Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 14
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Вседорожный кран Demag AC-130-5
Проходимость плюс мобильность

Новые модели вседорожных автокранов

В последнее время многие производители автомобильных кранов уделяют внимание многоосным моделям с полным приводом. Вседорожные автокраны отличаются большой скоростью движения и высокой проходимостью, поэтому они пользуются стабильным спросом во все времена.

Такие машины находят широкое применение в различных сферах: от строительства ветропарков до реализации инфраструктурных проектов и монтажа промышленного оборудования для нефтегазовой отрасли. Их также используют для возведения башенных кранов, установки секций мостов, металлоконструкций и т. д. Задача производителей состоит в том, чтобы создать универсальную технику, удовлетворяющую требования, действующие в разных отраслях.

Компания Liebherr, один из ведущих производителей вездеходной крановой техники, недавно запустила в производство новый 8-осный 450-тонный кран Liebherr LTM 1450-8.1 с 85-метровой телескопической стрелой, обеспечивающей на максимальном вылете грузоподъемность (г/п) 20 т. При его проектировании особое внимание было уделено рентабельности и простоте развертывания в рабочее положение в условиях ограниченного пространства. В частности, в ходе разработки инженеры-конструкторы отказались от использования механизма оттяжки телескопической стрелы, чтобы ускорить процесс установки крана. Кран Liebherr LTM 1450-8.1 может передвигаться по дорогам общего пользования со стрелой и аутригерами без ограничений за счет того, что осевые нагрузки не превышают допустимой нормы 12 т. Правда, при этом, как минимум, потребуется еще одно транспортное средство, которое доставит на площадку такелажную оснастку, опорные плиты и противовес. Для исключения лишних затрат была предусмотрена совместимость с элементами противовеса, которые используются в моделях LTM 1350-6.1, LTM 1400-7.1 и на 9-осных мобильных кранах Liebherr. Радиус поворота с противовесом можно уменьшить с 7 м до 5 м с помощью гидравлической системы VarioBallast. Как опция предлагаются решетчатые удлинители для стрелы (откидные от 7 до 35 м и жестко монтируемые от 7 до 56 м) с фиксированными углами установки: 0; 10; 20 или 40°, а также качающиеся удлинители от 14 до 84 м. Для регулировки наклона качающегося удлинителя предназначена вторая лебедка на раме противовеса.

Liebherr LTM 1450-8-1

Модель LTM 1450-8.1 оснащена одним 6-цилиндровым дизельным двигателем Liebherr, обеспечивающим мощность 505 кВт/ 687 л.с. и крутящий момент 3160 Н.м. Двигатель соответствует экологическим стандартам Stage IV/ Tier 4f, но при этом может быть адаптирован для работы в соответствии с более мягкими требованиями Stage III. За эффективную передачу мощности двигателя отвечает автоматическая 12-скоростная КПП ZF AS-Tronic с интегрированным износостойким тормозом-замедлителем. Колеса передних мостов управляются механически с помощью рулевого колеса. Активное управление задними колесами электрогидравлическое, угол поворота колес изменяется в зависимости от скорости движения. За счет этого достигается точное и стабильное поведение машины при движении на большой скорости, уменьшается износ шин и улучшается маневренность. При возникновении неполадок задние колеса выставляются автоматически в прямое положение. В системе управления LTM 1450-8.1 предусмотрено пять запрограммированных положений колес, переключение между которыми осуществляется одним нажатием сенсорной кнопки. В режиме ECOmode система управления крана при холостой работе двигателя автоматически отключает привод насосной группы для экономии топлива.

Новое семейство пятиосных кранов Demag символизирует возвращение на рынок легендарного бренда, который сохранил все свои сильные черты. В новых машинах реализована концепция одного двигателя с системой интеллектуального управления, обеспечивающей необходимую мощность для функций подъема и движения и снижающей эксплуатационные расходы. Краны Demag со всеми управляемыми осями обладают высокой маневренностью, при этом нагрузка на ось не превышает 12 т. Краны могут быть оборудованы системой управления IC-1 Plus, которая рассчитывает грузоподъемность для каждого положения стрелы в зависимости от угла поворота крановой установки, положения опор и набора противовесов. Это позволяет максимально увеличить грузоподъемность крана. Оператору остается только подтвердить выбранную программными средствами конфигурацию.

Вседорожный кран Demag AC-130-5

Компактный кран повышенной проходимости Demag AC 130-5 из класса 5-осных машин г/п 130 т имеет длину 14,3 м и ширину шасси 2,75 м. Кран поставляется со стандартной 60-метровой основной стрелой, которая может быть увеличена до 86,5 м за счет дополнительных секций. Новый Demag AC 220-5 с самой длинной в классе 5-осных машин 78-метровой основной стрелой (вылет может быть увеличен до 99 м за счет удлинительных секций) сочетает передовой дизайн и новейшие технологии в области конструирования кранов с упором на функции, обеспечивающие повышение производительности при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Он относится к классу машин с г/п 220 т, имеет компактные размеры: 14,5 м в длину и 3 м в ширину.

Вседорожный кран Demag AC 250-5, имеющий общую длину 14,5 м и ширину шасси 3 м, – один из самых компактных кранов в своем классе, относится к кранам г/п 250 т. Максимальная длина его стрелы с удлинителем составляет 102 м.

Компания Manitowoc тоже недавно анонсировала две новые 5-осные модели: Grove GMK5150L с 60-метровой стрелой и GMK5150 со стрелой 51 м. Еще одна новинка в ряду Grove – кран GMK4100L-1 с четырьмя осями. С помощью удлинителей с диапазоном угла установки от 0 до 45° вылет стрелы этого крана может быть увеличен с 60 до 86 м. С установленными 14-дюймовыми шинами ширина крана стала меньше на 20 см, чем у предыдущей модели GMK4100L. Общая длина машины сократилась на 50 см. На кране установлен единственный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM470LA Tier 4f/ Euro 5 мощностью 320 кВт (435 л.с.) при 1700 об/мин, с максимальным крутящим моментом 2100 Н.м при 1300 об/мин.

Новый кран Grove GMK4100-L-1

Кран может быть оборудован двигателем Tier 3 с аналогичными характеристиками. Наглядный режим конфигуратора стрелы позволяет быстро и просто выбрать оптимальное положение стрелы для конкретной подъемной операции. Оператор крана задает параметры подъема: рабочий радиус, массу груза, длину стрелы, а затем система автоматически рассчитывает наилучший вариант для этой конкретной операции. После того как оператор выберет предпочтительную конфигурацию, стрела автоматически выдвигается на требуемую длину. В конструкцию нового крана GMK4100L-1 внедрены запатентованные технологии Grove, такие как система фиксации секций стрелы TWINLOCK, профиль MEGAFORM и полностью независимая активная гидропневматическая подвеска всех колес с гидравлической блокировкой MEGATRAK с автоматической системой выравнивания колес.

Концепция одного двигателя не нова, однако при этом все шире распространяется среди большинства крупнейших производителей, реализующих свои последние модели. К сторонникам этой идеи можно отнести Liebherr. На кранах последних моделей, начиная с 5-осных, Liebherr делает ставку на новую концепцию привода крановой установки. Крутящий момент от раздаточной коробки привода шасси передается с помощью карданной передачи с высоким КПД через два угловых редуктора сквозь центр опорно-поворотного круга к раздаточной коробке привода насосов на поворотной платформе. К основным преимуществам конструкции с одним двигателем можно отнести снижение массы и высвободившееся дополнительное пространство. Специалисты справедливо полагают, что один двигатель, с учетом, что он находится на шасси, а не в крановой установке, требует меньше времени на обслуживание.

В компании Tadano считают по-другому. Краны Tadano г/п 70 т и выше поставляются только с двумя двигателями. По оценкам инженеров компании, двигатель крановой установки потребляет меньше топлива во время работы крана, чем более мощный двигатель шасси. Последнее предложение от Tadano – 8-осный кран повышенной проходимости ATF 600G-8, запущенный в июне 2015 г., оборудованный стрелой, состоящей из трех телескопических трубчатых мачт для увеличения жесткости на кручение. Машина г/п 800 т, с длиной стрелы от 15,3 до 56 м, а с удлинителем от 24 до 90 м обеспечивает максимальный рабочий радиус 104 м.

Кран повышенной проходимости Tadano ATF 600G-8

Китайский производитель кранов XCMG представил 100-тонную модель XCA100 нового поколения серии G, которая включает 17 вездеходных и обычных автокранов. Машины могут комплектоваться двигателями в соответствии со стандартами выбросов в разных странах. XCA100 с 7-секционной 60-метровой стрелой и удлинителями может обеспечить высоту подъема до 88 м. Новый кран имеет независимую систему подвески, разработанную для уменьшения крена транспортного шасси и снижения вибрации, а также для улучшения плавности хода и управляемости.

XCMG XCA1200

Автокраны-вездеходы другого китайского производителя – компании Sany – поставляются под совместным брендом Palfinger Sany. Эти машины работают в разных уголках России и в странах СНГ. Особого внимания заслуживают модели SAC1800 и SAC2200 г/п соответственно 180 и 220 т с пятью осями на специальном шасcи Sany, оборудованном 8-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором Mercedes-Benz OM502LA мощностью 390 кВт при 1800 об/мин, с максимальным крутящим моментом 2400 Н.м при 1300 об/мин. Несмотря на приличные габариты (длина 15 530 мм, ширина 3000 мм), эти краны со всеми управляемыми мостами с межколесным дифференциалом обладают достаточной маневренностью, что позволяет использовать их не только на удаленных объектах, но и на городских стройплощадках, где они с успехом заменяют башенные краны на ранних стадиях строительства. Крановая установка комплектуется 6-секционной U-образной стрелой, которая может выдвигаться на высоту от 13,5 до 62 м. С удлинителем максимальная высота подъема груза достигает 103,5  м. Двигатель крановой установки – 6-цилиндровый Mercedes-Benz OM906LA с турбокомпрессором мощностью 170 кВт при 2200 об/мин, с максимальным крутящим моментом 810 Н.м при 1200–1600 об/мин. Исполнение гарантийных обязательств в России обеспечивается сервисной службой компании «Палфингер Сани Крэйнз». По заявлению компании, все автокраны Sany прошли сертификацию и допущены к эксплуатации на рынке России и СНГ.

Автокран Palfinger Sany SAC1800

Отечественные производители уверенно чувствуют себя в сегменте среднетоннажных вседорожных кранов. Автокран КС-75721-6 производства АО «ГАКЗ» г/п 70 т смонтирован на шасси МЗКТ-652715 с колесной формулой 8х8. Машина, по заявлению производителя, обладает отличной маневренностью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать ее на объектах с различными типами подъездных путей. В конструкции крана применяется электрогидравлическая пропорциональная система управления Hydac & Hirschmann, а гидравлическая система построена на компонентах компании Hydac (Германия). Из основных особенностей можно отметить телескопическую стрелу с овоидным профилем длиной 42 м, двухсекционный удлинитель до 15,1 м, который устанавливается относительно стрелы под углами 0; 15; 30°. Возможна работа с не полностью выдвинутыми балками выносных опор, максимальный размер опорного контура которых составляет 7,4х7,2 м.

Челябинский механический завод предлагает новую модель КС-65717-34 на шасси КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Стрела крана с многогранным гнутым профилем овоидного типа изготавливается с использованием высокопрочной стали S700 для облегчения конструкции и обеспечения высоких грузовых характеристик, а большой опорный контур 7,8х7,6 м повышает устойчивость при работе на средних и дальних вылетах и позволяет работать в зоне 360° с сохранением грузовых характеристик. Разработчики модели позаботились о комфортных условиях для оператора. В базовой комплектации встроенный пульт управления, воздуховоды для обдува лобового и бокового стекол, автономный отопитель, комфортабельное кресло с боковыми рычагами для управления крановыми операциями, цветной графический дисплей блока индикации с экраном 7" и с сенсорным управлением. Информация о всех основных показателях (давление в системе смазки двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура масла в гидросистеме крана, горизонтирование крана) отображается на дисплее прибора безопасности, а снятие информации о работе крана возможно с помощью USB-флеш-накопителя. Кран длиной 12 м демонстрирует хорошую маневренность в плотном городском потоке и в ограниченном пространстве строительной площадки. Среди опций можно отметить различные варианты противовесов общей массой до 11,4 т, электропропорциональное управление крановыми операциями с помощью джойстиков, механизм изменения угла наклона кабины оператора, трехсекционный удлинитель стрелы (гусек) длиной 17 м, работу с опасными (ядовитые, взрывчатые и радиоактивные) грузами, а также многочисленные климатические опции.

Челябинский механический завод Челябинский механический завод Челябинский механический завод

Кран повышенной проходимости должен обладать универсальными характеристиками с точки зрения выполняемых задач. Большое значение имеет его экономическая эффективность. Производители постоянно работают над тем, чтобы снизить эксплуатационные затраты каждой новой модели этого типа техники. В кранах повышенной проходимости сочетаются преимущества автокранов и внедорожных кранов для пересеченной местности. Вседорожные краны имеют сложную конструкцию привода, которая в первую очередь служит тому, чтобы кран прибыл на место своего применения сравнительно быстро и без лишних расходов. Во-вторых, должна быть обеспечена хорошая проходимость в пределах любой строительной площадки. Еще одним приоритетом при создании такого крана является транспортабельность. Максимальное увеличение нагрузки на шасси при одновременном сокращении количества вспомогательных грузовых автомобилей для перевозки принадлежностей позволяет сэкономить реальные средства и время. Большое значение имеет наличие инноваций, которые еще недавно не были доступны. Например, такая полезная опция, как мониторинг нагрузки на каждую ось, помогает оператору быть уверенным, что кран находится в пределах допустимого лимита. Это полезно как для владельца крана, который избежит неожиданного штрафа, так и для машины, потому что лишняя нагрузка означает дополнительный износ трансмиссии и тормозов.

Стрела Tadano ATF 600G-8
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран
Роман Третьяков Основные Средства 04'2017 14 апреля 2017

Комментарии (0)