Wallenius Wilhelmsen Logistics: полный океанский сервис

Международные морские перевозки от компании WWL

Что бы ни говорили, а международная торговля развивается, причем в обе стороны, и все большая часть грузооборота приходится на промышленное оборудование и технику. Большое число инвестиционных проектов, запущенных и реализованных за последние несколько лет, можно сказать, положили начало модернизации страны. Транспортное обеспечение – одно из важнейших условий реализации проекта, какого бы масштаба он ни был, а для крупногабаритных тяжеловесных грузов водный транспорт – наиболее дешевый, быстрый, простой и безопасный способ доставки на большие расстояния, особенно когда между пунктом отправки и пунктом назначения лежит океан.

Сегодня мы расскажем о международном перевозчике Wallenius Wilhelmsen Logistics, который работает в России с 2010 г. и предлагает доставку грузов – техники и оборудования в Россию, а также и из России в страны Азии, Европы, обеих Америк, Австралии, Африки. Условия доставки могут быть разными: от «до российского порта» до «дверей заказчика».

Компания Wallenius Wilhelmsen Logistics (WWL) создана относительно недавно, в 1999 г., в результате слияния двух крупных морских перевозчиков: шведского Wallenius Lines и норвежского Wilh. Wilhelmsen ASA. В результате объединения флотов мир получил мощную транспортную компанию, располагающую флотом более чем в 60 океанских паромов типа «ро-ро». Компания занимается морскими перевозками, а также портовой обработкой и хранением груза и наземной доставкой. Всего в компании работает свыше 5000 человек в 65 портах по всему миру. Суда компании курсируют по 12-ти постоянным маршрутам между шестью континентами. Штаб-квартира компании находится в Осло.

Термин «ро-ро» происходит от roll-on/roll-off (вкатывай-выкатывай) и обозначает судно для перевозки грузов на колесной и гусеничной базе – автомобилей, самоходной техники, ж.-д. вагонов, грузов на колесном транспорте, которые въезжают и выезжают по аппарели. Компания WWL эксплуатирует океанские паромы двух типов: автомобильные паромы PCC (Pure Car Carrier), вмещающие до 8000 легковых автомобилей, и паромы PCTC (Pure Car Truck Carrier) для перевозки смешанных, в том числе негабаритных грузов. Грузоподъемность аппарели таких судов достигает 500 т, а высота палуб в 7,1 м и ширина въездного проема позволяют принимать тяжеловесные, негабаритные и длинномерные грузы. Техника въезжает на судно через проем на корме по откидной аппарели на корме судна. В сложенном положении аппарель надежно запирает проем. С палубы на палубу техника может переезжать по подъемным пандусам.

В 2010 г. компания открыла офисы в Санкт-Петербурге и Москве и начала работать с российскими грузополучателями и грузоотправителями. Основная нагрузка ложится на порт Санкт-Петербурга. Возможна доставка грузов через Новороссийск и Владивосток, однако на этих направлениях грузооборот пока невелик.

Основной грузооборот приходится на импорт, и что характерно, доля специальной техники и промышленного оборудования в перевозках растет относительно доли новых автомобилей. Под специальной техникой понимается строительная, сельскохозяйственная, горная, коммунальная, грузоподъемная, пожарная, спасательная и т. п., а под промышленным оборудованием – химические реакторы, энергетическое оборудование, силовые установки, станки и металлообрабатывающие комплексы. Основные партнеры российских импортеров расположены в Китае, Южной Корее и Японии, а также в США. Особенно интенсивно растет импорт техники и оборудования из Китая. В принципе, компания WWL может доставить груз из любой точки мира.

Развивается и экспорт, и компания WWL принимает активное участие в перевозках российской продукции. Традиционно основные рынки сбыта продукции нашего машиностроения – это страны Персидского залива, ряд стран Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Потенциал у российской продукции есть, и ее экспорт будет нарастать.

Основная схема перевозки импортного груза выглядит следующим образом. Из порта отправления океанским судном груз доставляется в европейский порт, там перегружается на судно меньшего размера и на нем доставляется в порт Санкт-Петербурга. Параметры этого так называемого фидерного судна могут накладывать ограничения на габаритные размеры и массу груза, и этот момент стоит уточнять при проработке перевозки.

Океанские суда WWL не заходят в порт Санкт-Петербурга по трем причинам. Первая, она же главная – грузооборот недостаточно велик, чтобы окупить такой рейс. Вторая причина в том, что океанские суда не имеют ледового класса и соответственно не могут ходить по Балтике с декабря по апрель. И третья причина в том, что суда отправляются строго по расписанию и не могут от него отклоняться во избежание штрафных санкций, а расписание сверстано на много месяцев вперед.

В ключевых портах компания WWL располагает собственным парком транспортных средств для крупногабаритных тяжеловесных грузов. Это и модульные транспортные средства, и автомобильные прицепы-тяжеловозы, в том числе специальные, например, для перевозки железнодорожных вагонов и вагонов метро. Груз устанавливают на таком транспортном средстве, закатывают на судно, и он следует на этом транспортном средстве до порта перегрузки, где на нем же перегружается на судно, следующее в Санкт-Петербург. У WWL пока нет собственного транспорта в России, так как грузооборот недостаточен для инвестиций в транспортный парк, однако в России сегодня нетрудно найти подвижной состав для решения любой транспортной задачи.

Российские офисы компании WWL осуществляли доставку тяжелого промышленного оборудования «от дверей до дверей»: к примеру, из Китая через порт Шанхай в порт Санкт-Петербурга и далее наземным транспортом до пункта назначения заказчика в Сибири. Аналогичная схема прорабатывалась для доставки оборудования из Южной Кореи. Возможна доставка оборудования из морского порта Санкт-Петербурга до пункта назначения речным транспортом и далее наземным.

Таким образом, компания WWL предлагает услуги по доставке в Россию и из России грузов на все континенты. Перевозка будет выполнена на самом высоком уровне не только от порта отгрузки до порта назначения, но и «от дверей до дверей» с привлечением наземного транспорта. Компания WWL предлагает российским грузополучателям и грузоотправителям влиться в мировые грузопотоки и получить от этого максимальную выгоду.