Самоходный модульный прицеп Goldhofer PST/SL 6 P(1+1) + THP/SL 12 P(1+1)
Тяжеловесный позитив

Полуприцепы-тяжеловозы на «СТТ-2017»

Полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства давно стали неотъемлемой частью выставки «Строительная Техника и Технологии», ведь и строительную технику, и строительные конструкции нужно на чем-то возить. Не стала исключением и очередная 18-я Международная выставка «Строительная Техника и Технологии/ СТТ-2017», в которой приняли участие основные игроки рынка оборудования для транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов.

Выставка «СТТ» для производителей техники – это прежде всего место встречи с клиентами и потенциальными покупателями, это место, где можно провести презентацию своих решений и провести переговоры вплоть до заключения контракта.

Площадка выставки «СТТ» – это место, где тысячи посетителей могут посмотреть, потрогать, попробовать на зуб ваши образцы техники. И наконец, выставка «СТТ» – это лучшее место для представления широким слоям общественности новинок строительного и транспортного машиностроения. Где еще такое число людей смогут увидеть, ознакомиться с вашими достижениями и какая еще отечественная выставка получает настолько же широкое и объемное освещение в профильной прессе?

Основной тренд отечественного машиностроения – это снижение собственной массы и системы контроля нагрузок по осям. Жизнь, точнее законодатель, диктует нам свои законы: к уже построенным автоматизированным пунктам весового контроля на федеральных трассах до конца 2017 г. должны добавиться еще 320, и их общее число будет доведено до запланированных 400. Абсолютно каждый грамм будет учтен, взвешен и оценен.

Зарубежные поставщики находятся в более выигрышном положении, так как к минимальной собственной массе и системам контроля нагрузок они пришли уже давно.

Самоходный модуль Goldhofer PST/SL-E 6 P(1+1) с электронным управлением осями

Компания Goldhofer, немецкий производитель прицепной техники и техники для сверхтяжелых перевозок, традиционно участвует во всех крупных мероприятиях, и в первую очередь в выставке «СТТ». «Для нас выставка «СТТ» является одним из важнейших, ключевых событий, которое позволяет нам демонстрировать как наши новинки, так и уже десятилетиями зарекомендовавшую себя технику, такую, как модули THP/SL, – говорит Евгений Дёмин, генеральный директор ООО ЦСТ «ТрансЛифтТехника», официальный представитель Goldhofer AG в России. – Выставка позволяет нам как находить новых клиентов, так и поддерживать контакты с нашими старыми клиентами, партнерами и друзьями. В общем, посредством этого замечательного мероприятия мы демонстрируем нашим заказчикам, насколько мы к ним близки и насколько российский рынок для нас важен».

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в этом году компания Goldhofer поставляла в Россию и страны СНГ сложное, высокотехнологичное оборудование для строительства крупных инфраструктурных объектов, в том числе и с электронным управлением с углом поворота колес ±135°. Больше десятка модулей были поставлены в течение первого полугодия 2017 г.

Перевозка нефтехимического оборудования на самоходном модульном прицепе Goldhofer PST/SL 6 + THP/SL 18

Сотрудники компании отмечают повышенное внимание к сплитам, то есть к модулям-половинкам, внешне представляющим собой ровно половину модуля стандартного размера. При этом сплит значительно отличается от полноразмерного модуля. Его рама выполнена по-другому, она мощнее, используется шкворневое соединение осевого агрегата. Сплитами интересуются в основном крупные компании, имеющие многочисленный парк полноразмерных модулей и желающие получить больше гибкости в конфигурировании транспортных средств. Также появился интерес к модулям с изменяемой шириной – с ножничными и телескопическими механизмами раздвижения.

«Трехлетний спад в экономике чувствуется, но жизнь продолжается, идут крупные проекты, в которых участвуют наши заказчики. Поэтому мы уверенно смотрим в будущее вместе с нашими надежными клиентами, которые несмотря ни на какие экономические трудности имеют твердый портфель заказов и обеспечивают нас работой», – подводит итог Е. Дёмин.

Торговый Дом «ТИИС», поставляющий российским транспортным и сервисным компаниям технику Scheuerle, Kamag и Nicolas, сегодня работает в трех направлениях: модульные транспортные средства, специальные транспортные средства для металлургии, такие как шлаковозы и терминальные тягачи. Компания традиционно опирается на крупных заказчиков, в том числе на госкорпорации. Как отметил Альбин Радке, генеральный директор Торгового Дома «ТИИС»: «Сегодня у клиентов идет обновление парков – старая техника, которая вступила в работу 12 лет назад, заменяется на новую. В основном это касается простых несамоходных модулей, самоходные еще не такие старые. В целом рынок характерен тем, что люди боятся покупать новую технику и ищут бывшую в эксплуатации».

Ранжировщики с подъемным кузовом, тип Wiesel, производства Kamag

Компания также завершает большой проект с Казахстаном – поставку самоходных модульных транспортных средств KAMAG на сумму 63 млн евро для компании Sarens. Этот проект вызывает особый интерес тем, что включает новое, свежее техническое решение – двухэтажную силовую установку. Две силовые установки Power Pack мощностью по 530 л.с. устанавливают друг на друга и соединяют. В единую систему можно объединить две таких спарки, то есть четыре силовые установки. «Что касается управления большим количеством силовых блоков и большим количеством осей, то это для нас не проблема, – подчеркнул Альбин Радке, – такого рода вопросы давно решены».

Таким образом, сейчас завершаются поставки по этому контракту на 92 самоходных осевые линии плюс заказчик дополнительно заказал определенный объем техники.

Шлаковоз Kamag г/п 120 т

Компания продолжает работу на таком направлении, как терминальные тягачи KAMAG Wiesel. Сейчас четыре дизельных терминальных тягача работают в большой торговой сети, а Торговый Дом «ТИИС» обеспечивает полный сервис этих машин, то есть клиент только эксплуатирует технику, ни о чем больше не заботясь, кроме только как об извещении о наработке моточасов. Помимо дизельного варианта предлагают терминальные тягачи на электрической тяге, работающие от аккумуляторов. Развитие темы промышленных электромобилей – беспилотные электромобили, которые представляют собой не экспериментальные образцы, а серийные. Как вы, наверное, знаете из новостей, недавно на заводе лакокрасочных материалов в Ульме в Германии началась эксплуатация инновационных беспилотных шасси KAMAG E-Wiesel AGV на электрической тяге с автоматической загрузкой и выгрузкой палет общей массой до 30 т. У шасси E-Wiesel AGV нет кабины, и оно может загружаться и разгружаться с обеих сторон автоматически.

Модульные тралы Scheuerle-Kamag, тип K25

В конце этого года Торговый Дом «ТИИС» поставит шлаковозы в республику Казахстан грузоподъемностью 120 т каждый. Сегодня расширяется система сервисного обслуживания техники группы ТII, в том числе и шлаковозов, как в России, так и в Казахстане.

Тяжеловозы нидерландской марки Nooteboom давно и успешно эксплуатируются российскими перевозчиками, в том числе на Севере – перевозчики уважают технику Nooteboom за прочность, надежность и функциональность. При этом до недавнего времени компания Nooteboom Trailers B.V. не придерживалась активной и последовательной политики в отношении российского рынка. Последний раз компания участвовала в «СТТ» четыре года назад, в 2013 г. Сейчас интерес к России вырос, и решили участвовать в «СТТ» со стендом, технику, как и другие западные коллеги, не выставляли. Ответственная за продажи Nooteboom в России Олеся Гоммерс отметила общий позитивный настрой выставки: «На стенд заходят наши клиенты, с которыми мы уже работаем, причем со многими не один год, заходят и незнакомые, но потенциальные клиенты. Результаты обнадеживают».

Nooteboom Super Wing Carrier

Компания предлагает российским перевозчикам полный спектр своей техники, которая выпускается под заказ по согласованной с клиентом спецификации. Nooteboom мало производит техники на склад, только самые ходовые комплектации, и такую технику можно отличить по серому цвету. Полуприцепы под заказ красят в фирменный красный цвет или в цвет заказчика. Сбытовая политика такова, что продажами занимается непосредственно головной офис компании в Нидерландах, а сервисом и запасными частями ведают российские партнеры.

Для заказа доступен весь спектр продукции Nooteboom, в том числе полуприцепы-тяжеловозы последнего поколения Manoovr. «Наш Manoovr хорош тем, что способен перево­зить грузы весом до 150 т, при этом намного проще в эксплуатации, в обслуживании, нежели модули, – отмечает Олеся Гоммерс. – Я полагаю, что в этом году Manoovr зайдет в Россию».

Nooteboom Liftadapter 3+7

Компания возлагает надежды на масштабные проекты ветряных парков, для которых потребуется техника трех типов: тяжеловозы Manoovr для перевозки гондол, специальные адаптеры для перевозки секций колонн и сверхдлинные раздвижные полуприцепы-лопастевозы, то есть весь комплекс транспортных средств для перевозок ветрогенераторов.

Кроме того, традиционно хорошим спросом пользуются полуприцепы-тяжеловозы серии Eurotrailers.

Manoovr MPL-109-07(V)

Компания «Тверьстроймаш» представила транспортные решения, созданные в соответствии с концепцией законности, функциональности и эстетики, то есть они полностью соответствуют действующему законодательству, имеют сниженную собственную массу и современный, амбициозный дизайн.

Главная новинка – это 4-осный полуприцеп-платформа 99394Е для перевозки длинномерных грузов массой до 46 т. За счет применения высокопрочной стали с пределом текучести 700 МПа удалось снизить собственную массу полуприцепа до 13 950 кг при сохранении прочностных характеристик и надежности рамы. Полуприцеп раздвижной: грузовая платформа длиной 16 300 мм механически раздвигается до 26 300 мм с шагом 500 мм. По ширине платформа укладывается в габарит – 2530 мм, ширина добавляется уширителями – до 2990 мм. Деревянный настил усилен специальным стальным профилем, что повышает его жесткость на 70%.

В «сочной» экспозиции «Тверьстроймаш» каждый найдет  транспортное средство по вкусу

Предусмотрена штатная (съемная) защита кабины тягача, которая также служит местом крепления запасных колес и ограничительных стоек. Кстати, на платформе предусмотрена возможность установки стоек на разную ширину. Оси и подвеска – от ведущего европейского производителя. Оси 1-я и 4-я поворотные (самоустанавливающиеся), 2-я и 3-я оси стационарные. Но это еще не всё. «Год назад мы показали первые образцы полуприцепов, каждая ось которых оснащена манометром, – рассказывает Сергей Боченков, генеральный директор «Тверьстроймаш». – Это решение отнюдь не ново для мирового машиностроения, но из отечественных производителей его тогда никто еще не применял. Это было не нужно, пока не ввели жесткие санкции за перегруз. Сейчас манометры фактически стали обязательным, штатным оборудованием, поскольку помогают избежать колоссальных финансовых потерь. Конечно, все наши новинки ими оснащены».

Полуприцеп-платформа 99394E для грузов длиной до 26,3 м

Вторая новинка – развитие серии Rapid Trailer, модель 993970 грузоподъемностью 60 т. Собственная масса этого 7-осного низкорамного тяжеловоза всего 14 650 кг, нагрузка на ось – 8400 кг. Собственную массу удалось снизить благодаря высокопрочным сталям, использованным в конструкциях рамы, и облегченным осевым агрегатам, специально разработанным для «Тверьстроймаш» компанией GIGANT. Длина грузовой платформы – 11000 мм, Изогнутый гусак позволяет установить на него компактную машину. Осевая формула полуприцепа 2+3+2, то есть 1-я и 2-я оси самоустанавливающиеся, 3–5-я стационарные и 6–7-я оси также самоустанавливающиеся. Таким образом, обеспечена прекрасная управляемость при движении. Поворот 2-й оси может блокироваться. Первые три оси и последняя – подъемные для экономии на топливе и резине при перегоне порожнего полуприцепа. Каждая ось управляется отдельно.

Система контроля нагрузок на оси: больше никаких штрафов за перегруз!

Третий экспонат – 3-осный прицеп-тяжеловоз 83403T-S25 грузоподъемностью 25 т. Размеры грузовой платформы – 6000х2500 мм. «Сегмент прицепов-тяжеловозов сильно недо­оценен, – объясняет С. Боченков присутствие прицепа на выставке. – А между тем это удобное и экономное транспортное средство, так как для его буксировки достаточно обычного самосвала, оснащенного тягово-сцепным устройством. Не нужен отдельный тягач, который может значительное время простаивать. Прицеп – хорошее решение для тех строительных организаций, где перевозки негабарита не являются значимым видом деятельности».

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода привезла в Москву сразу четыре новинки: два трехосника, пятиосник и семиосник. Самая новинка из новинок – это 5-осный полуприцеп ТР-585 грузоподъемностью 70 т, предназначенный для перевозки колесной техники. Между гусаком и 1-й осью предусмотрены ниши для колес, чтобы колесная техника помещалась в габарит. Ниши закрыты алюминиевыми крышками.

Низкорамный полуприцеп Meusburger Новтрак SP-368AZ с разнесенными осями

Второе интересное изделие – это 3-осный полуприцеп ТР-368AZ грузоподъемностью 39 т, особенность которого в меж­осевом расстоянии 2510 мм, что позволяет давать на каждую ось нагрузку до 9 т. Третья ось подруливающая, передняя – подъемная. Кроме того, между 1-й и 2-й осями установлен дополнительный кронштейн, для перестановки первого осевого агрегата в межосевое расстояние 1360 мм.

Третье изделие – это полуприцеп-юмба TP-345 длиной 16 500 мм с бортами и возможностью перевозки колесной техники массой не более 30 т. Полуприцеп оснащен приставными аппарелями, в качестве дополнительных опций использованы стойки, необходимые при перевозке труб и иных длинномерных конструкций – полуприцеп можно использовать для самых разнообразных грузов, для чего предусмотрено большое количество точек крепления. Собственная масса полуприцепа – 8400 кг.

Четвертое изделие – это 7-осный раздвижной полуприцеп ТР-7116, выполненный для клиента из Екатеринбурга. Полуприцеп отличается не только своей грузоподъемностью в 95 т, но и раздвижением на 8,5 м.

Низкорамный полуприцеп Meusburger Новтрак ТP-585 с нишами для колесной техники

Общее для всех полуприцепов – манометры на осях и система WABCO SmartBoard. «Сегодня мы каждый полуприцеп оборудуем манометрами на каждой оси и плюс с ним система WABCO SmartBoard, – рассказывает Александр Фёдоров, руководитель отдела сбыта «Meusburger Новтрак». – Это дублирующие решения, и водитель может посмотреть, как у него распределена нагрузка и по манометрам, и на SmartBoard. Существует еще и третья система, которая дублирует показания SmartBoard, но уже в кабине водителя. Многие перевозчики покупают европейские тягачи Scania, Volvo или аналогичные, у которых есть такая опция, как «нагрузка на ось». И если полуприцеп оснащен системой EBS, то тормозные системы на тягаче и полуприцепе обмениваются данными и вся информация выводится на панель управления, таким образом водитель может видеть распределение нагрузок на всей сцепке не выходя из кабины тягача. Все это сделано для того, чтобы перевозчик был спокоен перед проездом через весовой контроль ГИБДД. Манометры и WABCO SmartBoard мы устанавливаем на всю технику, включая контейнеровозы и шторные полуприцепы. Особенно важные направления – это тяжеловозы и контейнеровозы, где идет либо перегруз, либо смещение центра тяжести. Плюс к этим мерам ведем непрерывную работу по уменьшению собственной массы изделий».

Низкорамный полуприцеп Meusburger Новтрак ТP-7116
 

Таким образом, и зарубежное, и отечественное машиностроение находится в тонусе и готово моментально откликнуться на первый призыв заказчика. Более того, уже сегодня компании готовы поставлять современные, разнообразные решения для перевозок тяжеловесных негабаритных грузов, отвечающих как требованиям законодательства, так и запросам придирчивого заказчика.

компании по теме статьи
компании по теме статьи