Liebherr и «Донаэродорстрой» строят федеральные дороги в Ростовской области

Компания «Донаэродорстрой» реализует проект реконструкции трассы М4 «Дон» на территории Ростовской области в рамках государственной программы реконструкции инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Составной частью проекта стали бульдозеры Liebherr.

История компании «Дон­аэродорстрой» берет свое начало с формирования в 1956 г. Управления строительства № 15 для строительства дорог сельхозназначения в Ростовской области. Впоследствии Управление было переформировано в трест, а специализация была расширена до строительства взлетно-посадочных полос аэродромов, таких как аэропорт Ростова-на-Дону. В 1992 г. трест преобразовали в АО «Донаэродорстрой». С момента преобразования компания ввела в строй 300 км автодорог, среди которых трассы и регионального, и федерального значения: Ростов – Таганрог – граница Украины, Москва – Волгоград – Астрахань, Ростов – Баку, магистраль «Каспий», мостовой переход через Дон (Морозовск – Цимлянск – Волгодонск) и другие.

Одно из приоритетных направлений в работе компании – это модернизация федеральной магистрали М4 «Дон». На протяжении уже более десятка лет компания уделяет этому направлению особое внимание. Реализованы масштабные проекты строительства и реконструкции различных дорожных участков трассы. Так, в скором времени планируют завершить 1-ю очередь реконструкции трассы от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке от 1091,6 км до 1119,5 км. Работы по обустройству инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 г. с 2016 года предусматривают строительство подъездной дороги к новому аэропорту «Южный».

На сегодняшний день компания является одной из крупнейших строительных предприятий юга России, специализирующихся на комплексном строительстве автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений, применяя для этого широкий спектр техники, в том числе 9 бульдозеров Liebherr с гидростатической трансмиссией.

Сотрудничество с компанией Liebherr началось еще в 2011 г. с приобретения бульдозера PR 734 L с гидростатической трансмиссией. С тех пор было приобретено еще 8 машин, а наработка первой превысила 30 000 машиночасов.

Бульдозеры PR 734 рабочим весом от 18 до 22 т оснащают дизельным двигателем Liebherr мощностью 150 кВт/204 л.с., отвечающим экологическим стандартам Stage IIIA/ Tier 3. Бульдозеры компании «Дон­аэродорстрой» оснащены полусферическими отвалами вместимостью 5,56 м3, однако могут быть укомплектованы также и прямыми отвалами от 3,8 м3 по желанию заказчика.

Характерной чертой бульдозеров Liebherr является система проактивной адаптации мощности двигателя и гидростатической трансмиссии. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую регулировку тягового усилия машины, что в сочетании с интегрированным режимом экономичной работы Eco-Mode и упреждающей адаптацией мощности приводов гарантируют максимальную эффективность эксплуатации. Благодаря электронной системе управления Litronic бульдозер PR 734 отличается высокой маневренностью и экономичным расходом топлива, обеспечивая оптимальное тяговое усилие, в том числе при перемещении материалов во время поворота. Система контролирует работу ДВС и трансмиссии, позволяя задействовать дополнительную мощность строго по необходимости, при этом обороты двигателя остаются постоянными. Гидростатическая трансмиссия позволяет регулировать скорость под нагрузкой без разрыва потока мощности и выполнять маневры вплоть до разворота на месте противоходом гусениц. Все ключевые компоненты бульдозера, включая электронную систему управления двигателем, оптимально отлажены для совместной работы, так как являются собственными разработками Liebherr.

Таким образом, гидростатическая трансмиссия Liebherr существенно отличается от других силовых передач, основанных на изменении оборотов двигателя. Также следует отметить, что гидростатическая трансмиссия гарантирует высокую маневренность бульдозера и непрерывность тягового усилия, что является большим преимуществом при работе в стесненных условиях. В результате машина отличается превосходной отзывчивостью, предоставляя дополнительную мощность и большее тяговое усилие для решения тяжелых задач. В совокупности все эти решения обеспечивают более экономичный расход топлива, чем предусматривает общеотраслевой стандарт, одновременно гарантируя высокую производительность бульдозирования и рыхления.

Бульдозеры Liebherr PR 734 оснащены герметичной, звукоизолированной кабиной с эластичной подвеской и системой вентиляции, обеспечивающей повышенное давление внутри кабины. Большая площадь остекления предоставляет оператору панорамный обзор рабочей площадки. Легкое пропорциональное джойстиковое управление ходом и рабочим оборудованием не вызывает у оператора усталости в течение смены, а значит, он совершает меньше ошибок и быстрее выполняет задачу. Информация о рабочих параметрах выводится на удобно расположенный дисплей. В конструкцию кабины бульдозера интегрирован силовой каркас ROPS-FOPS для защиты от опрокидывания и падающих предметов. Опционально может быть предусмотрена функция откидывания кабины на 40° с помощью встроенного домкрата.

Специалисты компании «Дон­аэродорстрой» отмечают высокую производительность и управляемость бульдозеров PR 734, что в сочетании с удобной кабиной позволяет вести непрерывную работу в комфортных для оператора условиях.

Liebherr специализируется на разработке и производстве гусеничных бульдозеров уже более 40 лет. Предприятие Liebherr-Werk Telfs GmbH, расположенное в Австрии, выпускает ассортимент строительных машин с гидростатическим приводом. Сегодня производственная линейка завода включает бульдозеры массой от 20 до 70 т, гусеничные погрузчики, телескопические погрузчики и трубоукладчики. В основе этих машин лежат мощная гидростатическая трансмиссия и удобная система управления джойстиками пропорционального действия. Благодаря этому техника отличается непревзойденной маневренностью, экономичным расходом топлива и высокой производительностью. Машины, поставляемые в Россию, также оснащаются температурным пакетом для надежной работы в условиях русской зимы.

Работы по строительству подъезда к новому аэропорту «Южный» планируют завершить осенью текущего года. Сейчас компания ведет реконструкцию трассы М4 «Дон» в районе Новочеркасска, где 20-тонные бульдозеры Liebherr разравнивают материал (песок, гравий, щебень) при подготовке земляного полотна. Работа идет круглосуточно, что требует от техники максимальной продуктивности при безостановочной эксплуатации, а от людей максимальной концентрации. Для предотвращения длительных простоев оборудования и обеспечения оперативного обслуживания работы по обслуживанию координируются с сервисной станции Liebherr в Ростове-на-Дону. Штат собственных специалистов позволяет контролировать рабочий цикл оборудования и в случае возникновения проблем оперативно организовывать выезд сервисной бригады, поставку комплектующих и запчастей.