Перевозка крана Liebherr на полуприцепе Goldhofer STZ-VP 6 (2+4)
70+: набираем вес

Автомобильные полуприцепы грузоподъемностью 70 и более тон

Тяжеловозы грузоподъемностью 70 и более тонн – это топ-модели линеек автомобильных полуприцепов. Они предназначены не для повседневных перевозок 20-тонных экскаваторов, а для сложных транспортных задач, потому парк тяжелых полуприцепов невелик. Это совсем другой класс техники, здесь царят гидравлическая подвеска и принудительное рулевое управление.

В 2016 г. компания Goldhofer расширила свое предложение тяжеловозов самым грузоподъемным полуприцепом STZ-VP (285), способным перевозить грузы массой до 148 т. Полуприцеп построен на модульном принципе и представлен в конфигурации 3+5 полной массой 163 т. Колесные тележки оснащены гидравлической маятниковой подвеской, нагрузка на осевую линию до 16 т. Осевую линию составляют два осевых агрегата, на каждом агрегате пара колес размером 285/70 R19.5, благодаря которым полуприцеп и получил наименование 285. По заявлению компании, преимущество колес большого размера для тяжеловоза в их увеличенном пробеге.

На задней тележке предусмотрена ниша для экскаваторной рукояти, между тележками может устанавливаться ровная низкорамная площадка либо балка «под брюхо», либо рама для груза цилиндрической или близкой к цилиндру формы, например нефтехимические емкости. Тележки также стыкуются друг с другом, образуя ровную грузовую площадку под компактный, концентрированный груз.

Принудительное рулевое управление с углом поворота колес ±65° обеспечивает превосходную маневренность.

Передняя тележка стыкуется с отстегивающимся универсальным гусаком, который способен передавать на ССУ тягача нагрузку до 52 т. При необходимости передняя тележка может изыматься из состава автопоезда, а гусак пристегиваться непосредственно к грузовой площадке, балке или раме. Передняя тележка может стыковаться с тележками семейства MPA-K, задняя тележка с несамоходными модулями THP.

Следующим этапом в развитии новой линейки станет полуприцеп STZ-VP в конфигурации 4+6.

Полуприцеп Goldhofer STZ-VP 6 (2+4) (245) с колесами 245/70 R17,5 Транспортировка энергетического оборудования на полуприцепе Goldhofer  STZ-VP 8 (3+5)

Промышленная группа TII Group предлагает несколько линеек автомобильных полуприцепов-тяжеловозов. Наиболее значимая из них, пожалуй, серия Scheuerle-Nicolas EuroCompact – автомобильные полуприцепы модульного типа. Значимость этой серии определена обширным перечнем сборных элементов, из которых формируется автопоезд под конкретную транспортную задачу. Наименование EuroCompact серия получила за относительно короткие колесные тележки.
 Перечень составных элементов EuroCompact включает: отстегивающийся гусак; компактные тележки-долли с 1–2–3 осевыми линиями и стыковочным узлом для гусака; передние тележки с 1–2–3–4 осевыми линиями, ровной площадкой и стыковочным узлом для гусака; дополнительные тележки с 1–2 осевыми линиями для удлинения передней тележки; задние тележки с 3–4–5–6 осевыми линиями и нишей для экскаваторной рукояти; дополнительная тележка с одной осевой линией и нишей для рукояти для удлинения задней тележки. И это еще не всё. Компания предлагает различные виды площадок: экскаваторная раздвижная и нераздвижная низкорамная площадка, ровная раздвижная площадка, раздвижная рама для перевозки цилиндрических грузов. По заказу компания изготавливает специальные площадки. Грузоподъемность 100 т доступна в конфигурации 2+5, на конфигурацию 3+5 можно загрузить 120 т, а на конфигурацию 4+6 можно грузить 150 т.

Помимо модульности к особенностям серии EuroCompact относятся маятниковая гидравлическая подвеска с 4 колесами в осевой линии, ход подвески 650 мм и угол поворота колес 60°. Нагрузка на осевую линию до 14 т. В своей категории система является лидером в коэффициенте грузоподъемность/ собственный вес.

EuroCompact производства Scheuerle. Осевая нагрузка до 14 тEuroCompact производства Nicolas-ScheuerleEuroCompact производства Scheuerle. Осевая нагрузка до 14 т

Nooteboom, нидерландский производитель тяжеловозов, в 2005 г. представил серию низкорамных полуприцепов EURO-PX модульного типа с патентованной маятниковой гидропневматической подвеской Pendel-X. В 2009 г. серия получила существенные усовершенствования: ход подвески увеличен до 600 мм, упрощена процедура замены внутренних колес, воздушные ресиверы интегрированы в центральную балку рамы тележки, увеличен срок службы подшипников и шлангов, использованы предохранительные клапаны на каждом осевом агрегате для предотвращения розлива рабочей жидкости.

Построение линейки Nooteboom EURO-PX имеет свои особенности, обусловленные тем, что линейка находится внутри большого семейства Nooteboom EUROTRAILER и может использовать совместимые компоненты.

Линейка EURO-PX включает задние тележки с числом осевых линий от 2 до 6, отстегивающиеся гусаки различного исполнения и низкорамные площадки. Компания предлагает колесные тележки шириной 2520, 2740, 2840 и 2990 мм с расстоянием между осями 1360 или 1510 мм. Использованы осевые агрегаты SAF и BPW с нагрузкой 12 и 14 т на скорости 80 км/ч с маятниковой гидропневматической подвеской. Подвеска обеспечивает подъем-опускание тележки, ход подвески – 600 мм. Разумеется, в тележке выполнена ниша для экскаваторной стрелы.

Гусак может стыковаться с грузовой площадкой либо с входящей в семейство EUROTRAILER передней колесной тележкой, или, как ее называют в Nooteboom, Interdolly – промежуточной тележкой-долли. Тележки-интердолли оснащены 1–2–3 осевыми линиями с гидропневматической подвеской, ход подвески также 600 мм, площадкой, на которую можно ставить груз, и стыковочными узлами спереди для гусака, сзади для грузовой площадки. Интересующая нас грузоподъемность 77 т и выше для серии Nooteboom начинается с конфигурации 2+4, то есть тележка-интердолли с двумя осевыми линиями (13,9 т на ось) и задняя тележка с четырьмя осевыми линиями (также 13,9 т на ось).

Плюс к «интердолли» тележки Jeepdolly, которые ставят между гусаком и ССУ тягача с целью увеличения грузоподъемности транспортного средства и лучшего распределения массы груза. «Джипдолли» с одной или двумя осевыми линиями на гидропневматической или пневматической подвеске стыкуется с тягачами с колесными формулами 6х4, 8х4 и 10х4.

Nooteboom EURO-135-36 (ICP) Nooteboom EURO-132-25 (P) Nooteboom EURO-114-24 (ICP)

Компания «Уралавтоприцеп» считает необходимым проявлять активность в сегменте полуприцепов большой грузоподъемности. Модель ЧМЗАП-99905 с семью осями и задним заездом предлагают в нераздвижном и раздвижном исполнении. Нераздвижной полуприцеп 99905-020 способен принять на борт 90-тонный груз. Масса самого полуприцепа – 19,4 т, длина платформы – 12,5 м. Модель 99905-010 в раздвижном исполнении может перевозить до 80 т груза, а ее снаряженная масса – 24 т. У полуприцепа двойное телескопирование с промежуточной площадкой. Длина каждого звена раздвижки – 7,5 м, общая длина платформы в раздвинутом состоянии – 26,3 м. Использована простая пневматическая зависимая подвеска на осях BPW. Первая ось подруливающая, вторая – фиксированная, с третьей по седьмую – с принудительным управлением. То обстоятельство, что все оси сосредоточены на задней тележке, предъявляет повышенные требования к распределению массы груза по длине полуприцепа, чтобы не перегрузить переднюю часть.

Самый грузоподъемный российский полуприцеп ЧМЗАП 99908-010 способен перевозить до 100 т груза. Это полуприцеп с задним заездом и раздвижной платформой. Двухступенчатый телескопический механизм раздвижения удлиняет платформу с 12 до 26 м с шагом в 1 м, при этом разделяя ее на две части: переднюю с двумя осями и заднюю с шестью, то есть работать с грузом будет проще. Использована рычажная гидробалансирная подвеска нидерландской фирмы TRIDEC с осями GIGANT. Первые две оси, то есть на передней колесной тележке, подъемные. Все восемь осей с принудительным рулевым управлением. Гидробалансирный гусак позволит подстроиться под любой тягач.

Семиосный низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 с двухсекционной раздвижной рамой Семиосный низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 с двухсекционной раздвижной рамой Низкорамный трал-телескоп ЧМЗАП 99908-010, г/п 100 т

Очень хороши в работе и, что немаловажно, привлекательны на вид «тяжелые» модели «Тверьстроймаш». Грузоподъемность – солидная для низкорамных полуприцепов – 70–77 т. В базовой серии Original тяжелый вес представляют два полуприцепа: 993960-L77 (имеет стандартную ширину грузовой платформы) и 993960-LN77 с негабаритной платформой до 3450 мм. Рама мощная, с хорошим запасом прочности – какими бы сложными ни были условия эксплуатации, если клиент соблюдает требования инструкции, полуприцеп работает бесперебойно. Длина платформы –11 м. Настил из прочного металла. Высота погрузки – 930 мм. Исполнение гусака (изогнутой формы для заезда колесной техники или стандартное, прямое) и трапы клиент выбирает индивидуально, исходя из типа своего груза. Чаще всего для таких моделей устанавливают трапы с механическим или гидравлическим управлением – оптимальное решение для погрузки сверхтяжелой техники. Очевидно, что при покупке многоосного полуприцепа особое внимание уделяется подвеске и осям. У техники «Тверьстроймаш» эти комплектующие европейские, и только проверенных и, что важно, широко представленных в России производителей. Колесная формула: 1, 5, 6-я оси самоустанавливающиеся (подруливающие), 2, 3, 4-я стационарные. Управляемость и маневренность всегда на высоте.

Тяжелый груз диктует свои условия и в выборе дополнительного оборудования: инструменты для фиксации груза отвечают повышенным требованиям к безопасности, надежности и комфорту перевозки. Устойчивое лакокрасочное покрытие обеспечивается с помощью дробеструйной обработки по стандарту SA 2, покраской в профессиональных малярных камерах и европейских лакокрасочных материалов для коммерческого автотранспорта.

Если необходим полуприцеп с раздвижной платформой – к вашим услугам модель 99396E-74 серии Extendable грузоподъемностью 74 т. Его полезная длина может быть увеличена до 17 м (10 м в сложенном положении). Ширина платформы – 2500 мм (2960 мм, если используете выдвижные уширители).

Однако если говорить о суперсложных дорожных условиях, про низкорамные тралы придется забыть. Тут не обойтись без полуприцепов повышенной проходимости. В серии Off-road для грузов до 70 т предлагается модель 99393H-LN70 с высотой погрузки 1355 мм, механической подвеской и мощными шинами 14R20 (164/160G).

Шестиосный полуприцеп «Тверьстроймаш» с негабаритной шириной платформы Полуприцеп «Тверьстроймаш 993960-L77» в современном исполнении Перевозка негабаритного груза на 6-осном полуприцепе «Тверьстроймаш»

Компания SPECPRICEP много внимания уделяет транспортным средствам модульного типа. В этом году в линейке модульных полуприцепов у SPECPRICEP уже есть две многофункциональные новинки.

Полуприцеп 994233 предназначен для перевозки грузов массой до 180 т и длиной до 60 м. Модуль состоит из двух трехосных тележек с поворотными столами, гидравлика которых позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда след в след. Они выдерживают нагрузку до 300 т и значительно облегчают маневрирование с длинномерным грузом. Конструкция рамы выполнена из стали с высоким запасом прочности, несущие элементы сварены из шведской стали Ovako и финской Ruukki.

Другой модульный полуприцеп, составленный из трехосных тележек, по просьбе заказчика был дооборудован надстройкой для заезда спецтехники – конструкторы SPECPRICEP предусмотрели съемные гидротрапы. Гидравлический привод полностью автоматизирует процесс работы с трапами, благодаря чему их легко и удобно как опускать, так и поднимать. Трапы уменьшают угол заезда до 13°, а при необходимости они просто снимаются. Рама полуприцепа сварена из стали с высоким пределом эластичности. Для защиты от коррозии проведена дробеструйная обработка и оцинковка, а общий слой ЛКМ составляет более 100 мкм.

Универсальность конструкции позволяет использовать обе модели для перевозки самых разных крупногабаритных грузов, с легкостью преодолевая любые участки пути. Эти полуприцепы стали достойным продолжением линейки расширяющих функционал модульных систем, но у компании есть и другие оригинальные тяжеловозы повышенной грузоподъемности. В линейке низкорамных полуприцепов выделяется модель с семью осями и раздвижной рамой. Для контроля движения конструкторы SPECPRICEP применили здесь оригинальную схему: пять осей полуприцепа с принудительным управлением и одна самоустанавливающаяся.

Раздвижной «многоосник» SPECPRICEP г/п 80 т. Пазы под стойки спроектированы с возможностью изменения по ширине площадки Новинка в линейке модулей SPECPRICEP: две трехосные тележки с поворотными столами Один из модулей SPECPRICEP по просьбе заказчика дооборудован съемными гидротрапами для заезда спецтехники
 

Таким образом, сегмент автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности представлен достаточно широко как нашими европейскими партнерами, так и отечественными производителями. Предложения европейских партнеров построены на общих принципах и схожи, по крайней мере, внешне. На европейском рынке это направление развивается давно и обрело устоявшиеся формы. Наши производители, можно сказать, в начале этого пути, осторожными шагами нащупывают каждый свою дорогу, пребывая при этом в постоянном тонусе от воздействий регулятора.

Тяжеловозы грузоподъемностью 70 и более тонн – это топ-модели линеек автомобильных полуприцепов. Они предназначены не для повседневных перевозок 20-тонных экскаваторов, а для сложных транспортных задач, потому парк тяжелых полуприцепов невелик. Это совсем другой класс техники, здесь царят гидравлическая подвеска и принудительное рулевое управление.

компании по теме статьи
компании по теме статьи