализированных работ, поставка техники в зависимости от различных факторов может составлять от трех до шести недель. Стоит отметить, что в целом производство спецтехники сопряжено с высокой степенью кооперации: многие детали, узлы и агрегаты производятся на специализированных предприятиях и поставляются на завод-изготовитель для финальной сборки. К ним относятся и ковши.

Гаражный вариант

Теперь рассмотрим диаметрально противоположный вариант – гаражный. Среди всех существующих он является самым бюджетным. Говорить о наличии стабильных производственных процессов не приходится по очевидным причинам. Но есть у таких ковшей свои преимущества, и в первую очередь самая низкая цена. В сравнении с оригиналом разница может достигать четырех и более раз. Еще одним преимуществом является высокая скорость изготовления. Так как отсутствует длинная технологическая цепочка, ковш любой конфигурации можно изготовить за день, зачастую силами одного многопрофильного специалиста. Естественно, что ни о каких гарантийных обязательствах речи не идет, также нет никакой возможности достоверно определить срок службы такого ковша.

При очевидных преимуществах есть и не менее очевидные недостатки. Во-первых: ковш может не встать на свои штатные места. Распространенная проблема – поводка ковшевых втулок после сварки, нарушается соосность отверстий. Также может оказаться, что из-за неоптимальной формы и кинематики ковш не подворачивается в транспортное положение. Поскольку данные проблемы проявляются практически сразу, а гараж, как правило, находится рядом, то с помощью подручных средств и некоторых усилий они устраняются на месте. Следующая проблема неочевидна и проявляется уже в процессе землеройных работ. Характерным является повышенный износ втулок рабочего оборудования в силу неравномерного распределения нагрузок, повышенный расход топлива и пониженная производительность. Все это является следствием того, что не проводилась полноценная разработка с моделированием рабочих нагрузок.

О мелких производителях

Следующая категория производителей ковшей – это небольшие компании, ранее предлагавшие услуги по резке и обработке металла, а также производившие различные металлоизделия. Впрочем, и в дальнейшем они не отказываются от данных видов деятельности. Ковши небольших производителей кардинально отличаются от оборудования гаражного типа. Очевидно, что в лучшую сторону. Стоимость ковшей по сравнению с оригинальными может быть меньше в два и более раз. Это достигается, с одной стороны, небольшими накладными расходами, а с другой – экономией на сырье, материалах, обработке и отсутствием автоматизации техпроцессов. При этом ковши выглядят похожими на оригинальные по дизайну, как правило, не имеют проблем с присоединительными размерами, и предприятие предоставляет на них гарантию от 6 до 12 месяцев. Однако срок службы зачастую не сильно превышает гарантийный период.

С первого взгляда может показаться, что ковш вообще ничем не отличается от оригинального, но это не так. Достаточно распространен случай, когда ковш при подвороте в транспортное положение совершает удар зубьями о внутреннюю поверхность рукояти. Это происходит потому, что транспортное положение ковша не ограничивается крайним выдвинутым состоянием гидроцилиндра, хотя только такая установка предусмотрена заводами-изготовителями экскаваторов-погрузчиков. Имеются отклонения в конструкции кронштейна ковша. Из-за них в процессе проведения землеройных работ происходит неоптимальное заполнение ковша и его разгрузка. Наблюдается повышенный расход топлива. Это уже свидетельствует о том, что на этапе проектирования не учитывались кинематические особенности работы ковша экскаватора. Отсутствие полноценного конструкторского бюро не позволяет обеспечить необходимый уровень проработки конструкции. Также на ковшах имеются характерные признаки, на которые стоит обращать внимание. Во-первых, на поверхности элементов под слоем лакокрасочного покрытия проявляется слоистая структура. Это прокатная окалина, которая образуется на горячекатаной стали в процессе ее производства.

Речь идет не об ухудшении товарного вида. Откровенно говоря, лакокрасочное покрытие удаляется после первых минут контакта ковша с грунтом в процессе работы. Дело в другом: в процессе хранения на поверхности стали возникает коррозия в местах разрушения прокатной окалины. Из-за разности потенциалов окалины и стали скорость развития коррозии под воздействием влаги значительно превышает атмосферную. На поверхности зарождаются трещины коррозионного происхождения. Учитывая, что ковш в процессе эксплуатации получает механические повреждения под воздействием сил трения и ударных нагрузок, наличие трещин приводит к преждевременным поломкам и сокращению срока службы в целом.

Второй наглядный признак – наличие большого количества брызг от сварки. Так же, как и с прокатной окалиной, ухудшается не только товарный вид. Данный дефект свидетельствует о неправильных режимах при проведении сварочных работ, а также о наличии проблем со сварочным аппаратом, при этом не исключается одновременное влияние обоих факторов. В целом снижается прочность сварного шва, что также отражается на ресурсе ковша.

Подводя итог

Завершим наш обзор предприятиями, специализирующимися на производстве не только ковшей для экскаваторов-погрузчиков, но и ковшей для других видов землеройной и погрузочной техники, включая карьерную, а также широкого спектра навесного оборудования. На таких предприятиях продукция производится серийно, наличие автоматизации, отдела технического контроля, конструкторского бюро и современных техпроцессов является неотъемлемой составляющей. Такие предприятия выступают в качестве поставщиков оборудования и комплектующих для заводов – изготовителей дорожно-строительной техники.

Потребление металла и комплектующих таких предприятий достигает значительных объемов, стоимость на которые у поставщиков значительно ниже, чем у малых предприятий. Стоимость ковшей в сравнении с оригинальными ниже в среднем на треть. Обязательным условием является наличие гарантии сроком от 12 до 24 месяцев. Основные внешние признаки – отсутствие на поверхности элементов ковша прокатной окалины. Это означает, что в процессе производства применяется дробеструйная обработка. Данный метод обработки позволяет удалить с поверхности прокатную окалину и загрязнения с фасок под сварные швы.

К тому же дробеструйная обработка деталей положительно влияет на ресурс ковша. В процессе обработки под воздействием частичек дроби на поверхности детали образуются отпечатки и углубления. Происходит процесс поверхностного упрочнения стали, так называемый «наклёп». Это обеспечивает защиту от коррозионно-механических и усталостных повреждений. Брызги от сварки на поверхности практически отсутствуют. В целом ресурс составляет от трех лет.

 

В завершение необходимо отметить, что в экономике нет такого понятия, как «плохое качество» или «некачественный товар». Качество всегда соответствует стоимости вложенных ресурсов. Данное определение распространяется и на ковши для экскаваторов-погрузчиков. Таким образом, при выборе поставщика ковша важно исходить из объективных данных и быть готовым к ожидаемым результатам.